То ли девушка, а то ли виденье…

№23 (1124) от 11 июня 2019 г.

Искусствовед Ольга Силина считает, что «художники показывают свой взгляд на женщину, ее характер... Мне кажется, каждая посетительница найдет свой порт­рет среди этих работ».  | Фото Алины Махлиной

Выставка «Она. Трилогия» открылась в галерее «Красный мост». 

Три художника — три разных взгляда, и целый этаж, посвященный размышлениям о том, что есть женщина и что есть женское начало.

Тему для творческих исканий и экспериментов для участников выставки задал Александр Пестерев. 

Его серия графических и живописных работ — это осмысление античного и доисторического искусства, поиск точек соприкосновения с современностью. Музами художника стали дородные палеолитические венеры и легконогие грации. «Движение в живописи и графике между Древним миром (первобытным искусством) и Античностью и наоборот является для меня скорее «качанием маятника», чем синтезом. Я постоянно ощущаю перекрестное влияние этих тем друг на друга», — пишет художник в комментарии к своим работам.

Художник-керамист Иван Беляев представил своё видение женской муд­рости.

«Серия, представленная здесь, на самом деле двойная: «Сквозь» и «Муд­рость женской природы». «Сквозь» — это моя собственная сквозная тема творчества. Она о прозрачности человеческой природы. Что делаю я в своих работах? Я как бы снимаю форму и позволяю другим смотреть на мир сквозь мою картину мира, не навязывая ее при этом, — рассказывает художник. — Женскую же тему предложил мне Александр Пестерев. В каком-то смысле мои работы — это метафора рождения. Постепенное раскрытие женского чрева, раскрытие человека. Я так и мыс­лил, не привязываясь к телу. Основной принцип — нарастание прозрачности. Особая женская мудрость в том, чтобы, будучи существом порождающим, не навязывать видение мира».

Денис Трусевич занимается художественной фотографией и графикой, графическим дизайном, живописью. | Фото Алины Махлиной

Открытием для вологодского зрителя и для галереи «Красный мост» стал московский художник Денис Трусевич. Он привез в Вологду видеоарт- работы, выполненные в технике цианотипии, созданной еще на заре фото-искусства.

«Технологически мне показалось интересным взять за основу какие-то старые приемы, которых сейчас уже нет. Выкопать, реанимировать и использовать их в сочетании с современными технологиями. Из этого всё и получилось. Часть работ — это графика. Это не бросается в глаза, но она пропущена через цифровые технологии: они позволяют сделать достаточно качественные негативы — это новое. А принципы печати старинные. Они были распространены еще до того, как появилась фотопленка», — комментирует художник.

Мотив переодевания, перевоплощения прослеживается в работах Дениса Трусевича не случайно. «Я театральный художник по образованию. И в этой серии есть театральный прием, бутафория, ненастоящее. Еще один искусственно созданный, дополнительный мир — вот и всё. На мой взгляд, человек — не застывшая статуя, а большая волна, которая пребывает в постоянном движении, без конца меняется», — говорит автор.

121
0
Еще статьи этого автора

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.