Клуб по интересам

№9 (1213) от 9 марта 2021 г.

В России набирает популярность новая социальная сеть «Клабхаус», примечательная тем, что там можно только говорить и слушать, а всё остальное делать нельзя.

Однако жители Вологодской области ещё не привыкли к новинке и пользуются ею редко.

В отличие от традиционных социальных сетей, «Клабхаус» (Clubhouse) — это сеть, где пользователи не переписываются друг с другом, а обмениваются между собой голосовыми сообщениями. То есть просто разговаривают.

Подобный вид общения в интернете давно не редкость, но «Клабхаус» предоставляет людям новые возможности и благодаря этому становится всё более востребованным.

По сути, это пока ещё даже не соцсеть, а бесплатное приложение, которое разработали два американца: предприниматель Пол Дэвисон и инженер Рохан Сет. Своё детище они представили на суд публики ранней весной 2020 года, когда пандемия коронавируса только-только начала набирать обороты, но уже была признана угрозой для всего мира, а люди стали массово уходить на самоизоляцию и общаться онлайн.

На сегодняшний день у нового приложения уже десятки миллионов постоянных подписчиков, и с каждым днём их армия растёт. А вот в России «Клабхаус» пока чуть менее популярен — по предварительным данным, у нас в стране им пользуются всего около 150 – 200 тысяч человек.

Как это работает?

«Клабхаус» рассчитан на живое общение по интересам, поэтому устроен соответствующим образом. Его пользователи общаются в так называемых комнатах и клубах, посвящённых самым различным темам — в зависимости от того, что конкретно интересует людей и о чём они хотят поговорить. 

«Клабхаусовские» комнаты абсолютно непохожи, к примеру, на чаты или сообщества «ВКонтакте». Там нет ни текстов, ни фотографий, ни видео, есть только разговоры. А когда общение заканчивается, комната попросту исчезает. 

Записать беседу разрешается только в том случае, если вы заранее предупредите об этом её участников, поставив соответствующую метку в настройках.

Стать полноценным пользователем приложения не так-то просто. Для этого нужно сначала получить приглашение от пользователей, зарегистрированных в «Клабхаусе» ранее. Возможно, именно эта недоступность и стала одним из факторов популярности новой соцсети — сработал принцип «запретный плод сладок».

Получив заветный инвайт, новичок приобретает массу возможностей. Теперь он в состоянии подписываться на других пользователей, искать комнаты по интересам, заходить туда в качестве слушателя и при желании высказывать своё мнение.

Более того, у человека появляется возможность создать собственную комнату и организовать там беседу на интересующую его тему. Пользователь, который провёл три такие беседы, имеет право зарегистрировать собственный клуб.

Разговоры в комнатах и клубах можно вести как публичные (и в этом случае они доступны всем желающим), так и с ограниченным числом участников, и совсем приватные. Можно выбрать модераторов, и те станут контролировать ход беседы, направляя её в нужное русло и удаляя из комнаты нарушителей.

Кроме того, в «Клабхаусе» есть такие опции, как расписание бесед (благодаря которому вы можете планировать своё общение), кнопка «уйти тихо» (и тогда о вашем уходе никто не узнает) и многие другие.

У сервиса есть серьёзный минус — он доступен только владельцам смартфонов на iOS.

Всё для всех

Новую социальную сеть активно осваивают знаменитости и их поклонники, потому что она даёт уникальную возможность послушать своего кумира «вживую», задать ему вопрос и даже взять коллективное интервью.

В приложении уже освоились такие известные личности, как актёры Эштон Катчер и Джаред Лето, телеведущая Опра Уинфри и Марк Цукерберг. А недавно клабхаусовцы услышали в прямом эфире голоса Илона Маска и Билла Гейтса, которые рассказали им о своих планах и идеях.

Среди российских знаменитых персон, присутствующих здесь, — бизнесмен Олег Тиньков, шоумен Иван Ургант, актёр Михаил Галустян. В местных политических клубах любит выступать Михаил Ходорковский. А самым популярным блогером на данный момент является Илья Варламов.

 

Clubhouse — новая социальная сеть, захватившая пользователей соцсетей. Основана она на голосовом общении. За несколько недель соцсеть стала самым скачиваемым продуктом, все хотят присоединиться к комнатам в приложении и общаться с интересными и знаменитыми людьми. 

Зато у телеведущего Владимира Соловьёва отношения с «Клабхаусом» не заладились до такой степени, что недавно он был забанен по многочисленным жалобам пользователей, не разделяющих его взгляды. Впрочем, бан длился всего неделю, и сейчас журналист снова общается в приложении со своими подписчиками.

Блоги знаменитостей — лишь малая часть российского сегмента соцсети. Наши соотечественники слушают в комнатах и клубах лекции, участвуют в семинарах и совещаниях, играют в интеллектуальные игры и даже слушают живые музыкальные концерты.

Заинтересовалось «Клабхаусом» и государство. К примеру, губернатор Московской области Андрей Воробьёв призвал своих чиновников регистрироваться в приложении, чтобы общаться с населением напрямую.

Интересно при этом, что в Китае новая соцсеть месяц назад была заблокирована и сейчас официально запрещена.

ВОЛОГОДСКАЯ СПЕЦИФИКА

Пока власти Подмосковья рекомендуют «Клабхаус» своим подчинённым, администрация Вологды уже начала активно применять его в практических целях. Первым на путь прогресса встал мэр Сергей Воропанов, который использовал приложение для того, чтобы отчитаться перед вологжанами о своей работе за 2020 год.

«Для нас было неудивительно, но очень приятно увидеть комнату под названием «Пуб-личный отчёт», модератором которой выступал мэр Вологды Сергей Воропанов, — написали по этому поводу администраторы одного из вологодских телеграм-каналов. — Судя по всему, один из самых трендовых мэров нашей родины. Хороший медийный ход!»

А вот среди обычных вологжан голосовая соцсеть пока не слишком-то популярна.

В «клабхаусовских» комнатах нет ни текстов, ни фотографий, ни видео, есть только разговоры. А когда общение заканчивается, комната попросту исчезает. 

«Это приложение только для айфонов, а у меня андроидный телефон, — сказал «Премьеру» житель областной столицы Александр. — Да я и не стремлюсь установить «Клабхаус». По-моему, вокруг него сейчас наблюдается какой-то странный ажиотаж».

«Не очень понимаю, зачем он вообще нужен, — признался ещё один наш земляк Олег. — Во-первых, мне не нравится то, что попасть туда можно только по приглашению. Это довольно унизительное условие. Во-вторых, для разговоров есть другие, более доступные сервисы — тот же Zoom. В-третьих, я подозреваю, что это сейчас «Клабхаус» бесплатный, а в перспективе он вполне может стать платным».

«Я скачала приложение, но пока оно просто установлено на телефоне. Никаких приглашений мне никуда никто не присылал, — сообщила «Премьеру» вологжанка Анна. — Возможно, это просто мода, и скоро «Клабхаус» станет неактуальным, но я считаю, что раз уж он у меня есть, то и пусть будет. Может быть, когда-нибудь пригодится».

130
0
Еще статьи этого автора
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.