Пишите письма

№15 (1168) от 21 апреля 2020 г.

Телефонные звонки в наше непростое время становятся для тех, кто «не дружит» с интернетом, единственной ниточкой связи с госструктурами. Но эта связь иногда даёт сбой... | Фото с сайта udm-info.ru

Вологжане жалуются на то, что получить государственные и муниципальные услуги в условиях карантина стало намного труднее, а на телефоны горячих и обычных телефонных линий госструктур порой невозможно дозвониться.

«Мне нужно было узнать СНИЛС ребенка, без номера которого невозможно подать заявление на детские пособия на портале госуслуг. Дозвониться до Пенсионного фонда удалось только спустя полчаса ожидания в очереди, а предварительную запись предложили на конец июня», — рассказывает жительница Вологды Яна Жировина.
Об аналогичных проблемах в социальных сетях вологжане рассказывают ежедневно. «Премьер» выяснял, как в отсутствие личного приема работают государственные учреждения и какие услуги получить сейчас действительно непросто.

Адов треугольник

Многие горожане привыкли получать госуслуги через МФЦ. В обычные дни здесь практически постоянно можно было наблюдать очереди. Неудивительно, что когда в начале апреля МФЦ временно закрылись, это вызвало целую волну возмущения со стороны вологжан.

«Это бардак что творилось, — возмущается вологжанка Светлана. — МФЦ не работают, дозвониться никуда невозможно, везде или постоянно занято, или просто не отвечают. Мне нужно было переоформить субсидию на услуги ЖКХ. Управляющая компания не работала, в центр социальных выплат еле дозвонилась».

13 апреля МФЦ возобновили работу, правда, по сокращенному графику и только по предварительной записи. При этом существенно сокращен перечень услуг, которые ранее можно было оформить через МФЦ. Теперь в списке — всего 8 видов услуг.

«Это услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регистрация на портале госуслуг, выдача и замена паспортов граж­данина Российской Федерации, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве ИП, прием от граж­дан анкет для регистрации в системе индивидуального учета и выдача государственного сертификата на материнский капитал», — рассказали в Департаменте государственного управления и кадровой политики Вологодской области.

В список услуг, оказываемых МФЦ, не попали такие востребованные у граждан услуги, как оформление пособий, в том числе на детей, льгот и субсидий на оплату услуг ЖКХ.

«Как получать пособия на детей, если, чтобы получить документы на новорождённого ребёнка, нужно пройти путь «МФЦ — Пенсионный фонд — соцзащита»? С марта пытаюсь преодолеть этот адов треугольник, но так до конца и не получается, поэтому сижу без пособий. Хорошо хоть свидетельство о рождении ребёнку успела получить, — рассказала «Премьеру» вологжанка Екатерина Копа, у которой в начале марта родился малыш. — Вчера звонила в МФЦ, пыталась записаться для подачи заявления на выплаты. Сказали, что временно эта услуга недоступна. В Пенсионном фонде ближайшая запись на май — мне нужно оформить ребенку СНИЛС».

Из-за карантинных мероприятий функционал и время работы МФЦ на минувшей неделе были ограничены, а клиентов принимали только по предварительной записи. | Фото с личной страницы губернатора в соцсети «ВКонтакте»

Вологжанка Алёна рассказывает, что не может получить готовое удостоверение многодетной семьи, которое находится в Центре социальных выплат на Советском проспекте:

«Еле дозвонилась, сказали, что приема нет, поэтому выдать удостоверение не могут. Номер удостоверения мне сказали, но что толку, если для того, чтобы оформить по нему льготы для многодетных, мне нужно сделать копию удостоверения. Более того, в МФЦ никаких льгот многодетным не оформить. Только через портал госуслуг, либо предлагают отправлять почтой документы в Центр социальных выплат. А что делать людям, которые не зарегистрированы на портале гос­услуг? Надо, получается, сначала предварительно записаться через МФЦ на регистрацию, и это неизвестно какой срок».

Те, кому удалось оформить заявления на пособия и льготы через портал госуслуг, говорят, что документы часто не удается выгрузить вместе с заявлением.

«У меня не получилось прикрепить документы к заявлению, они не подгружались, поэтому мне предложили прислать их в Центр соцвыплат по электронной почте. А вот фотографии для удостоверения многодетной семьи нужно или по почте отправить, или после карантина на приём принести».

На «удалёнке»

Одна из самых востребованных структур среди населения — Пенсионный фонд. И хотя на сайте ПФР есть личный кабинет гражданина, через который можно подавать заявления, здесь тоже возникают проб­лемы. Например, многие волог­жанки столкнулись с тем, что система «не пропускает» заявления на выплату 5 тысяч рублей для семей с детьми до 3-х лет, если не указан СНИЛС ребенка.

