Юлия Лаврова

e-mail: nasta71@yandex.ru

Благосостояние каждого жителя деревни Фофанцево Вологодского района теоретически в 2018 году могло бы вырасти почти на 43 тысячи рублей.

ПервоПереходцы

№50 (1049) от 19 декабря 2017 г.

4 декабря на встрече с председателем Счётной палаты Татьяной Голиковой Владимиру Путину показали пешеходный переход в никуда. | Фото пресс-службы президента с сайта kremlin.ru

Именно такая сумма получится, если разделить 43,5 миллиона федеральных рублей, которые потратит Дорожный фонд на строительство надземного пешеходного перехода с подъемниками, на 1074 человек — столько человек прописаны в Фофанцеве.

4 декабря глава Счетной палаты России Татьяна Голикова рассказала президенту Владимиру Путину о финансовых нарушениях в сфере расходования бюджетных средств и показала в качестве примера фотографии из города Елец Липецкой области, где надземный пешеходный переход построен… в никуда.

Тот самый пешеходный переход в никуда в Липецкой области, вызвавший возмущение Владимира Путина. Вид с разных ракурсов. Конечно, он не такой помпезный, как планируется в Фофанцеве (без клеееной арки), да и стоит на простых железных опорах, потому и обошёлся куда дешевле, чем наш. | Кадры видео с YouTube-канала Геннадия Макарова

Путь в никуда

«Здесь должен быть торговый центр, а торгового центра нет. Соответственно, деньги — их не украли, они просто использованы неэффективно», — прокомментировала Татьяна Голикова. Между тем на строительство перехода в никуда было потрачено 18,2 миллиона рублей, из которых половина была выделена из федерального бюджета.

Вслед за этим сообщением в редакцию газеты «Премьер» с вопросом стали обращаться читатели: «Если в Липецкой области построили переход «в никуда» за 18 миллионов рублей, то сколько в таком случае обошелся бюджету надземный пешеходный переход в районе деревни Фофанцево на федеральной трассе М8? С одной стороны здесь действительно есть частные жилые дома и гостиничный комплекс, а с другой… ничего нет, кроме автобусной остановки».

Зато это красиво

В поселке Фофанцево на 479 километре федеральной трассы М8 Москва — Архангельск летом этого года действительно стартовало строительство пешеходного перехода. Он станет вторым в Вологодской области надземным сооружением подобного рода и третьим в России, построенным по одному проекту. Однако, несмотря на внешнее сходство, стоимость всех трех сооружений разительно отличается.

Автором проектов выступило вологодское ООО «СтройПроект». Как удалось выяснить нашей газете, проект перехода в районе поселка Дорожный под Вологдой длиной 46 метров, высотой в 37 метров в двух уровнях с 50-метровой деревянной аркой и автоматическими подъемными устройствами (по 200 килограммов каждое) прошел госэкспертизу еще в октябре 2013 года, а 6 мая 2014 года расходы на его сооружение были утверждены Росавтодором.

Возводила сооружение тоже вологодская компания — ООО «СтройМост». Стоимость этого строительства в ценах 2015 года составила 57 миллионов 192 тысячи рублей.

Одновременно с вологодским такой же надземный пешеходный переход та же сама компания строила и в поселке Пречистое Ярославской области. Стоимость данного проекта составила 33 миллиона 774 тысячи рублей. Разница в 23 миллиона объясняется длиной сооружения. В Пречистом длина перехода составила 33 метра, в Дорожном — 46 метров. Любопытно, что в поселке Пречистое живет почти 5 тысяч человек, а в Дорожном — всего 700.

Аналогичный возводимому в Фофанцеве надземный пешеходный переход длиной 33 метра, торжественно открытый в декабре 2015 года в поселке Пречистое Ярославской области, изначально был оборудован подъемником для маломобильных граждан. Но почти сразу после открытия последовала поломка, и подъемное устройство полностью демонтировали. В результате люди с ограниченными возможностями здоровья, мамы с детскими колясками и престарелые жители не могли беспрепятственно пересекать федеральную трассу. В сентябре 2016 года ситуацию пришлось взять на контроль региональному отделению ОНФ в Ярославской области. | Фото с сайта onf.ru

Уровень обустройства

В поселке Фофанцево, по данным администрации Вологодского района, на декабрь 2017 года зарегистрировано 1074 человека. Сколько людей здесь проживает зимой — неизвестно. По словам местных жителей, примерно в два раза меньше. До середины 2017 года в Фофанцеве находился постоянно действующий мобильный пункт весового конт­роля в сопровождении сотрудников ДПС.

