На «удалёнке»

№12 (1165) от 31 марта 2020 г.

Ещё до введения режима самоизоляции колледжи области перешли на дистанционное обу­чение. Так, в Вологодском колледже связи и информационных технологий кабинеты были пустые, присутствовали только преподаватели. Эксперименты по физике проводили по интернету, через сайт. Преподаватели делятся новым опытом: студенты на дистанционном обу­чении стали чаще выполнять домашнее задание. | Фото со страницы Олега Кувшинникова «ВКонтакте»

17 марта в Вологодской области был объявлен режим повышенной готовности по коронавирусу. На досрочные каникулы до 5 апреля включительно отправлены школьники, дистанционно учатся студенты вузов и ссузов. С 27 марта в регионе объявлен карантин, и всем жителям рекомендовано ограничить перемещения и контакты. Учреждения переводят сотрудников на домашний режим работы.

Первыми среди тех, кто перешел на работу из дома, стали юристы, бухгалтеры и сотрудники IT-отделов и call-центров.

Дома лучше?

«Начиная с этой недели, работаю удаленно. Из дома. Благо что в XXI веке в этом нет большой проблемы, мобильная связь и интернет творят чудеса, — рассказывает юрист Владимир Механиков. — Обсудить вопрос, направить запрос, иск или возражения можно через специализированные сервисы, пользоваться которыми все мы привыкли много лет назад».
Владимир считает, что после карантина и вовсе стоит задуматься о том, а стоит ли трудиться вне дома: «Мне кажется, что после карантина люди вообще не захотят ездить в офисы, а работодатели примут это, ведь не надо будет оплачивать аренду большого офиса».

Вологжанин Иван Ф. недавно переехал в Москву и работает инженером-программистом в международном корпоративном телеком-провайдере. Большинство сотрудников фирмы около двух недель назад перевели на дистанционный режим. Иван приехал на выходные в родной город и решил пока поработать из Вологды.

«Мы выходили на «удаленку» сначала опционально — кто хочет, а с понедельника это стало обязательным. На этот случай у нас имеются служебные ноутбуки. Обычно стараюсь соблюдать свой рабочий распорядок и начинаю в 8:30. У нас есть несколько систем трекинга заданий (Система управления задачами. — Прим. ред.): через них мы отлавливаем свои задачи на день. Есть долгосрочные дела, есть те, которые нужно выполнить прямо сейчас. Всё в штатном режиме», — делится опытом программист.

Относительно плюсов и минусов дистанционного формата работы Иван отметил два момента: «Одно из главных неудобств — если ты не видишь людей, то тяжелее понять, что они от тебя хотят, что имеют в виду, когда просят решить ту или иную проблему. Положительный момент заключается в том, что меньше времени тратится на дорогу (его вообще не тратится), на еду. Но при этом привычка отрабатывать всё это время сохраняется, и так не замечаешь, как пересиживаешь за работой дольше, чем нужно».

Ограничение на проведение массовых мероприятий внесло коррективы в работу культурных учреждений. Отменены концерты, спектакли, кинопоказы. Самих сотрудников отправляют по домам — работать дистанционно.

Ольга трудится в бюджетной организации в сфере культуры. Работая на дому, больше всего девушка скучает по коллективу: «С переходом на удаленный режим работы меньше не стало. Рабочий день проходит, как и раньше. Уже в 9 утра я сажусь за компьютер, начинаются телефонные звонки. Не хватает только нашей команды и привычной планерки по утрам».

Тренировка онлайн

С 18 марта занятия прекратились и во многих учреждениях дополнительного образования. Особенно пострадали спортивные секции. Некоторым пришлось прекратить работу совсем. Но некоторые секции нашли свой выход из ситуации. Так, например, студия брейк-данса в одном из вологодских Домов культуры остается на связи с воспитанниками и на карантине. Каждый день в группе «ВКонтакте» выкладываются задания для домашних тренировок: столько-то раз присесть, столько-то прыжков выполнить.

«Полностью перенести занятие нельзя, множество элементов можно выполнять лишь под присмотром тренера. В конце года у нас всегда проводится отчетный концерт, в котором участвуют все занимающиеся. К нему мы начали готовиться уже с декабря, и до выхода на карантин номер был уже готов. В данный момент даются упражнения для поддержания тела в хорошей форме. Надеюсь, что в середине апреля мы начнем тренироваться в обычном режиме, и нам останется лишь повторить наш номер», — объясняет тренер Кирилл Нелаев.

Образовательный центр «Импульс» также перешел на дистанционное обу­чение. Профильные смены переносятся. Но зато открылись 13 дистанционных курсов по олимпиадной подготовке. Записываясь на курс, ребенок получает доступ к видеоматериалам, также в онлайн-режиме можно протестировать свои знания. В «Кванториуме» преподаватели квантумов создают отдельные группы «ВКонтакте» и там выкладывают задания, а также ссылки на необходимые ресурсы.

«Не подготовиться не получится»

С 18 марта студенты вузов и ссузов начали выходить на дистанционное обучение. 34 техникума и колледжа Вологодской области перешли на занятия с использованием электронных ресурсов. Сложнее дается такое обучение студентам-медикам. Как пояснили «Премьеру» в Вологодском областном медицинском колледже, занятия в их учреждении не предполагают дистанционной формы обучения, но, несмотря на это, сейчас все студенты-медики загружены и учатся.

Закрылись общежития, студентов распустили по домам. Вологжанка Ангелина Маркова учится в Северном государственном медуниверситете. К тому моменту, как в вуз пришел приказ о переходе на дистанционное обучение, в Архангельске была выявлен один случай заболевания коронавирусом.

«Я была только рада вернуться в Вологду. Неудобств особых нет. У кого сейчас циклы с практикой (лечение кариеса, по хирургии полости рта, по ортопедической стоматологии), то всё переносится на конец года, потому что практики дистанционно быть не может. По другим предметам теория выкладывается в систему moodle. Это система у нас с первого курса, в основном мы там решаем тесты по пройденным темам на оценку, там же могут материал выложить», — рассказывает студент-стоматолог.
Вологодский государственный университет вышел на дистанционное обу­чение раньше всех в области — с 17 марта занятия в корпусах уже не проводились.

«Задания нам в основном присылают по электронной почте. Из плюсов — ты сам организуешь себя. Освобождается много свободного времени, так как не надо тратить его на сборы к парам и поездку в университет. Минусы: спрашивают с каждого студента, не подготовиться не получится, отчитываемся даже за лекции», — отмечает будущий учитель русского языка и литературы.

В основном учащиеся жалуются на то, что объем заданий с переходом на дистанционное обучение значительно увеличился. «Некоторые преподаватели ведут онлайн-лекции через соцсети, некоторые скидывают материал на почту и после задают контрольные вопросы по теме. Есть те, кто дал задание на неделю и консультирует по каждому этапу выполнения, — рассказывает студент профиля «публичная политика и социальные науки». — Онлайн-лекции — отличный вариант. А вот заданий по электронной почте стало очень много: каждый преподаватель задал что-то сделать в форме презентации, и в итоге за четыре дня обучения нужно было больше семи презентаций сделать».

Некоторые трудности возникли и у тех, кто изучает иностранные языки. С ними преподаватели периодически выходят на аудио- и видеосвязь, но не у всех учащихся есть такая возможность. Однако о таких проблемах руководители институтов просят сообщать старостам и кураторам групп.

Среди плюсов студенты отметили возможность распланировать неделю по нагрузке вперед, а также то, что с преподавателями можно легко связаться и в любой момент уточнить необходимую информацию.

102
0
Еще статьи этого автора
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.