Подвески для скорой

№39 (1192) от 6 октября 2020 г.

Из-за плохого состояния дорог на Вологодчине машины скорой помощи в районах ломаются и нуждаются в регулярном ремонте.

Напомним, две с половиной недели назад (мы писали об этом в материале «Без помощи?» в номере от 22 сентября 2020 года) к нам обратился главврач Вашкинской центральной районной больницы Александр Капарулин, пожаловавшийся на то, что дороги на территории его муниципального образования находятся в ужасном состоянии, вследствие чего у шести санитарных автомобилей ЦРБ регулярно ломаются подвески.

«Шесть уазиков, и у всех проблемы с подвесками. Мы их ремонтируем, ездим, потом они выходят из строя, и мы их чиним снова. Недавно получили новый автомобиль, но спустя некоторое время он тоже сломался», — заявил тогда Александр Николаевич.

На минувшей неделе главврач Вашкинской ЦРБ сообщил нам, что после этих слов у него возник­ли небольшие проблемы с местными органами власти, которые потребовали объяснений.

«Однако я считаю, что если проблема существует, то её нельзя скрывать, о ней нельзя умалчивать. Это попросту опасно, — сказал он. — Сейчас, когда стало сухо, у нас на дорогах пока всё нормально и проехать по дорожному полотну ещё можно. Но когда начнутся дожди, опять возникнут серьёзные сложности, потому что каждая поездка может закончиться поломкой. В этих условиях население Вашкинского района рискует остаться без услуг скорой помощи».

Постоянные ремонты

Инциденты, когда из-за плохих дорог санитарный транспорт в муниципалитетах теряет возможность нормально выполнять свои функции и временно выходит из строя, на Вологодчине далеко не редкость.

Так, в конце августа в Грязовецком районе («Премьер» также писал об этом) в грязи застрял автомобиль скорой помощи, и его пришлось вытаскивать с помощью тяжёлой техники. К счастью, гос­питализация пациенту, к которому ехали медики, не понадобилась.

«Из-за уборочной кампании на полях сельхозпредприятия «Заря» машина скорой помощи не смогла добраться до пациента, поскольку дорога общего пользования до деревни проходит между размежёванными участками, принадлежащими племзаводу. В конце лета, когда во время уборочной кампании сельхозтехника переезжает с одного участка на другой, грунтовое покрытие дороги неизбежно повреждается, — прокомментировали случившееся в районной администрации. — Фельдшер был вынужден идти до деревни пешком и оказал пациенту медицинскую помощь на месте. Восстановление проезда проводится ежегодно после сезонных работ. При благоприятных погодных условиях дорожный участок грейдируют».

«У нас три бригады скорой помощи: две в Грязовце и одна — в Вохтоге, — сообщил «Премьеру» главный врач Грязовецкой ЦРБ Александр Турупаев. — С поездками в основные деревни проблем нет, потому что дороги, ведущие туда, находятся в неплохом состоянии. А вот с дорогами, которые ведут в деревни, где живут от одного до нескольких жителей, проблемы периодически возникают, хотя и вызовы оттуда поступают нечасто».

Так что поломки из-за не­удовлетворительного состояния дорожного покрытия в Грязовецком районе тоже не редкость.

«В конце прошлого года нам поставили три машины скорой помощи, и они уже несколько раз ремонтировались. Первая поломка случилась уже в январе, — говорит Александр Турупаев. — Причём проблемы возникают не только с подвеской, но и, например, с коробкой передач. Это уазики, поэтому и проблемы у них стандартные для машин отечественного автопрома. Все поломки оперативно устраняются либо механиком, либо на станции техобслуживания».

В конце августа в Грязовец-ком районе в грязи застрял автомобиль скорой помощи. По этому случаю проводится проверка. | Фото
из соцсети

Бездорожьем по автомобилю

«Если считать вместе с фельд­шерско-акушерскими пунктами, то всего за нашей больницей закреплено более десятка машин санитарного транспорта. Как правило, средний срок эксплуа­тации одного автомобиля составляет около 10 лет. Но в 2019 году нам вручили новый УАЗ», — сказал «Премьеру» руководитель одной из центральных районных больниц, попросивший не называть его имя и фамилию.

В состав транспортного парка ЦРБ, добавил он, входят прежде всего «фиаты» и УАЗы. Первые из них приходится беречь особенно тщательно, потому что в случае поломки ремонт может обойтись в приличную сумму. В результате они используются преимущественно на хороших дорогах, а по плохим катаются уазики.

По состоянию на 1 января 2020 года в районах Вологодчины работали 98 автомобилей скорой помощи.

«Ездить приходится достаточно далеко, а состояние дорог разное — в зависимости от их статуса и от того, в какие населённые пункты они ведут. Некоторые из них постоянно разбиты, некоторые весной и осенью регулярно оказываются в зонах подтопления, и машины вынуждены чуть ли не плыть по воде, — утверждает наш собеседник. — Там, где качество дорожного полотна неудовлетворительное, автомобили действительно ломаются достаточно часто, и при этом у них действительно, как правило, бьются подвески».

«Поломки случаются, но этот вопрос у нас решается в рабочем порядке, — сказал «Премьеру» главный врач Никольской центральной районной больницы Владимир Корепин. — Автомобили оперативно ремонтируются или в гараже, или на станции техобслуживания».

Новые машины

«Проблема поломки автомобилей скорой медицинской помощи из-за плохого состояния дорог встречается в районах Вологодской области, — подтвердил начальник регионального Департамента здравоохранения Сергей Бутаков. — Однако нужно отметить, что, помимо некачественного дорожного полотна, у возникающих неисправностей могут быть и иные причины — например, превышение водителем допустимой скорости на грунтовых дорогах. Вопросы обслуживания машин скорой медицинской помощи находятся в компетенции администраций центральных районных больниц».

Он добавил, что по состоянию на 1 января 2020 года в районах Вологодской области работали 98 автомобилей скорой медицинской помощи. Кроме того, в этом году за счёт федеральных средств в область поступили ещё 12 автомобилей класса С — реанимобилей.
75 из этих машин на сегодняшний день имеют степень изношенности менее пяти лет, а 35 — более пяти лет.

«До конца 2020 года в районы дополнительно поступит 28 автомобилей скорой помощи класса В, то есть предназначенных специально для оказания экстренной медицинской помощи», — сообщил нам Сергей Бутаков.

Тем не менее приобретение новых транспортных средств не позволит решить имеющуюся проблему, поскольку главной её причиной является неудовлетворительное состояние сельских дорог.

Однако улучшения их качества придётся ждать ещё очень долго, поскольку, по прогнозам Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, доля автотрасс регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, составляет сейчас около 30 %, а к 2024 году её планируется довести всего лишь до 41 %. Что уж говорить об обычных сельских грунтовках.

113
0
Еще статьи этого автора

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.