Кроме того, трасса в районе поселка оборудована двумя видеокамерами фиксации нарушений, поэтому, как правило, водители не «нарываются» и соблюдают скоростной режим. Все капитальные постройки в Фофанцеве находятся лишь на одной стороне дороги, на другой — только остановка общественного транспорта, а за ней — поля и лесополоса.

В 2017 году в рамках мероприятий по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения Росавтодор принимает решение о возведении второго по счету надземного пешеходного перехода на 479 километре трассы М8 в районе Фофанцева — в 6 километрах от аналогичного сооружения в районе поселка Дорожный. Заказчиком выступило ФКУ Упрдор «Холмогоры».

Как сообщило дорожное ведомство в ответ на наш запрос: «Заказ на выполнение проектных работ был сделан на основании ряда случаев ДТП в 2011-2012 годах по представлению местных органов власти и отдела ГИБДД ОМВД России по Вологодскому району».

 

В месте строительства перехода в Фофанцеве по одну сторону трассы дома есть, а по другую (на фото) — чистое поле с сиротливо притулившейся автобусной остановкой. Сейчас на месте будущего перехода возводят железобетонные опоры. | Фото Юлии Лавровой

Не верь глазам своим

Одновременно уточняется, что внешне похожие конструкции в Дорожном и Фофанцеве — двухуровневые переходы с подъемниками и аркой — на самом деле совершенно разные и поэтому строятся не по типовому проекту, а по разным. Соответственно, в каждом случае приходится отдельно заказывать и проектно-сметную документацию.

«На первый взгляд похожие многоуровневые пешеходные переходы у поселка Фофанцево и у поселка Дорожный автомобильной дороги М8 «Холмогоры» Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск в Вологодской области тем не менее представляют собой два неповторимых сооружения, — пояснили «Премьеру» в ФКУ «Упрдор «Холмогоры». — Оба эти индивидуальные проекты получили заключение органов государственной экспертизы. В настоящее время в районе Фофанцева проходят строительно-монтажные работы. Стоимость объекта в ценах разработки проектно-сметной документации (III квартал 2014 года) — 36 миллионов 245 тысяч рублей. Стоимость в ценах года реализации (2017-2018 год) — 40 миллионов 72 тысячи рублей (включая проектные работы)».

Внешне похожие конструкции в Дорожном (на снимке) и Фофанцеве — двухуровневые переходы с подъемниками и аркой — на самом деле совершенно разные и поэтому строятся не по типовому проекту, а по разным. | Фото Дениса Рогова из соцсети «ВКонтакте»

«Премьер» внимательно изучил государственный контракт на эту стройку, заключенный ФКУ «Упрдор «Холмогоры» с ООО «СтройМост» в июле 2017 года, и обнаружил, что стоимость объекта на самом деле составляет 41 миллион 337 тысяч рублей. Из них на непредвиденные расходы и затраты предусмотрено более 500 тысяч рублей. Строительство должно быть завершено в июне 2018 года.

Но это еще не все. 1 июня 2017 года ФКУ «Упрдор «Холмогоры» заключило еще один контракт стоимостью 2 миллиона 138 тысяч рублей с ООО «СтройПроект» на разработку рабочей документации по объекту «Строительство пешеходного перехода в разных уровнях на 479 км автомобильной дороги М8». Таким образом, общая сумма строительства перехода в Фофанцеве составит 43,5 миллиона рублей. Деньги выделены из федерального бюджета.

