Как ехать через реку?

№44 (1145) от 5 ноября 2019 г.

Река Сухона отрезает Копылово от автомобильной дороги, по которой можно добраться до Нюксеницы. | Фото с сайта photos.wikimapia.org 

В посёлке Копылово Нюксенского района люди остались без речной переправы и теперь испытывают серьёзные трудности с поездками на «большую землю».

«Раньше мы переезжали через реку на катере, — сообщили жители Копылова главе региона в своём коллективном письме. — Всё было как по расписанию: в рейсовый день приходили на берег, и катер перевозил нас к автобусу утром в 7:00, а вечером от автобуса в 17:00. Но в прошлом году на хозяина катера кто-то написал жалобу, что он занимается незаконной коммерческой деятельностью, и всё прекратилось».

В результате теперь через реку каждый перебирается как может: кто-то — на своей лодке, кто-то вынужден постоянно платить немалые деньги, чтобы его переправили соседи, а кто-то ездит на барже местного предпринимателя, который периодически перевозит через реку свою лесотехнику.

«Сейчас, если нужно куда-то съездить, надо потратить не один час, чтобы найти перевоз, — возмущаются копыловцы. — Администрация в курсе, как мы живём, но там только отвечают, что у них нет денег на покупку лодки для перевоза пассажиров. Как нам быть? Мы живём без проблем только три месяца, пока на реке стоит лёд и есть ледовая переправа».

«О нас забыли»

«Хочется, чтобы нас услышали, поскольку складывается такое впечатление, что о нас все забыли, — сообщила «Премьеру» староста посёлка Наталья Седелкова. — Копылово расположено в глуши, в 60 километрах от Нюксеницы, и отделёно от неё и многих других населённых пунктов района рекой Сухоной. Раньше у нас не было сложностей с переправой — в течение долгих лет людей перевозил через реку местный предприниматель на своём катере. Но недавно его оштрафовали, потому что он не имел лицензии на перевозку пассажиров. И теперь переезд через Сухону превратился в мучение».

«Меня оштрафовали за то, что не имел разрешения на пассажирские перевозки, — подтвердил нам сам предприниматель. — А чтобы её оформить, нужно собрать большой пакет документов, потратить очень много времени и денег. Это невыгодно, поэтому я больше этим не занимаюсь».

«Катер, перевозивший людей, принадлежал частному лицу, у которого не было необходимого разрешения на перевозку пассажиров, — заявили «Премьеру» в Нюксенском участке Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Вологодской области. — Соответственно, он не имел права осуществлять такие перевозки».

В ГИМС нам также сообщили, что практически у каждой семьи в посёлке есть своя лодка, поэтому многие его жители могут переправиться через Сухону самостоятельно.

Однако, по словам Натальи Седелковой, около половины населения посёлка составляют пенсионеры, а ещё примерно 20% — дети и подростки. У многих из них своих лодок нет. Впрочем, даже если бы лодки и были, кататься на них по реке туда-сюда что старым, что малым в одиночку весьма опасно.

Копыловцам необходимо регулярно выбираться в «большой мир»: на работу, за покупками, оформлением документов и т.д. Возможность эта у них и так всегда ограничена: автобус до Нюксеницы и обратно ходит в данной местности только два раза в неделю — в понедельник и пятницу. Но чтобы сесть в него, нужно сначала перебраться через широкую и опасную водную преграду.

Лодочная переправа могла бы решить проблему? | Фото с сайта ryazpressa.ru

Лодка: быть или не быть?

«Организация транспортного обслуживания населения внутри муниципальных образований относится к вопросам местного значения и входит в компетенцию органов местного самоуправления муниципальных образований, — сообщили в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области. — Возникающие при этом расходные обязательства обеспечиваются за счет местных бюджетов».

Региональные чиновники отметили, что, по информации администрации Нюксенского района, в зимний период транспортная доступность посёлка Копылово обеспечивается с помощью ледовой переправы. Что касается более тёплых времён года, то в 2020 году администрация района планирует приобрести для Копылова специальную лодку.

«Но останется проблема с кад­рами, так как в посёлке Копылово нет граждан, имеющих права на управление маломерными судами, желающих работать на переправе», — подчеркнули в департаменте.

«Мы неоднократно ездили в Копылово и предлагали приобрести для них лодку, — сообщила «Премьеру» глава Нюксенского района Нина Истомина. — Но для того чтобы перевозить людей, нужен человек, который имел бы права на управление маломерным судном. Владельцев лодок в посёлке немало, но добровольцев, которые вызвались бы регулярно перевозить людей, у них нет. А это значит, что лодку мы им предоставить не можем».

«Там у многих есть свои лодки, — подтвердили в сельском поселении Востровское, в состав которого входит Копылово. — Но их владельцы не слишком-то соглашаются возить людей на постоянной основе, ведь на это нужно регулярно тратить время и усилия».

Правда или ложь?

«Никакой лодки нам не обе­щали, это ложь, — опровергла эти сведения одна из местных жительниц, пожелавшая остаться неизвестной. — Это они так руководству и журналистам сообщают, а нам каждый раз говорят, что денег на неё нет».

«Лодку нам не выдают. Если бы нам её выделили, я бы и сама могла научиться возить людей, а если не я, то нашёлся бы кто-то другой, — сказала нам Наталья Седелкова. — Но нам её только обещают, а потом говорят: «Не можем».

В свою очередь, Нина Истомина опровергла слова жителей посёлка.

«В Нюксенском районе есть ещё три подобных населённых пункта: посёлок Игмас, деревни Красавино и Озёрки, — сообщила она «Премьеру». — Их транспортная доступность, как и посёлка Копылово, тоже серьёзно ограничена рекой Сухоной. Однако там лодочные переправы работают без проблем, поскольку в каждом из трёх этих населённых пунктов нашлись лица, обладающие правами на вождение маломерных водных судов, желающие перевозить граждан».

Действительно, согласно постановлению муниципальной администрации от 16 мая 2019 года № 141 «Об открытии лодочных переправ в Нюксенском районе», через Сухону в районе были открыты три лодочные переправы: в Красавине, Озёрках и Игмасе.

В каждом населённом пункте назначены лица, ответственные за переправу, утверждены правила пользования переправами и графики их работы.

В поселке Игмас представители местной власти сообщили нам, что лодка была им предоставлена ещё в 2011 году за счёт областного бюджета. А в муниципальном образовании Нюксенское, в состав которого входят Озёрки и Красавино, сообщили, что обе лодки в этих деревнях являются собственностью муниципального образования.

Сейчас все эти три транспортных средства в соответствии с изменениями в законодательстве переданы в безвозмездное пользование Нюксенскому району, так что формально перевозки теперь осуществляются именно от его лица.

Таким образом, одна сторона утверждает, что недостающую лодку ей только обещают, но не дают. А вторая сторона заявляет, что готова всё предоставить, если найдётся человек с соответствующими правами на вождение маломерного ТС и желанием возить людей.

Между тем жители Копылова вот уже который месяц продолжают находиться в безвыходном положении — в буквальном смыс­ле этого слова.

Привязка к району: 
516
0
Еще статьи этого автора

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.