Владимир Пешков

e-mail: vladimir.peshkov@yahoo.com

Последний рубеж

№9 (1110) от 5 марта 2019 г.

Для такси наличие онлайн-кассы до сих пор экзотика. Как, впрочем,  и сами легальные такси... | Фото с сайта alau.kz

До 1 июля автобусные предприятия и таксисты должны решить проблему по введению онлайн-касс.

1 июля заканчивается переходный период по повсеместному внедрению контрольно-кассовой техники, которая передаёт данные о продажах напрямую в налоговые органы.

С 1 июля 2017 года это новшество коснулось крупных торговых сетей. С 1 июля 2018 года на онлайн-кассы должны были перейти все остальные вплоть до самых маленьких бизнесменов, репетиторов и таксистов. В процессе обсуждений с бизнес-сообществом крайний срок перенесли на год — на 1 июля 2019 года.

Коснётся всех

Изначально планировалось, что онлайн-кассы внедрят в России в 2016 году. Но оказалось, что страна не готова к этому ни морально, ни технологически. Реформу затеяли, чтобы вывести из тени доходы целого ряда секторов бизнеса и заставить их платить налоги. Суть работы онлайн-касс заключается в том, что каждый аппарат должен обмениваться данными об объемах продаж и выручки с налоговыми органами.

По данным Управления налоговой инспекции по Вологодской области, сейчас в регионе онлайн-кассы применяют 7,5 тысячи налогоплательщиков, на которых приходится 22,4 тысячи аппаратов. По приблизительным оценкам, необходимо установить примерно столько же. В результате их внедрения в 2018 году сборы налогов от оптовой и розничной торговли выросли на 20,4%, прибавка составила 2,7 миллиарда рублей. Последний этап «контрольно-кассовой реформы» затрагивает предпринимателей, которые платят налоги по упрощённой системе, по патентной системе, а также тех, у кого нет наёмных работников и кто работает в сфере услуг.

«Это касается и парикмахеров, и детских клубов, и фитнес-центров, и многих других, — объясняет исполнительный директор вологодского отделения организации предпринимателей «Опора России» Светлана Куликова. — Онлайн-касса должна быть установлена в каждом автобусе и в каждом такси. Трудно оценить количество отдельно взятых кассовых аппаратов, которые необходимо установить: я думаю, что отнюдь не все захотят продолжать работу по новым правилам, и, возможно, некоторые задумаются о прекращении деятельности. Ведь если у предпринимателя миллионные обороты, стоимость его услуги из-за нововведений подорожает не столь сильно. А если ты ИП с мизерными оборотами, то тогда это большая нагрузка, и здесь мы говорим не только про деньги, но и про другой стиль ведения бизнеса».

Стоимость стандартной онлайн-кассы составляет примерно 18 тысяч рублей. Кроме того, нужно периодически менять фискальный накопитель, что также стоит определённых денег. Нужно потратиться на программное обеспечение, и если в магазине несколько сотен или тысяч товарных позиций, то для него это обойдётся недёшево. «С другой стороны, индивидуальным предпринимателям делают налоговые вычеты, которые компенсируют стоимость установки касс. Но внедрение всего аппаратно-программного комплекса обойдётся всё равно недёшево: кроме ПО, нужно обучать персонал, многие продавцы или кондукторы вообще не имеют дела с компьютерами в обычной жизни», — объясняет Светлана Куликова.

Скорее всего, в вологодских автобусах онлайн-кассы будут не стационарными, как на этом снимке, а переносными.| Фото с сайта delovoymir.biz

Нерешённые вопросы

Автобусные компании ведут активную подготовку к внедрению новой техники, но пока точных параметров будущей работы не очерчено. Компании ждёт резкое увеличение финансовой нагрузки. Это сопряжено также и с тем, что одновременно вступают в силу требования по установке тахографов.
Против введения онлайн-касс в автобусах выступил российский омбудсмен Борис Титов.

«По всей видимости, идёт речь о переносных кассах, которые будут находиться в каждом автобусе, их будет носить с собой по салону кондуктор. Их основной недостаток — это небольшой заряд аккумулятора. У них большие ограничения по температурным диапазонам: они работают, как правило, при положительной температуре и плохо переносят жару. Есть проблема в скорости печати чека, в час пик работать кондукторам будет очень непросто», — объясняет юрист некоммерческого партнёрства «Перевозчики пассажиров 
г. Вологда» Владимир Костылев.

Есть ещё и проблема того, что распечатывать придётся не просто чек, а чек, совмещённый с билетом. То есть он должен будет содержать не только реквизиты кассового чека, но и реквизиты проездного билета: наименование и серию билета, наименование организации, выдавшей билет, вид транспортного средства и стоимость билета. «В случае схода автобуса с линии невозможно будет оперативно передать кассу на другой автобус, так как она закрепляется за местом продажи — автобусом, и перерегистрация кассы на новый автобус займет некоторое время», — объясняет Владимир Костылев.

Председатель Комитета по экономической политике Законодательного собрания области Денис Долженко уверен, что проблем для транспортных компаний не возникнет: «С автобусными компаниями проводилось много консультаций, и все ведомства заявляют, что транспортники к переходу готовы. Есть ряд тонкостей, которые будут до 1 июля отрегулированы».

Сейчас в регионе онлайн-кассы применяют 7,5 тысячи налогоплательщиков.

Шашечки или ехать?

Сложнее всего дело обстоит с таксистами. Технически тотальное введение онлайн-касс означает, что каждый таксист должен будет выдавать пассажирам за поездку чек.

Вологодский таксист Владимир скептически оценивает перспективы для себя и своих коллег. «Мы пока ещё не думали, диспетчеры нас пока об этом не информировали, — рассказал он «Премьеру». — Но я думаю, что если введут онлайн-кассы, то либо вырастут тарифы, либо многие уйдут из такси — проще работать охранниками или продавцами. Тогда, скорее всего, придёт время крупных таксопарков, у которых водители будут арендовать машины. Но ведь для того, чтобы заработать на чужой машине, заплатив аренду по текущим расценкам, придётся работать по 16 часов в сутки. Такой режим невыгоден никому — ни водителю, ни пассажирам».

Предприниматель и эксперт отрасли Юрий Тарбаков уверен, что таксисты вообще не подпадут под действие нового закона. «Сегодня закон о самозанятых работает в пилотном порядке, и это многое меняет, — подчеркнул он. — В Вологодской области он пока не работает, но сегодня муссируется вопрос о введении его на большей части территории России. Во-вторых, в законодательстве много нерешённых вопросов именно в транспортной сфере». Примерно о том же говорят и вологодские таксисты: основная их масса устанавливать онлайн-кассы не собирается, многие уверены, что удастся найти способы обойти необходимость внедрения аппаратов.

Денис Долженко уверяет, что деятельность такси подпадает именно под закон об онлайн-кассах. «В своё время таксистов обязали выдавать бланки строгой отчётности, и этого они не делали. На сегодняшний день нужно получать разрешение из департамента, которое стоит тысячу рублей, и зарегистрироваться в налоговой. С частников никто не требует ни медосмотра, ни техосмотра. Если бы таксист работал на компанию, то там бы это всё и так было. Но те организации, которые работают сейчас, это ведь не службы такси, они и сами себя позиционируют как диспетчерские службы. Каждый таксист на сегодня фактически это ИП, который оказывает услуги населению».

218
1
  • Всё понятно? Главная задача исполнителей услуг - обеспечить комфортную жизнь мытарям. Смерды за всё заплатят. Ишь, обнаглели! "Наши люди в такси не ездят".
Комментарии для сайта Cackle
Еще статьи этого автора
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.