Первый раз в виртуальный класс

№13 (1166) от 7 апреля 2020 г.

С понедельника, 6 апреля, школы области начали свою работу в режиме дистанционного обучения. Для многих образовательных учреждений воскресенье стало днем горячей подготовки.

Удаленный формат образования в новинку не только для учеников и их родителей, но и для учителей. 

Школы переходят на электронные интернет-платформы, на которых регистрируются учителя и ученики, изменились способы подачи материала и продолжительность уроков.

Школа онлайн и офлайн

Продолжительность дистанционных уроков ограничена санитарными нормами и правилами. Учащимся 1-4 классов рекомендуется проводить у монитора не более 15 минут, ребятам 5-7 классов — 20 минут, ученикам 8-9 классов — 25 минут. Десятиклассники и одиннадцатиклассники в течение первого часа учебного дня занимаются полчаса и 20 минут в течение второго. Преподавателям рекомендовано проводить за компьютером не более 4 часов.

Всего в области на дистанционное обучение переходят 140 тысяч школьников. Уроки ведут 9,5 тысячи учителей. Педагоги в основном работают из дома, но есть и те, у кого нет такой возможности. Только в Вологде 20 человек вынуждены прийти на свое рабочее место из-за отсутствия технических средств и подключения к интернету.
«Дистанционное обучение проходит на 13 образовательных платформах. Основная платформа — «Фоксфорд». На ней зарегистрированы 40 из 42 вологодских школ за исключением коррекционных. Но школы по желанию могут переходить и на другие платформы», — пояснил во время онлайн-трансляции 6 апреля мэр Вологды Сергей Воропанов.

Региональным Департаментом образования школам предложено 5 моделей обучения. Первый вариант — в режиме офлайн с использованием общедоступных платформ и сервисов (материалы выкладываются в сеть учителями и там же проверяются). Эту модель выбрали  74% школ Вологды. Второй вариант — обучение онлайн с размещением материалов на облачных ресурсах, когда учителя общаются с учениками напрямую в соцсетях или через видео-конференц-связь, но могут оставлять задания на портале. Третья модель подразумевает консультирование в режиме офлайн и онлайн. Обучение также может полностью проводиться в режиме онлайн. Согласно пятой модели, школьники могут проходить программу самостоятельно по учебникам.

«Все учителя и более 90 % учеников зарегистрировались на платформе «Фоксфорд». Есть несколько детей без доступа в интернет, им передавать будем бумажные задания. Используем ещё платформу Учи.ру, соцсети. Мы выбрали модель офлайн: на платформе даём задания, и дети его видят в любое время. Но с 9 классом планируем проводить уроки с помощью видеосвязи в «Ватсапе» (WhatsApp) или «ВКонтакте», — поясняет директор Перьевской школы Вологодского района Наталья Кудринская.

Кто теперь учится?

В соцсетях по поводу образования через интернет иронизируют, мол, непонятно теперь, кто учится: ребёнок или родители?

«Педагоги не преподают, а выдают инструкции: что прочитать, какое задание выполнить. Моему сыну 8 лет, он сам еще не в состоянии себя организовать, и мне его приходится контролировать. Учителя начали подготовку только в воскресенье вечером, накануне занятий, а в понедельник уже в 8:30 урок», — жалуется мама второклассника Наталья П.

Возникают и технические сложности с подключением к электронным образовательным платформам, занятиями на них.

«Ничего непонятно. Учителя все на нервах, потому что нас подключили к платформе «Фоксфорд», на которой некоторые родители никак не могут зарегистрироваться. В итоге нам задания преподаватели высылают в соцсетях и по электронной почте. Сидим, делаем вместе с ребенком», — рассказывает жительница Кадуйского района.

В крупных городах области тоже не всё гладко.

«Работаем с трудом. Всё висит. Уроков пока немного, классного руководства нет. Много только исследовательской работы и подготовки ко Дню Победы», — говорит учитель истории одной из вологодских школ.

«Много звонков, много вопросов, но мы справляемся. Уверена, что через пару дней дистанционное обучение станет понятным и привычным, приятным и полезным! Всем желаю терпения!» — считает заместитель директора череповецкого лицея «АМТЕК» Ирина Клюквина.

А в сокольской школе №1 ребята, наоборот, на просторах интернета чувствуют себя в своей тарелке. «Всё прошло хорошо. Ребята готовы к занятиям, отлично справляются с техническими средствами, выполняют задания, все присутствуют на онлайн-уроках. Но, конечно, скучают по школе и реальному общению с учителями и одноклассниками», — отмечает преподаватель английского языка Ирина Соколова.

Не сдаёмся

Из-за подготовки к экзаменам волнуются одиннадцатиклассники.

«Сложности могут возникнуть в первую очередь по тем предметам, которые нужно сдавать, так как по ним больше всего информации и работать над ними нужно в два раза больше. А время ограничено, поэтому приходится большую часть материала проходить дома самостоятельно. Когда общение происходит вживую, возникает некая связь и мне проще понять учителя. Он замечает все мои эмоции, видит по глазам, когда я чего-либо не понимаю. Через социальную сеть это не сделать», — делится опасениями ученица одной из школ Грязовца Анастасия. В этом году она сдает русский язык, профильную математику и обществознание.

Что касается девятиклассников, то у тех, кто сдает физику, химию или информатику, возникает еще одна проблема. В этом году введены практико-ориентированные задания. В ОГЭ по физике и химии нужно самостоятельно проводить опыты, а по информатике выполнять задания на компьютере, который есть не у всех учеников. Практику нужно отрабатывать, а месяц такой отработки, получается, может просто выпасть.

С другой стороны, сроки экзаменов тоже сдвинуты, и времени на подготовку больше: ЕГЭ стартует 8 июня, а ОГЭ — 9 июня.

Первый день, как говорится, все еще только привыкают к новому формату обучения. Посмотрим, что будет дальше.

89
0
Еще статьи этого автора
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.