Дешево и сердито

Тем временем «Премьер» заинтересовался другим объектом, установленным на той же самой федеральной трассе М8 Москва — Архангельск в поселке Семибратово Ярославской области. Здесь живут почти 7,5 тысячи человек, работает четыре крупных предприятия, включая бумажную фабрику. Есть рынок, магазины, рестораны, салоны красоты… Семибратово тоже пересекает федеральная трасса, и в 2013 году из-за высокого количества ДТП жители обратились в Минтранс с просьбой помочь решить эту проблему. В 2015 году здесь был установлен… светофор.

«На сегодняшний день стоимость светофорного объекта такого типа составляет порядка 3 миллионов рублей, — пояснил «Премьеру» наш эксперт. — Плюс стоимость опоры для кабеля и прокладка кабеля питания. Это еще примерно 1-2 миллиона рублей. Смотря сколько километров этот кабель тянуть».

В ответ на наш вопрос о том, почему в Фофанцеве на одну тысячу жителей, которые переходят дорогу только к автобусной остановке, не был установлен светофор, а строится такое дорогое сооружение, в ФКУ «Упрдор «Холмогоры» ответили: «При переходе пешеходами проезжей части автодороги технической категории с четырьмя полосами движения целесообразность строительства надземного пешеходного перехода, по сравнению со светофорным регулированием, объясняется рядом преимуществ, таких как: 1) исключается пересечение транспортных и пешеходных потоков; 2) пропускная способность участка автомобильной дороги не снижается».

Выходит, в Ярославской области, где со светофором живет 7 тысяч человек, эти доводы, видимо, не учли?

В планах развития

Местные власти тоже считают, что надземный пешеходный переход в поселке Фофанцево — очень нужное сооружение. «Я руководствуюсь статистикой ДТП и в Дорожном, и в Фофанцеве, — говорит Денис Новиков, глава Прилукского сельского поселения, к которому относятся оба поселка. — Построили переход в Дорожном — статистика происшествий снизилась. Самое главное — это человеческая жизнь. Кроме того, это сегодня на другой стороне дороги в Фофанцеве нет ничего, но есть план развития поселка до 2030 года, в котором запланировано строительство инфраструктуры, в том числе спортивных сооружений».

Действительно, еще в 2016 году шла речь о появлении в Фофанцеве спортивного комплекса с бассейном. Однако пока решение этого вопроса откладывается. «Почти 30 миллионов рублей нужно выделить на эти цели, мы рассчитываем попасть в федеральную программу, однако пока решения нет. И собственных средств у нас нет», — подтверждает Денис Новиков.

 

 

Это сегодня на другой стороне дороги в Фофанцеве нет ничего, но есть план развития поселка до 2030 года, в котором запланировано строительство инфраструктуры, в том числе спортивных сооружений. | Фото Юлии Лавровой

Между тем буквально как воздух нужен надземный пешеходный переход и областному центру. О строительстве такого сооружения на пересечении улиц Возрождения и Окружного шоссе идет речь с 2013 года, когда район Охмыльцево начали активно осваивать застройщики, а Окружное шоссе застряло в глухой пробке.

В 2015 году проект развития мик­рорайона Охмыльцево был утвержден вместе с надземным сооружением, однако сегодня стоимость строительства перехода оценивается в 30 миллионов рублей. У города таких денег нет, а на Росавтодор рассчитывать не приходится — Окружное шоссе не входит в число дорог федерального значения.

536
0
Похожие статьи
  • 08 марта' 18 | Среда обитания

    Если проект по обустройству Осановской рощи за 22 с половиной миллиона рублей будет реализован, в этой парковой зоне появится первая официальная площадка  для выгула и дрессуры собак

    732
    0
  • 07 февраля' 17 | Жизнь

    Вологодская региональная общественная организация социальной поддержки граждан «Активное поколение» в период с января по сентябрь 2017 года реализует на территории области социально значимый проект «Здоровое долголетие».

    41
    0
  • 18 июля' 17 | Политика

    Они будут посвящены содействию семейному устройству детей-сирот и повышению качества жизни пожилых людей.

    37
    0
  • 18 июля' 17 | Культура

    Проект реконструкции промздания на грузовом причале в Шексне для музея Волго-Балта представят 22 июля вологодские архитекторы.

    68
    0
  • 06 июня' 17 | Образование

    Вологда и Череповец одновременно начинают строительство новых школ.

    61
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.