Мы ищем таланты

№33 (1134) от 20 августа 2019 г.

Помещение ДНК разделено на несколько частей: лекторий, лаборатории, коворкинг, площадка для тестирования устройств, зона проекта «Урок технологии» и шахматная зона.

В Вологодской области начинает формироваться система образовательных учреждений, нацеленных на выявление и развитие одарённых и мотивированных на учёбу детей.

Сразу три таких учреждения были презентованы на региональном Образовательном форуме, который состоялся на прошлой неделе в Вологде. Обещано, что все они начнут свою работу уже предстоящей осенью.

Это «Дом научной коллаборации», вологодский «Кванториум» и Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Появление их в областной столице стало возможно благодаря федеральному проекту «Успех каждого ребенка», который реализуется в рамках более глобального национального проекта «Образование».

ДНК-отбор

Дом научной коллаборации имени Сергея Ильюшина, или ДНК, — это центр дополнительного образования при Вологодском государственном университете, открытие которого запланировано на сентябрь 2019 года. В самом вузе его определяют как «объединение, где опытные педагоги на современном оборудовании научат детей познавать удивительный мир науки, мыслить, творить и реализовывать интересные проекты».

Юные вологжане смогут получить здесь дополнительное образование по естественно-техническим дисциплинам. При этом занятия будут проводиться не в форме уроков, а в форме своеобразных научных исследований.

«Основная наша цель — это выявление и поддержка всех талантливых, особенных детей, — сообщила руководитель ДНК Марина Бутакова. — Их станут учить сотрудники университета, используя педагогические методики, материально-техническую базу, современные достижения нашего вуза». Новое учреждение располагается на проспекте Победы, 37. 

Школьники смогут заниматься в ДНК по трём основным направлениям дополнительного образования: «искусственный интеллект», «геномная инженерия» и «био­технологии». Предполагается двухступенчатая программа обучения: «Детский университет» для 5-9 классов и «Малая академия» для 10-11 классов. 

Согласно плану, в 2019 году за счёт бюджета в Доме научной коллаборации пройдут обучение 400 человек, а общая численность детей, принявших участие в его мероприятиях, достигнет 1500. Запись на занятия уже ведётся.

Квантум образования

Детский технопарк «Кванториум» в Вологде — это большое семиэтажное здание на проспекте Победы, 72. Он полностью готов к скорому открытию: проведены все необходимые ремонты, завезено и установлено современное оборудование, набран педагогический коллектив.

«Кванториум» позиционируется как учреждение дополнительного образования, нацеленное на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, а также разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей. 

«Обучение у нас имеет ярко выраженный практический характер, — говорит его руководитель Ольга Павлова. — В основе образовательной методики лежат кейсовый и проектный методы, научный эксперимент и работа в команде. Дети получат возможность взаимодействовать с будущими работодателями, реализовывать реальные проекты, в том числе по заказу предприятий Вологды и области».

У «Кванториума» шесть направлений обучения: пром­робоквантум (механика, робототехника, прикладное про­граммирование), био­квантум (микробиология и биотехнологии), аэроквантум (создание летательных аппаратов), промдизайнквантум (макетирование и дизайн-проектирование), энерждиквантум (возобновляемая и альтернативная энергетика) и виарквантум (дополненная и виртуальная реальность).

Правда, основной набор детей туда уже почти завершён. Впрочем, есть ещё шансы на наборы дополнительные.

 

«Кванториум» на проспекте Победы, 72 нацелен на подготовку высококвалифицированных инженерных кадров. 

ТАЛАНТ ПЛЮС МОТИВАЦИЯ

В отличие от двух своих «коллег» Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (открытие которого запланировано на ноябрь 2019 года) будет находиться сразу в трёх местах.

Часть его помещений разместится в здании Вологодского многопрофильного лицея, который является оператором Центра. Одарённые ребята из районов смогут жить в современном общежитии Вологодского института развития образования. Основной же «площадкой» станет здание по адресу: Вологда, Горького, 101, где сейчас ведутся строительно-ремонтные работы.

Здесь на первом этаже будут располагаться три лаборатории: физики, химии и химии-биологии, а также кабинеты робототехники и 3D-моделирования, зона проектной деятельности и зона занятий шахматами.

«Мы намерены создать детям такие условия, чтобы, образно говоря, они получили возможность взять удочку и научились самостоятельно ловить рыбу», — заявила руководитель Регионального центра Ольга Проничева.

Центр будет реализовывать образовательные программы по трём направлениям: «Наука», «Искусство» и «Спорт». 

«Выявляя талантливых и, что самое важное, высокомотивированных детей, мы будем работать через олимпиады, интеллектуальные и творческие конкурсы, различные спортивные мероприятия, — пояснила Ольга Проничева. — Будем также организовывать психолого-педагогические диагностики детей с привлечением школьных педагогов-психологов и вести отбор с применением дистанционных технологий».

Согласно представленному ею плану, рассчитывать на интерес к себе со стороны Центра могут 10% вологодских школьников 5-11 классов, а это примерно 12,5 тысячи человек.

НУЖНА СИСТЕМА

По мнению экспертов, появление в Вологде подобных инновационных учреждений можно лишь приветствовать. Однако ограничиваться только ими одними нельзя. 

«В Вологодской области нужно создавать многоуровневую систему развития детей и подростков, многоступенчатый цикл воспроизводства научно-технических и инженерно-конструкторских кадров», — считает руководитель консультационной компании, бывший заместитель директора Вологодского научного центра РАН Константин Гулин. 

По его мнению, молодёжь Вологодчины нужно вовлекать в научно-технологическое и творческое образование с самых юных лет и в максимально широком количестве, а образовательные учреждения такого профиля должны быть полностью доступны для детей из всех социальных групп населения.

«Им надо обеспечить все условия для творческой самореализации. Сегодня же, наоборот, многие представители подрастающего поколения не имеют возможности реализовать свои способности, из-за чего маргинализируются и деградируют, — уверен Константин Гулин. — Будущее нашего региона напрямую зависит от того, насколько массово и эффективно на его территории ведётся работа с детьми и подростками».

117
0
Еще статьи этого автора
Похожие статьи
  • 17 июля' 19 | Культпросвет

    Многие представители современного поколения, увлечённые гаджетами, видеороликами и компьютерными играми, не любят читать, а когда приходится, делают это откровенно неохотно. Как сделать так, чтобы ваш ребёнок полюбил читать?

    54
    0
  • 27 августа' 19 | ВологдаГрад

    В Вологде открылся «Кванториум» — уникальное учебное заведение дополнительного образования, призванное развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей и массово вовлекать их в научно-техническую деятельность.

    181
    0
  • 09 января' 18 | Ситуация

    Школу в Вологде будут строить за счет собственных средств.

    808
    0
  • 08 октября' 19 | Образование

    Отечественная система образования находится в глубоком кризисе. В этом уверены многие вологодские учителя.

    237
    0
  • 14 марта' 18 | Образование

    У России есть все шансы, чтобы школьники и студенты получали самое качественное образование в мире

    100
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.