Кадроискатели

№23 (1176) от 16 июня 2020 г.

В рекламе автобрендов «засветилась», в частности, зимняя дорога, которую Герасимовы сфотографировали недалеко от Вологды. | Фото из личного архива

Фотоработы уроженца Вологодской области Евгения Герасимова и его жены Карины используют в рекламе такие известные бренды, как Samsung, Huawei, Philips, Chevrolet.

Супруги предлагают свои работы на фотостоках — сайтах по продаже фотографий. Это занятие стало для них увлечением и работой с хорошим доходом.

Модель и муза

Евгений родился в селе Шуйское Междуреченского района Вологодской области. Окончив школу, поступил на отделение журналистики ВГПУ. «После университета, в 2010 году, познакомился с Кариной — моей будущей женой. Я к тому времени уже увлекался фотографией. Однажды сделал снимки новогоднего украшения на площади Революции в Вологде, и эти фото буквально взорвали соцсети: собрали десятки тысяч лайков от людей со всей страны, — рассказывает молодой человек. — На первом свидании предложил Карине устроить фотосессию. Она согласилась, и вот уже десять лет она — главная моя модель и муза».

Нужно отметить, что девушка и сама отлично фотографирует, является участником нескольких выставок и финалистом конкурса «Дикая природа России» от National Geographic. В 2012 году друзья попросили Карину и Евгения поснимать их свадьбу. «И понеслось. Почти каждые выходные мы что-то снимали — свадьбы, семейные фотосессии. Фотографирование переставало быть хобби и превращалось в бизнес, — продолжает рассказ Женя. — В 2013 году решили переехать в Ростов-на-Дону, родной город Карины. На одном энтузиазме, не имея абсолютно никаких связей, с вологодским портфолио в обычном бумажном фотоальбоме, сразу же собрали довольно большой портфель заказов и уверенно вышли на местный рынок. Сначала было трудно, но через год уже занимали ведущие места в профессиональных рейтингах фотографов города».

По словам супругов Герасимовых, получать удоволь­ствие от съемки, а потом от того, что видишь свою фотографию на обложке книги или журнала, — это бесценно. | Фото из личного архива

 

Подобрать слова

По словам Евгения, идейным вдохновителем и инициатором всегда была Карина. Узнав про фотобанки, девушка стала загружать туда работы. «Я относился скептически: у нас в то время был один компьютер, и я просто околачивался у неё за спиной, вместо того, чтобы заниматься обработкой свадебных снимков. Интернет у нас был спутниковым с антенной за окном, и каждый мегабайт отправлялся целую вечность, — отмечает Женя. — Работа со стоками — очень кропотливое дело. Мало снять кадр, нужно ещё правильно его атрибутировать: подобрать название и ключевые слова так, чтобы покупатель мог найти их в многомиллионной базе изображений. Поначалу не вдохновляли и суммы от продаж: за пару месяцев могли собрать только тысячу рублей».

В 2014 году, когда грянул экономический кризис в России, предложение на рынке свадебных фотографов стало сильно превышать спрос. Благодаря хорошему портфолио Евгений и Карина не потеряли заказы, но оказались перед выбором: ещё больше вкладываться в продвижение своих свадебных услуг или развивать работу с фотобанками. «К тому же курс доллара вырос в два раза, и стоки стали приносить уже более приятные суммы. Мы стали гораздо больше времени уделять именно этой работе. В 2016 году решили путешествовать, чтобы активно пополнять стоковое портфолио», — говорит Евгений.

Чтобы хватило денег на первую поездку в Норвегию, Герасимовы продали машину. Они потратили больше трёх тысяч долларов за две недели, но не зря: эти деньги потом вернулись от продажи фотографий. Затем супруги объездили половину стран Европы и побывали в Южной Корее. «В 2017 году, обретя независимость от капризных заказчиков и места работы, мы решили пожить за границей. Продав ипотечную квартиру в Ростове-на-Дону, рванули в Черногорию, там тепло, красиво, меньше возни с документами, и до других европейских стран рукой подать. Два года прожили там, но жизнь под пальмами расслабляет, а нам хотелось движухи, и в декабре 2019 года вернулись в Россию. Сейчас живем в Ростове-на-Дону, но после открытия границ планируем снова начать путешествовать», — делится Женя.

