«Перемены несут в себе новые возможности. Ваш путь к успеху — управление переменами!»

№26 (1230) от 6 июля 2021 г.

Думаю, эта мысль будет актуальна всегда. Любое изменение ситуации влечет за собой определенные последствия. Не всегда отрицательные, они могут и должны быть положительными!

Как показывает практика, действительно, уже длительный период превью к рубрике очень даже актуально, и возможно, мы поможем кому-то из читателей сделать первый шаг и сменить вектор своего развития!

В условиях посткоронавирусной ситуации, когда электронная коммерция сделала следующий шаг в своем развитии и стала неотъемлемой частью практически любого бизнеса, виртуальные торговые площадки становятся всё более популярными как среди продавцов, так и среди покупателей.

Каждый из нас может сам создать свое рабочее место, не ограничивая свой заработок.

Продажа товаров через интернет-магазины, маркетплейсы, прайс-агрегаторы, товарные рекламные сети, доски объявлений, социальные сети — это выгодно и удобно для обеих сторон сделки.

В нашей рубрике «Бизнес на экспорт» мы продолжаем рассматривать мировые и российские торговые платформы.

Продолжаем разбор российских торговых площадок.

 

Амбассадор Российского Экспортного Клуба Юлия Балашова

В последнее время популярность маркетплейсов в России выросла в десятки раз, связано это с недоверием потребителей к интернет-магазинам, которые делают большую наценку, при этом отправляют некачественные товары. Экономия времени, зачастую быстрый возврат оплаты или замена некачественного товара, оперативность и в целом удобство – залог успеха маркетплейсов.

Продавцы на маркетплейсах зачастую дают самую лучшую цену на рынке, при этом дорожа качеством своего продукта. Правильное соотношение цены к качеству торговцам удается получить благодаря тому, что издержки на рекламу и продвижение либо отсутствуют, либо минимальны, ведь продвижением продукции занимается сама платформа. Это выгодно как продавцу, так и потребителю. В целом получается технология Win-Win.

Ozon — ведущая мультикатегориальная платформа электронной коммерции в России. Валовая стоимость товаров (GMV) Ozon увеличилась на 135 % в 1 квартале 2021 года. В группу также входит ведущее онлайн-туристическое агентство страны Ozon.Travel (не отражено в GMV), владеющее долей в крупнейшей в России платформе по продаже цифровых книг Litres.

Особенности работы

Ozon работает с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Чтобы начать работать с маркетплейсом,  необходимо отправить заявку, предоставить документы, подтверждающие  право на ведение определённых видов деятельности, и дождаться проверки документов модератором.

Впрочем, такой порядок старта работ актуален для всех маркетплейсов. Из обязательных условий площадки — наличие подключённой системы электронного документооборота (ЭДО). Без этого сотрудничество с Ozon невозможно.

Схемы работы

  • Fulfillment by Ozon (FBO) — это продажа со склада Ozon. В таком случае партнёр хранит товар на складах маркетплейса, а маркетплейс, в свою очередь, сам занимается сборкой заказов и их доставкой покупателям.
  • Fulfillment by Seller (FBS) — это продажа со склада продавца. Партнёр сам собирает заказ, передаёт его курьеру Ozon или отвозит в пункт приёма поставок, а маркетплейс доставляет заказ покупателю.
  • Смешанная схема. В данном случае продавец может хранить одну часть товара на складе Ozon, а другую — на своём складе. По какому принципу происходит деление товаров, решает сам продавец.

Комиссия за продажи и выплаты поставщикам

Размер комиссии Ozon варьируется от 5 % до 25 % и зависит от того, к какой категории относится проданный товар.

Таблицу соответствия категорий и взимаемой комиссии можно найти в информационной справке для партнёров. Взаиморасчёт происходит 2 раза в месяц: 15 и 25 числа.

Ozon в 2021 году зарегистрировал логистическую компанию в Белоруссии.
Компания впервые откроет собственную логистическую инфраструктуру за пределами России: ранее на территории Белоруссии компания пользовалась услугами локальных служб доставки.
 

Wildberries - крупнейший маркетплейс России, который изначально начинал работу как интернет-магазин одежды и обуви. Wildberries по итогам первого квартала 2021 года нарастил оборот на 79 % , он достиг 134,7 млрд рублей, говорится в сообщении маркетплейса. В компании рассказали, что в натуральном выражении продажи выросли на 122 %, число заказов увеличилось на 108 %, до 126,5 млн, несмотря на высокую базу прошлого года.

В Wildberries также отметили, что развитие партнерской программы и сотрудничество с логистическими партнерами позволили значительно нарастить и число точек выдачи — за год их число выросло в 16 раз, с 7 тыс. до 115 тыс. в 13 странах присутствия компании. Обращаем внимание на то, что маркетплейс активно открывает офисы за рубежом.

Wildberries запустил прямые продажи от зарубежных поставщиков:  в 2021 году пользователям маркетплейса стали доступны товары от продавцов из Беларуси, Казахстана и Китая.

