Ненормативные дороги

№31 (1184) от 11 августа 2020 г.

Приведение дорог в порядок — один из приоритетов в развитии инфраструктуры Вологодской области. | Фото с сайта вологодская-область.рф

К 2024 году доля автодорог регионального значения, соответствующих нормативам, на Вологодчине будет увеличена с 30% до 40%.

Счётная палата России предложила увеличить объёмы финансирования, которое идёт на содержание автодорог регионального и межмуниципального значения. Проведя проверку их состояния, она пришла к неутешительным выводам.

«За последние два года доля автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась на 7%. На текущий момент нормативным требованиям соответствует 84,8% федеральной дорожной сети. С региональными дорогами хуже: указанный показатель улучшился только на 1,1% — до 44,2%», — сообщил аудитор Счётной палаты Валерий Богомолов.

Проверка показала, что в среднем на содержание одного километра дорожной сети федерального значения в 2019 году было потрачено 2 миллио­на 200 тысяч рублей. А вот на содержание одного километра дорог регионального и межмуниципального значения — почти в восемь раз меньше, 288 тысяч рублей.

«Указанная ситуация негативно сказывается на транспортно-эксплуа­тационном состоянии региональной дорожной сети», — заявил Валерий Богомолов.

Глас народа

На качество дорог вологжане жалуются много и часто. Согласно данным Агентства мониторинга и социо­логических исследований Вологодской области, последнее время почти 30% вопросов, поступающих в региональную систему «Инцидент менедж­мент», касаются именно дорожной тематики.

Большое количество обращений по качеству дорог поступает и в приёмную губернатора Олега Кувшинникова.

«Отправляю обращения с 2012 года, а результат почти нулевой. Прошу сделать капитальный ремонт дороги от Устюжны до границы с Тверской областью! Дорога длиной более 30 километров, по которой ходят рейсовые автобусы, вся в огромных ямах. Но за восемь лет были уложены только километров пять асфальта и выполнены работы по закидыванию ям асфальтовой крошкой и песком, — пишет один из жителей Устюжны. — Должно быть стыдно, что за это время деньги на ремонт так и не выделили!»

«На дороге Заемье — Тимонино содержание и ремонт не проводятся, — сигнализируют из Грязовецкого района. — До сих пор не выполнен ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия. Ямы, сетка трещин, песок от зимнего содержания на проезжей части, грязь от сельхозтехники и техники лесников не убирается, на обочине между деревнями Сидоровское и Боброво — пролом в водопропускной трубе, профилирование участков в гравийно-щебёночном покрытии не производится, видимость из-за кустарников и деревьев на обочине отсутствует. Асфальтобетонный съезд на деревню Боброво разрушен. Когда дорога будет приведена в порядок?»

«Дорога Сямжа — Харовск просто в ужасном состоянии, ни одна подвеска не выдержит, — написано в ещё одном обращении. — Рейсовых автобусов нет, такси Сямжа — Усть-Река стоит 700 руб­лей за 18 километров, а личное авто после одной поездки можно смело отправлять на СТО, и ремонт обойдётся в приличную сумму. Как жителям добираться до районного центра?»

Светлое будущее

«На территории нашего региона зарегистрировано 1258 автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Их общая протяженность составляет 10 тысяч 800 километров», — сообщил «Премьеру» начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Андрей Накрошаев.

По его словам, если до 2019 года работы по поддержанию региональных дорог в порядке и их ремонту осуществлялись точечно, то затем, после начала реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», ситуация изменилась.

«На проведение работ по содержанию автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также искусственных сооружений на них, в 2020 году выделяется порядка 3 миллиардов руб­лей из областного и федерального бюджетов, — отметил Андрей Накрошаев. — Предусмотрено, что такой же объём средств будет выделяться ежегодно до 2025 года».

Уже до конца 2021 года планируется привести в нормативное состояние такие проблемные маршруты, как Сокол — Харовск — Вожега, Тотьма — Никольск, Череповец — Белозерск — Липин Бор, Воскресенское — Иванов Бор — Кириллов, Лентьево — Бабаево — Борисово-Судское и Вологда — Ростилово.

В ряде случаев проблему лучше решать по-иному. Так, дорога Чекшино — Тотьма — Великий Устюг — Котлас, на неудовлетворительное состояние которой каждый год жаловались десятки и сотни вологжан, совсем недавно, в соответствии с решением Правительства РФ, получила статус федеральной трассы и название А-123. Так что со следующего года она станет обслуживаться федеральным казённым учреждением «Упрдор «Холмогоры», а затем её и вообще капитально отремонтируют за счёт средств бюджета Российской Федерации.