«По телефону горячей линии Пенсионного фонда мне предложили запись на май либо, чтобы ускорить процесс, попробовать обратиться в поликлинику, якобы у них должен быть СНИЛС. Во-первых, я не пойду в поликлинику, чтобы не подвергать себя риску заражения, а во-вторых, мне кажется, они перепутали СНИЛС с полисом, — рассказывает Людмила Митина. — В общем, мне придется в апреле сидеть без этой выплаты, в мае я только получу СНИЛС, а это значит, что обе­щанная президентом поддержка будет доступна мне только ближе к концу мая. Живите, как хотите, и выкручивайтесь, в общем, сами».

На долгое ожидание ответа операторов ПФР и длинную запись жалуются многие вологжане. В отделении ПФР по Вологодской области вологжан просят войти в положение и проявить терпение:

«Часть сотрудников ПФР сегодня работает удаленно, а нагрузка при этом не только не снизилась, но и возросла. Конечно же, в таких условиях мы не можем принять всех быстро, как того хотят вологжане. При этом в тех случаях, когда ситуация срочная и не терпит отлагательств, мы стараемся идти навстречу людям, рассматривая такие обращения отдельно», — рассказали в пресс-службе ведомства.

С заботой о гражданах

15 апреля в Вологде был опубликован список детей, зачисленных в дошкольные учреждения. Традиционно уже на следующий день после опубликования в Управлении образования города выстраиваются очереди из родителей, чьи дети не попали в заветный список.

В этом году подать заявление с просьбой о зачислении ребенка в сад на личном приеме не получится: как и везде, в Управлении образования личный прием граж­дан не ведется.

«Я пыталась дозвониться на указанную на сайте горячую линию, но там всё время было занято. Попробовала позвонить на другие телефоны управления, после нескольких переадресаций на нужного специалиста мне наконец объяснили, что можно просто отправить заявление на имя начальника Управления образования в свободной форме на электронную почту управления. Не понимаю, почему нельзя прямо на сайте на главной странице опубликовать это объявление, чтобы люди не тратили свое время и не обрывали телефоны?» — возмущается Виктория Паничева.

В городском управлении образования «Премьеру» подтвердили, что заявление с просьбой зачислить ребенка в детский сад можно направить на электронную почту ведомства. Рассмотреть его и дать ответ обещают в течение 30 дней.

В тему: Ограниченная медицина?

Бесплатная медицинская помощь из-за пандемии коронавируса и введенных в связи с ним ограничительных мероприятий тоже оказалась ограниченной. Вологжан, желаю­щих попасть на прием к врачам узких специальностей и сдать анализы, отправляют в платные клиники.

«Мой ребенок родился в начале марта, за всё это время его только один раз осмотрел педиатр — сразу после роддома, — рассказывает Екатерина Копа. — Необходимые прививки не делают, специалисты не принимают, хотя есть жалобы на самочувствие ребенка. Говорят, идите, делайте платно. А какая разница? Платные врачи от вирусов лучше защищены? На прошлой неделе пытались сдать анализы, результаты которых очень важны. Но в поликлинике сказали, что лаборатория на Мальцева закрыта, и посоветовали подождать. Осталось договориться с ребёнком, чтобы подождал болеть».

Вологжанка Марина Попова рассказала «Премьеру», что ей с ребенком отказали в госпитализации в областной детской больнице. На следующий день малыш попал в реанимацию.

«Сын заболел, у него была температура 38,5, которая поднималась каждые пять часов. К нам на вызов приходили три раза педиатры из поликлиники, все в один голос говорили, что это зубы. Я понимала, что-то не так, и поехала в итоге с сыном в областную детскую больницу. Надеялась, что ребенка посмотрит врач, возьмут хотя бы ОАК и ОАМ, но нас просто развернули, прикрываясь приказом об отказе в приеме детей из-за коронавируса. На следующий день сыну стало намного хуже, мы вызвали скорую, приехал реанимобиль. Оказалось, у ребенка воспаление почек».

В Департаменте здравоохранения области говорят, что в условиях карантина медицинская помощь пациентам оказывается преимущественно на дому: «При любых ухудшения здоровья рекомендуем вызывать врача из поликлиники на дом. Доктора проинструктированы, они примут правильное решение и проведут весь перечень необходимых мероприятий согласно заболеванию».

170
0
Похожие статьи
  • 18 февраля' 20 | Об этом говорят

    Пока весь мир находится в панике из-за коронавируса, Вологодская область пытается справиться с эпидемией ОРВИ и гриппа.

    646
    0
  • 12 мая' 20 | Цитаты

    Уполномоченный по правам человека в Вологодской области Олег Димони — о масочном режиме

    64
    0
  • 20 марта' 19 | Медицина

    Заболеваемость ОРВИ и гриппом снижается, но карантинные мероприятия пока не отменены.

    49
    0
  • 03 июня' 20 | А как у них?

    Вологжане, живущие за границей, рассказали «Премьеру», как проходят карантинные ограничения, связанные с коронавирусом, в их странах.

    159
    0
  • 21 апреля' 20 | Коронавирус

    Первых вологжан оштрафовали за нарушение режима самоизоляции.

    84
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.