Пополнение в семействе

№29 (1130) от 23 июля 2019 г.

Новые автобусы поставлены на баланс МУ ПАТП №1. | Фото Владимира Пешкова

19 июля автопарк Вологды пополнили 25 новых газомоторных автобусов.

Автобусы будут обслуживать пять маршрутов — №№ 1, 2, 17, 18 и 28.

Всего в городском предприятии ПАТП-1 (находится в собственности муниципалитета) 140 автобусов, с учётом новых доля новой техники доведена до четверти, а средний возраст автобуса в ПАТП-1 сократился с 12,5 до 9 лет. 

Новые машины поставлены на баланс МУ ПАТП №1.

Весёлый рейс

Встречать «обновку» жители Лосты вышли, как на праздник: с гармонистом и фольклорным ансамблем. На конечной остановке маршрута №1 собралось несколько десятков активистов местного ТОС, которые беседовали с мэром Вологды Сергеем Воропановым о развитии микрорайона.

«Мы очень рады, что в нашем городе появятся такие комфортабельные красивые автобусы. Это будет прекрасным подарком, в том числе и для жителей нашего микрорайона, потому что новыми машинами комплекстуют маршрут №1, который соединяет Лосту с центром города. Автобусами пользуются многие жители нашего микрорайона, в часы пик у нас происходит полная их заполняемость, это касается сообщения как из города в Лосту, так и из Лосты в город», — рассказала заместитель председателя ТОС «Лоста» Анастасия Руадзе.

Поручение приобрести за счёт средств областного бюджета новые автобусы для  развития пассажирских перевозок в Вологде и Череповце дал полгода назад губернатор области. Теперь он приехал посмотреть на результат и остался, судя по всему, доволен увиденным. «Мы договорились, что с завтрашнего дня автобусы начнут выходить на линию, — рассказал жителям Лосты Сергей Воропанов. — На маршрут №1 они выйдут точно, на этом маршруте все автобусы будут новыми». Лостинцы встретили новость одобрительным гулом.

 

Директор ПАТП-1 Евгений Вахрамеев рассказал почётным пассажирам первого рейса о преимуществах новых автобусов. 

В первый рейс автобус отправился  из Лосты на базу ПАТП №1 на улице Муд­рова, где в ряд была выстроена вся новая техника. Ехали, надо сказать, весело: фольклорный ансамбль с гармонистом пел частушки про автобусы, проездные билеты и зайцев. Это, впрочем, нисколько не мешало главе региона и мэру Вологды поговорить о деле: всё о тех же автобусах, а также о дорожных ремонтах и стройках.

«По программе «Безопасные и качественные автодороги» мы планируем отремонтировать десять улиц. Ещё две дороги, которые не вошли в БКАД, планируем отремонтировать за счёт дополнительного финансирования — это участок улицы Гагарина и продолжение улицы Возрождения. Конкурсные процедуры завершены, подрядчик в ближайшее время приступит к работам. Новые автобусы пойдут по обновлённым улицам. Вся эта работа идет по поручению губернатора.  Мы очень благодарны за всестороннюю поддержку со стороны региональных властей  в развитии областной столицы», — говорит Сергей Воропанов.

Здравствуй, будущее

«В сравнении с автобусами на дизельном топливе новые машины работают помягче, шум двигателей глушится, экономия по расходу топлива получается вдвое, — рассказал директор ПАТП-1 Евгений Вахрамеев. — При пробеге примерно 3,5 тысячи километров в месяц на дизельный автобус тратится 70 тысяч рублей, здесь порядка 36 тысяч. Газозаправочная станция находится рядом с нами, в двухстах метрах от проходной — кроме нас, там никто не заправляется. При переходе на газ значительно повышается ресурс двигателя — там ведь нагара практически никакого нет».

Новые автобусы большой вместимос­ти (108 человек) и низкопольные, то есть удобны для маломобильных пассажиров (инвалилов, пенсионеров, мам с колясками).

На всех автобусах ПАТП-1 до 1 сентября будут установлены терминалы, принимающие плату за проезд через бесконтактные банковские карты.

В каждом автобусе установлено по восемь камер видеонаблюдения. Водитель может видеть салон с разных ракурсов, контролировать, кто из пассажиров не купил билет, нет ли кого-то в дверях перед их закрытием. 

«Записи можно использовать и при разбирательствах по ДТП. Камера, которая смотрит вперёд, показывает, не подрезали ли автобус. Да и вандалам теперь не поздоровится, их будут знать в лицо. Если у пассажиров возникнут вопросы по поведению водителя, также на камере всё будет зафиксировано, и это поможет разобраться в ситуации, — рассказал Евгений Вахрамеев. — Записи хранятся тридцать дней, водитель никак на процесс записи и хранения файлов повлиять не может».

Увеличение газомоторного автобусного парка, по всей видимости, приведёт к технологическому перевооружению предприятия. Предприятие прошло сертификацию и будет выступать как сервисный центр по ремонту таких автобусов, есть договор с заводом-производителем.

Мэр Вологды Сергей Воропанов и заместитель председателя ТОС «Лоста» Анастасия Руадзе обсудили возможности новых автобусов. | Фото Владимира Пешкова

Новый поворот

Единственным человеком, который заплатил за проезд в этом рейсе, был Евгений Вахрамеев, причём сделал это дважды. Так он продемонстрировал возможности новой системы оплаты, которую вверенное ему предприятие тестирует до 1 августа. Теперь оплатить проезд можно будет бесконтактными банковскими картами, а не только «Заботой» или «Электронной Вологдой». Самое главное для пассажиров, что при таком способе оплаты можно будет экономить: если базовый тариф за проезд составляет 26 рублей, то по банковской карте это уже будут 25 рублей.

Пониженная цена проезда при оплате банковской картой станет и дополнительным конкурентным преимуществом ПАТП-1, рассуждает мэр Вологды. «Мы стараемся сделать проезд в автобусах более доступным. Оплатить можно будет картой любой платёжной системы, банковские карты сегодня есть у всех, — отметил Сергей Воропанов. — Мы внедряем эту систему на всех новых автобусах до 
1 августа, а на всех автобусах ПАТП-1 — с 1 сентября».

88
0
Еще статьи этого автора
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.