Хорошо, но мало

В 2020 году работы по профилированию гравийных дорог с добавлением нового материала и по расчистке полос отвода будут проведены на 39 дорожных участках общей протяжённостью 190 километров — в Бабаевском, Вытегорском, Кичменгско-Городецком, Никольском, Сокольском, Шекснинском, Череповецком и иных районах. Затраты на это составят 250 миллионов руб­лей.

Кроме того, до конца года планируется восстановить 30 наи­более разрушенных отрезков автомобильных дорог протяжённостью 65 километров. Наиболее крупные из них: Вожега — Воскресенское в Вожегодском районе, Великий Устюг — Бобровниково — Демьяново в Великоустюгском районе, Чекшино — Тотьма в Тотемском районе, Святогорье — Ноземские Исады в Междуреченском районе и другие. На эти работы будет направлено 560 миллионов рублей.

«В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» только в 2020 году запланировано восстановить асфальтобетонное покрытие на дорожных участках регио­нальной сети длиной более чем 322 километра и муниципальной сети более чем 36 километров», — добавил Андрей Накрошаев.

Тем не менее большинство автомаршрутов регионального и межмуниципального пользования нашей области и в ближайшей, и в среднесрочной временной перспективе будут оставаться проблемными, потому что денег на приведение всех их в нормативное состояние всё равно не хватает.

Согласно прогнозам Департамента дорожного хозяйства и транспорта, в 2024 году доля автотрасс регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличится в Вологодской области с 29,93% до 40,6%.

Показатель довольно существенный, однако, как становится понятно, даже к концу действия нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» почти 60% региональных дорог у нас по-прежнему так и останутся «ненормативными».

В тему: А мост и ныне там?

Жители деревни Останино Череповецкого района боятся, что в случае необходимости к ним не доедет ни пожарная машина, ни скорая. Особенно после дождей.

Проезжая через мост, водители легковушек рискуют не попасть в колеи и упасть в реку.

Не так давно, со слов местных жителей, по пути в Останино застряла автолавка. Не доехала даже до моста, пришлось вытаскивать.

Администрация Череповецкого района уверяет жителей, что ситуация под контролем: «Из-за продолжительных осадков 29-30 июля произошло скопление воды на дороге (до 15 см). 31 июля вода сошла, дорожное покрытие и мост через реку Коному не повреждены».

«Мосту примерно 22 года. Раньше через реку была переправа в виде двух бревен для пешеходов. Этот мост, когда я еще был ребенком, делали местные деревенские. А сейчас там сделано две колеи для про­езда легковой машины, между ними постелен обычный профлист. Но под этим профлистом ничего нет. Когда уровень реки поднимается, нам просто не попасть в деревню», — рассказывает житель деревни Василий (имя изменено по его просьбе).

Это уже не первая проблема с мостом в Череповецком районе. В схожей ситуации оказались жители деревни Нянькино. Реку Шарму в сухую погоду можно перейти вброд, но весной и осенью перебраться через нее становится невозможно. Мост, соединяющий деревню с дорогой и другими населенными пунктами, давно пришел в аварийное состояние, его несколько раз сносило потоком воды. Этим летом было построено новое сооружение, но только для пешеходов. Машинам туда по-прежнему не проехать. «Премьер» рассказывал об этом в материале «Мост для галочки» в номере от 7 июля 2020 года.

Алина Махлина

168
0
Еще статьи этого автора
Похожие статьи
  • 29 января' 19 | Общество

    Вологодская наука способна выйти на мировой уровень развития. Но нехватка средств и организационные проблемы не позволяют молодым дарованиям громко заявить о себе.

     

    305
    1
  • 09 апреля' 19 | Дороги

    Заручившись федеральной поддержкой, областные власти активно приступили к реконструкции транспортной сети Вологодчины.

    107
    0
  • 16 октября' 20 |

    18 октября 2020 года отмечается Всероссийский праздник — День работников дорожного хозяйства.

    116
    0
  • 05 июня' 19 | Ситуация

    Кредиторская задолженность учреждений здравоохранения выросла в 2018 году на 25%. Главврачи медучреждений вынуждены сокращать ставки и участковые сельские поликлиники.

    214
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.