Удачной фотографией на обложке журнала или в рекламе крупного бренда можно заработать не одну тысячу долларов. А для рекламы автомобилей Nissan позировал кот Герасимовых.

Красота вокруг нас

Евгений признается, что настоящим фотостокером стать непросто: «Для полноценной работы потребуются профессиональная фототехника и компьютер, по стоимости сопоставимые с ценой бюджетной легковушки. Надо уметь анализировать и прогнозировать востребованность материала, следить за трендами и событиями, смотреть новости и читать журналы, искать свободные ниши. Можно сказать, что стоковый фотограф — своего рода журналист, репортер. Взять тот же коронавирус — очень многие фотографы кинулись снимать эту тему после того, как была объявлена пандемия. И только настоящие гуру почувствовали грядущую бурю и сработали на опережение».

Разглашать гонорар запрещено правилами фотобанков, но Евгений намекает, что удачной фотографией можно заработать не одну тысячу долларов. За пуб­ликации в интернете автору достается несколько центов, а за использование на обложке журналов или в рекламе крупного бренда фотограф получит намного большую сумму. «Интересно, что рекламщикам из мира автоиндустрии очень полюбилась фотография зимней дороги, которую мы сняли в моем родном Междуреченском районе. Мы остановились, чтобы сфотографировать красиво присыпанные снегом ели и саму дорогу под снежным накатом. Проезжавший мимо знакомый заинтересовался, что мы снимаем, огляделся по сторонам и тоже признался — а ведь красиво! Местные жители уже привыкли и не замечают красоты. И вот теперь на этой зимней дороге «стоят» новые модели «Тойоты» и «Шевроле», демонстрируются шины «Мишлен», она печатается на обложке каталога «Вебасто». На большинстве фотобанков это одна из самых популярных фотографий по запросу «Зимняя дорога», — гордится Евгений.

Популярными изображениями также стали фотографии покрытых снегом вологодских лесов, уютного домика на опушке, отца Жени (на обложке «Большой энциклопедии охоты»), Карины в роли фермера (для бренда Bayer), а также кота Герасимовых (для рекламы автомобилей Nissan). «Что касается известности, стоковому фотографу она не грозит. Как правило, его имя печатается мелким шрифтом рядом с фотографией или где-то в общем списке. Правда, украсить своей фотоработой обложку книги или журнала — уже шаг к славе», — улыбается Евгений.

287
0
Похожие статьи
  • 21 августа' 19 | Чтобы помнили

    Журналист «Премьера» Владимир Пешков побывал в местах, где его дед заканчивал Великую Отечественную войну почти 75 лет назад.

    79
    0
  • 25 декабря' 18 | Увлечения

    Каждый год 31 декабря компания вологжан садится в поезд, чтобы встретить Новый год. 

    573
    0
  • 14 августа' 19 | Туризм

    Группа вологжан — более 70 человек взрослых и детей — преодолела 160 км на водных катамаранах в походе по реке Собь на Полярном Урале.

     

    430
    0
  • 13 февраля' 19 | А как у них?

    Вологжанка Ирина провела зимние каникулы в одной из самых загадочных стран мира, где познакомилась с вулканом Эйяфьядлайёкюдль, отведала настоящий вулканический хлеб со знаменитой исландской селёдкой, погуляла по леднику и переночевала на бывшей базе войск НАТО.

     

    145
    1
  • 19 октября' 18 | А как у них?

    В 2017 году Черногория — маленькое балканское государство с населением всего 700 тысяч человек — заняло пятое место в Европе среди самых привлекательных стран для иммиграции.

     

    554
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.