Владимир Пешков

e-mail: vladimir.peshkov@yahoo.com

На честном слове

№18 (1119) от 7 мая 2019 г.

В посёлке Вохтога не могут решить, как возить пассажиров до отдалённых лесных посёлков

Местные жители обратились в «Премьер», опасаясь, что могут оказаться отрезанными от Большой земли. «Из-за ваших экстремальных туристических поездок, в связи с этой аварией, пострадали жители близлежащих поселков, пассажирские перевозки отменили вообще, люди оказались отрезаны от мира. Как теперь добраться до больницы, на работу, а студентам домой? Летом очень много детей отдыхает у бабушек! А для жителей это единственная  возможность  куда-то выехать!» – написала в редакцию нашей газеты местная жительница Светлана.

Напомним, 24 февраля мотовоз с московскими туристами попал в аварию в пяти километрах от Вохтоги. Со слов директора ООО «Монзажелтранс» Василия Глебашева, по результатам инцидента транспортная прокуратура фактически запретила местные пассажирские перевозки.

По словам представителя транспортной прокуратуры, позиция надзорного ведомства состоит в следующем. Пассажирские перевозки должны быть организованы по путям общего пользования, а инфраструктура должна находиться в надлежащем состоянии. Поэтому прокуратура настаивает на приведении условий перевозок в соответствие с федеральными требованиями.

Монзенская железная дорога — одна из крупнейших в России частных железных дорог широкой колеи. Владельцем и оператором дороги является ООО «Монзажелтранс». Его учредителями являются ООО «Солигаличский известковый комбинат», АО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат», ООО «Альтернатива» и ООО «Солиз». 

Перевозку пассажиров из отдалённых посёлков необходимо организовать – такое решение принял несколько лет назад Грязовецкий районный суд. Эту территорию называют Каменкой, крайняя станция находится в 47 километрах от Вохтоги. «Мы обязаны исполнять решение суда. В посёлке Вострогский и окрестностях живёт 163 семьи, это 364 человека, и мы должны обеспечивать для них пассажирское сообщение. Сейчас на уровне правительства области готовится совещание по будущему пассажирских перевозок на Монзенской железной дороге», – констатирует глава поселения Елена Уханова.

До последнего времени в район Каменки мотовоз ходил четырежды в неделю, после инцидента один из рейсов отменили. «Всего у нас две автомотрисы, после аварии на ходу находится только одна. Повреждённая автомотриса опечатана, мы даже не можем отправить её на ремонт. Конечно, можно купить новую, но только бывшая в употреблении стоит около восьми миллионов, а новая, возможно, и более 20 миллионов», – разводит руками Василий Глебашев.

На вопрос «Премьера» о том, каков выход из положения, в транспортной прокуратуре предположили, что речь может идти, к примеру, о переводе части железнодорожного пути до пассажирских станций в пути общего пользования. Для этого потребуются определённые капиталовложения, и дело явно не обойдётся 20 миллионами. Во-вторых, существует вероятность строительства автомобильной дороги, на что власти также вряд ли пойдут.

Наиболее вероятный проект – это полное выселение на Большую землю лесных посёлков, ранее входивших в состав бывшего Каменского сельского поселения. «Жители поднимают вопрос о переселении посёлка. Но в новую программу переселения включено только 3 семьи, остальные дома аварийными не являются», – рассуждает Елена Уханова.

Между тем перевозки до отдалённых посёлков Вохтожского сельского поселения продолжаются. Мотовозы ходят без утверждённого расписания, у маршрута больше нет статуса пассажирского, а с 1 мая с местных жителей перестали брать деньги.

| Фото с сайта wikimedia.org

Привязка к району: 
284
0
Еще статьи этого автора

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.