Квартирный вопрос

«Судья фактически превратила нас с сыном в бомжей», — говорит Александр Нагибин. | Фото с сайта gbu-tn.ru
В Череповце суд выселил несовершеннолетнего подростка из квартиры «в никуда».
15-летний житель города металлургов Александр Нагибин (имя и фамилия изменены по его просьбе) в результате решения, которое принял Череповецкий городской суд, оказался выселен из муниципальной квартиры, где он был зарегистрирован.
Произошло это в отсутствие органов опеки, а никакого иного жилого помещения, равноценного по площади и иным условиям, подростку взамен предоставлено не было.
Одновременно права пользования квартирой лишился отец Александра Владимир Нагибин.
Дела семейные
«Мой сын готовится к поступлению в Российский технологический университет — высшее учебное заведение в Москве, которое было образовано в 2015 году в результате объединения нескольких вузов: МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ имени Ломоносова — и ещё нескольких образовательных, научных, конструкторских и производственных организаций, — сообщил нам Владимир Нагибин. — Чтобы как следует подготовиться к университету, он поступил учиться в Щёлковский колледж — престижное среднее профессиональное учебное заведение, расположенное в Московской области, — на направление «Математика и информатика», поскольку в Череповце такого направления нет. Поэтому мы вместе с ним в 2018 году переехали в Щёлково, где сейчас временно проживаем, снимая квартиру».
В городе металлургов Александр и его отец были прописаны в двухкомнатной муниципальной квартире на улице Леднева, где на протяжении долгих лет постоянно проживают дед и бабушка подростка — соответственно отец и мать Владимира.
Пока его сын и внук пребывали на территории Щёлкова, дедушка решил выселить их из своего жилья и подал соответствующее исковое заявление в суд.
«Он даже не предупредил нас об этом, — объясняет Владимир. — Иск был подан ещё в январе, но нам сообщили о нём только 30 апреля. Нам пришлось отложить в сторону все дела и лететь в Череповец в разгар карантина. Приехали в город к 30 апреля, а дело перенесли — сначала на 25 мая, затем на 15 июня. Из-за всех этих поездок и переносов пострадала Сашина учёба. Наконец, 18 июня суд всё-таки вынес окончательное решение:
судья Елена Филиппова признала меня утратившим право пользования квартирой, а сына — не приобретшим право такого пользования».
«Фактически Сашу выписали в никуда, несмотря на то, что у него нет другого жилья», — сказал «Премьеру» отец.
Маленькая субсидия
Вынося своё решение, Череповецкий городской суд принял во внимание следующие обстоятельства: Владимир Нагибин, хоть и был зарегистрирован в квартире своих родителей, но на протяжении долгого времени в ней не проживал.
Кроме того, как утверждают его отец и мать, он не держал в помещении свои личные вещи, не имел собственных ключей и не платил за коммунальные услуги. Между тем из-за того, что в квартире оказались прописаны двое дополнительных жильцов, родители Владимира вынуждены были получать субсидию на оплату коммунальных услуг в меньшем размере, чем могли бы.
В свою очередь, Александр вообще не проживал ни одного дня по месту регистрации. Оба — и отец, и сын — постоянно жили по другому адресу, где прописаны не были — у гражданской жены Владимира. А два года назад переехали на временное место проживания в Щёлково.
Руководствуясь этим, судья удовлетворил иск и возложил на отдел по вопросам миграции городского управления МВД РФ обязанность — снять обоих ответчиков с регистрационного учёта, на котором они сейчас состоят.
В силу это решение ещё не вступило и в течение месяца может быть обжаловано в Вологодский областной суд.
По словам Владимира, в муниципальной квартире он старался не проживать, во-первых, чтобы не причинять неудобств своим родителям, а во-вторых, потому что его отец, дед Александра, часто выпивает и в пьяном виде дебоширит. Что касается платежей, то часть денег за коммуналку он, пусть и нерегулярно, но родителям отдавал.
Куда смотрит опека?
Владимир Нагибин уже подал апелляцию в Вологодский областной суд, которому теперь предстоит разобраться в ситуации. По мнению череповчанина, решение Череповецкого городского суда откровенно нарушает российское законодательство.
«Судья фактически превратила нас с сыном в бомжей, — уверен он. — На каком основании? В суд даже не были приглашены органы опеки и попечительства, которые обязаны там присутствовать по закону».
«В делах, которые касаются выселения, мы не принимаем участия в обязательном порядке. Органы опеки присутствуют только на тех судебных заседаниях, где их заявляют. То есть мы явимся в суд, если есть повестка, а если её нет, то участвовать не можем, — сообщили «Премьеру» в отделе опеки и попечительства мэрии города Череповца. — В целом же комментарии по судебным делам мы не даём».
«В соответствии с жилищным законодательством выселение детей из квартиры допускается как по желанию родителей, так и по судебному решению. При этом важно соблюсти обязательное условие: ребёнок должен быть зарегистрирован в другом жилом помещении, равноценном по площади и по условиям тому, из которого его выписывают, — сообщила «Премьеру» юрист Ксения Смирнова. — Кроме того, в судебном процессе обязательно должны были участвовать представители органов опеки и попечительства, обязанные предоставить свои заключения по этому поводу. Почему они не участвовали в судебном заседании в данном случае — непонятно. Возможно, суд в недостаточной степени выяснил обстоятельства дела».
- 11 февраля' 21 | Среда обитанияДом, в котором…
Дом Алаева на проспекте Победы, дом Макаушкиных на улице Мальцева, дом купца Самарина на Советском проспекте, дом Шахова на улице Воровского. Эти дома на слуху и на виду у вологжан, но мало кто знает, что они когда-то были доходными. В чем их отличия, кто снимал там квартиры, выяснял «Премьер».
1910 - 05 февраля' 21 | СитуацияБесправные
Сотни жителей Вологды вот уже который месяц не в состоянии пересдать экзамен на водительские права. Они просто не могут на него попасть.
5540 - 11 декабря' 20 | УвлеченияНа крутых виражах
Череповчанин Михаил Баринов оказался в плену автоспорта еще в детстве, когда мальчишкой пропадал в секции картинга. Прошло время, и в жизнь молодого человека ворвались настоящие гонки. Всему виной любовь к экстриму.
800