Особенности работы

Wildberries сотрудничают с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и самозанятыми. Старое требование об обязательном наличии подключённой системы ЭДО отменено в 2020 году. Также маркетплейс отменил требование об обязательном предоставлении паспортов, сертификатов, свидетельств и прочих документов на продукцию при регистрации нового партнёра. Хотя при этом может в любой момент потребовать предоставить их уже после того, как вы начали свою работу с Wildberries. Такое смягчение требований делает процесс регистрации новых партнёров проще и быстрее.

Схемы работы

  • Продажа со склада Wildberries. При таком подходе поставщик доставляет товары на склад Wildberries, а маркетплейс занимается сбором заказов и их доставкой покупателям.
  • Продажа со склада продавца — это новая для Wildberries схема, которую они начали внедрять в 2020 году. Поставщики хранят товары на своём складе, собирают заказы, доставляют их на склады или в сортировочные пункты маркетплейса, а маркетплейс доставляет их покупателям.

Комиссия за продажи и выплаты поставщикам

Комиссия за продажу на Wildberries в среднем составляет 15 %. Это рекордно низкая комиссия, ранее Wildberries взимали с продавцов в среднем 35 % -  38 %. При этом финальная ставка комиссии и условия договора, по которым маркетплейс будет сотрудничать с продавцом, зависит от того, к какой категории относится  товар.

Выплаты поставщикам — каждую неделю.

 

Группа компаний «Яндекс. Маркет» — предприятие компании «Яндекс» в сфере электронной коммерции. Это экосистема, которая состоит из сервиса для выбора товаров «Яндекс. Маркет», маркетплейса «Беру» со своей сетью постаматовмобильного приложения для офлайн-покупок «Суперчек» и сервиса для бизнеса «Яндекс. Маркет Аналитика».

Теперь на «Яндекс.Маркете» можно не только сравнивать цены, но и совершать покупки. В 2019 месячный оборот маркетплейса превысил 2 млрд рублей, в сентябре 2020-го — уже свыше 4 млрд рублей.

Особенности работы

Маркетплейс  «Яндекс.Маркет» работает с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые зарегистрированы в России. 

  • Ювелирные изделия можно продавать, только если вы планируете размещать больше 1 000 наименований.
  • FBY+ подойдёт тем, кто планирует размещать не менее 500 наименований.
  • По модели DBS нельзя продавать алкоголь и лекарства, а товары, для которых обязательна маркировка, можно размещать только по модели FBS.

Модерация новых заявок от партнёров длится от нескольких рабочих дней до двух недель.

У площадки есть четыре модели работы. Можно поручить маркетплейсу всю работу с заказами или только определённые шаги — в зависимости от того, что продавцу  будет выгоднее.

Схемы работы

  • Витрина + фулфилмент — схема, при которой партнёры хранят свои товары на складах маркетплейса, а маркетплейс сам собирает заказы и доставляет их покупателям.
  • Витрина + доставка — схема, при которой партнёры хранят свои товары у себя на складе и сами собирают заказы. Далее партнёры привозят собранные заказы в сортировочный центр, откуда маркетплейс доставляет их покупателям.

Модели работы более подробно разобраны на сайте маркетплейса.

Комиссия за продажи и выплаты поставщикам

Размер комиссии варьируется от 3 % до 18 % в зависимости от категории товаров. Узнать размер комиссии для разных категорий товаров можно в справочной информации для партнёров. Выплата продавцу происходит в промежуток от одного до трех дней с момента получения  от покупателя.

Маркетплейс «Яндекс.Маркет» быстро набирает обороты и привлекает всё больше покупателей. Например, в июне 2021 года у сервиса были такие средние показатели: 7,7 млн посетителей ежедневно, 13 000 партнеров, 10 млн товарных наименований.

50
0
Похожие статьи
  • Открытие предприятий «первой волны» отложили до нормализации ситуации с заболеваемостью коронавирусом.

    239
    0
  • 09 августа' 21 | Бизнес на экспорт

    Российский экспортный центр организует форумы, бизнес-миссии и другие мероприятия, связанные с экспортной деятельностью. В рамках данных мероприятий обсуждаются актуальные вопросы выхода на иностранные рынки и выработка практических решений, которые способствуют наращиванию поставок российских товаров и услуг за рубеж.

    48
    0
  • 26 апреля' 21 | Экономика

    «Перемены несут в себе новые возможности. Ваш путь к успеху — управление переменами!»

    84
    0
  • 13 сентября' 21 | Бизнес на экспорт

    «Перемены несут в себе новые возможности. Ваш путь к успеху — управление переменами!»

    Думаю, эта мысль будет актуальна всегда. Любое изменение ситуации влечет за собой определенные последствия. Не всегда отрицательные, они могут и должны быть положительными!

    Как показывает практика, действительно, уже длительный период превью к рубрике очень даже актуально, и возможно, мы поможем кому-то из читателей сделать первый шаг и  сменить вектор своего развития!

    Встретимся на страницах газеты. Амбассадор Российского Экспортного Клуба Юлия Балашова. Вопросы и предложения, консультации по ведению бизнеса и продажам за рубежом по тел. 8 981 500-65-84 и по e-mail: ysb35@mail.ru

    9
    0
  • 04 июня' 21 |

    В первом квартале 2021 года экономика Вологодской области продолжает демонстрировать отрицательные показатели. 

    356
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.