Владимир Пешков

e-mail: vladimir.peshkov@yahoo.com

Легенда №17

№3 (1156) от 28 января 2020 г.

В Вологде отменили один из старейших в городе автобусных маршрутов.

Движение автобусов по маршруту №17 прекратилось с 22 января и возобновлено не будет, сообщает пресс-служба администрации Вологды. Причина — низкая загрузка и дублирование с другими маршрутами.
Теперь из района магазина «Элма» вологжане могут выехать в центр города только при помощи частных операторов. Единственный муниципальный маршрут, оставшийся в тех краях, это 12-й, который полноценно действует только во время дачного сезона.

Ровно полвека

17-й маршрут запустили в Вологде 22 декабря 1969 года — выходит, что он прекратил существование ровно через месяц после своего 50-летия. «Легенда №17» была свидетелем появление в городе ряда иинфраструктурным объектов, сильно изменивших его облик. Пока не построили выезд с улицы Герцена под железнодорожными путями («туннель»), он ездил через Горбатый мост и всю улицу Можайского. До «Элмы» на несколько остановок его продлили спустя некоторое время. Непосредственно «туннель» построили только в 1981 году, когда он проходил под рекой Шограш и имел народное прозвание «вологодское метро». Тогда же 17-й через него и пустили: старый Горбатый мост сразу же сломали и к концу 1983-го на его месте построили новый. В 1986-м «туннель» принял современный вид, когда дорогу подняли выше уровня реки.

До этого жители района льнокомбината пользовались услугами 1-го автобуса, который по пути своего следования пересекал целых пять железнодорожных пере­ездов. «Новый маршрут имеет большое преимущество перед первым. От областной библиотеки он проходит по седьмому маршруту через завокзальный посёлок, минуя все железнодорожные переезды, и идёт до клуба текстильщиков», — писал в связи с открытием движения в газете «Красный Север» её главный редактор Николай Цветков. Под клубом текстильщиков он подразумевал нынешний ДК льнокомбината.

В 1970 год Вологда вступила с 17 маршрутами — с 1-го по 17-й. Следующий, 18-й запустили с 17 октября 1970 года. Целый ряд из них действует в изначальном или немного изменённом виде, в частности, 2, 8, 10 и 16. Ряд маршрутов продляли, причём намного — это 1-й (от льнокомбината до Лосты), 11-й (от центра до бывшей деревни Осаново), 12-й (от центра до той же «Элмы»). В отдельных случаях номер маршрута полностью не соответствует его исторической трассе, к примеру, в случае с №5 и №15. 17-й существовал в почти неизменном виде до сих пор: автобус следовал от театра «Теремок» (официально остановка называется ВоГТУ, в народе её чаще именуют по старинке «Политехом»).

Посадки нет

Конкурс на перевозки по 17-му маршруту год за годом преследовали неудачи. В 2016 году его отменили «в связи с поступившим обращением о нарушении порядка проведения конкурса». В 2019 году не поступило ни одной заявки, и его признали не состоявшимся. Тем не менее до последнего момента его обслуживало ПАТП-1, и без того переживающее не лучшие времена. Срок действия маршрутных карт завершился 21 января.

«Повторно контракт не будет заключен, поскольку маршрут, соединяющий 6 мкр-н и остановку «ВоГУ» в центре Вологды, имеет ряд дублирующих его вариантов, — сообщила пресс-служба администрации Вологды. — По оценкам специалистов, маршрут № 17 был загружен менее чем на 11%. На нем курсировали два автобуса большой вместимости с интервалом от 20 минут до 1,5 часа в разные отрезки времени. Основной пассажиропоток концентрировался на утренних рейсах. График был рассчитан до 19:00».

Кроме 17-го автобуса с конечной остановки «Элма», до центра тем же маршрутом курсируют ещё два автобуса — №27 и №49 с интервалом от 10 до 30 минут. На 27-м маршруте («Элма» — Берег) работает предприниматель Дмитрий Ковригин (входит в состав некоммерческого партнёрства «Перевозчики пассажиров г. Вологда»), на 49-м — ООО «Лидер» из подмосковного города Жуковский. Как раз к последнему перевозчику неровно дышат многие эксперты рынка: мол, увозит пассажиров у вологодских компаний, а налоги платит за пределами региона.

«Администрация на все вопросы говорит, что лишь бы люди ездили, а кто именно возит, большого значения не имеет. Но зачем создавать условия для иногородних компаний, который «увозят» налоги за пределы региона?» — говорит эксперт рынка, пожелавший остаться неназванным.

«Будем обращаться к мэру»

Депутат Вологодской городской думы от округа, прилегающего к бывшей конечной остановке 17-го автобуса, Михаил Тихомиров намерен выяснить, как перемены сказываются на местных жителях. Через социальные сети обратной связи получить не удалось, поскольку основная масса льготников ими попросту не пользуется.

«Это ведь на самом деле легенда, легенда №17. Мы планируем провести мониторинг ситуации: выставим на бывшей конечной остановке 17-го автобуса людей и выясним, какие автобусы и с каким интервалом будут ездить, какой будет стоимость проезда и будет ли у людей возможность воспользоваться картой «Забота», — рассказал он «Премьеру». Основной вопрос, который у парламентария возник к частным перевозчикам, это действие социальной карты «Забота». «Если в результате мониторинга выявим проблемы, будем обращаться к мэру», — подчёркивает Михаил Тихомиров.

Директор НП «Перевозчики  пассажиров г. Вологда» Сергей Мальцев сообщил «Премьеру», что «Заботу» в автобусах некоммерческого партнёрства принимают. «Сейчас мы внедряем электронную оплату проезда банковскими картами, это будет та же система, что в ПАТП-1, с теми же тарифами, — сказал он. — Аппаратура закуп­лена, сейчас наши специалисты занимаются ей наладкой, хотим добиться бесперебойной работы. Уже начали частичную установку в автобусы — до сих пор в них стояло по одному валидатору для проездных и карты «Забота», теперь будет стоять и второй для банковских карт. Официально о дате запуска системы объявим позднее».

Получить комментарий ООО «Лидер» «Премьеру» не удалось. Представитель компании в неофициальном разговоре предположил, что проблем с льготным проездом по карте «Забота» возникнуть не должно.

211
0
Похожие статьи
  • 04 июня' 19 | Об этом говорят

    Тир «Снайпер» под Горбатым (Пошехонским) мостом оказался на грани разорения. Пока это единственное помещение в Вологде, которое соответствует олимпийским стандартам. Больше спортсменам тренироваться негде. 

    567
    1
  • 29 мая' 19 | Тенденции

    Старейший книжный магазин Вологды «Источник» на улице Мира будет закрыт 1 июня.

    327
    0
  • 29 января' 20 | Образование

    Жители посёлка Кузино, что на крайнем северо-востоке Вологодской области, требуют оставить им местную школу, которую власти хотят закрыть.

    249
    0
  • 11 февраля' 20 | Ситуация

    В Вологде прошел митинг, главным требованием которого стало прекращение работы газонаполнительной станции на Ленин­градском шоссе, 6 и перенос ее из городской черты в безопасное место. 

    624
    0
  • 01 октября' 19 | Ситуация

    В Тотемском районе закрывают санаторий «Зеленый бор». Он пережил Великую Отечественную войну, распад Советского Союза и лихие девяностые, но пришёл и его час. 

    115
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.