Право на переправу

№1 (1154) от 14 января 2020 г.

Жители посёлка Кузино, расположенного на крайнем востоке Вологодчины и отделённого от соседнего Великого Устюга рекой Малая Северная Двина, требуют от властей построить им мост.

Из-за тёплых зим они почти круглогодично отрезаны от Большой земли.

Проблема с переправой, которая соединяет посёлок Кузино и город Великий Устюг, мучает и местных жителей, и органы местного самоуправления уже давно.

«Погода почти каждую зиму стоит мягкая и тёплая, и поэтому лёд на реке Малая Северная Двина надолго не устанавливается, — сообщила «Премьеру» глава поселения Кузино Ирина Балина. — Когда лёд встаёт даже на короткое время — для нас это счастье: на протяжении всего этого периода посёлок перестаёт быть отрезанным от города, и между ними устанавливается постоянное сухопутное сообщение. Но такое ощущение, что в этом году лёд на реке уже не встанет».

По её словам, если до начала января людей из Кузина в Великий Устюг и обратно переправлял речной буксир ледокольного типа, то теперь он этого делать не в состоянии, поскольку имеет глубокую посадку, а река к середине зимы заметно обмелела.

Так что с 7 января функции перевозчика выполняет специальное судно на воздушной подушке. Ежедневно оно совершает по несколько рейсов туда и обратно: сначала утром, во временной промежуток примерно с 8:00 до 9:00, а затем днём, с 14:00 до 15:00.

В постоянном режиме

Каждое утро люди, заблаго­временно пришедшие к переправе, выстраиваются на берегу и ждут, пока их всех, небольшими партиями по пять — десять человек, не перевезут — одних в Кузино, а других в Великий Устюг. Днём ситуация повторяется, а затем рейсы прекращаются по причине наступления темноты.

«В тёмное время суток судну на воздушной подушке ездить опасно: по реке идёт ледяная шуга, которая может повредить «юбку», — объяснила Ирина Балина. — Поэтому из соображений безопасности все транспортировки прекращаются».

Впрочем, в экстренных случаях — например, если кому-либо из жителей посёлка потребуется срочная медицинская помощь, — все ограничения перестают действовать, и судно транспортирует человека в Великий Устюг (или медиков в Кузино) в любое время дня и ночи.

Опасаясь за состояние судна, местные власти обратились к населению с просьбой по возможности уменьшить число своих поездок за реку.

«Убедительно просим всех заинтересованных в данном маршруте спланировать свою жизнедеятельность с учётом прекращения речных перевозок с 5 января», — такое официальное объявление опубликовала в соцсетях администрация Велико­устюгского района.

Однако выполнить эту просьбу довольно сложно, потому что в Кузине живёт около тысячи человек, и многим из них так или иначе, по той или иной необходимости, требуется ездить в город довольно часто.

«За день в ту и другую сторону через реку перевозится около 50-100 человек, — пояснили «Премьеру» в районной администрации. — В период новогодних праздников количество еже­дневно переправляемых пассажиров, конечно, было больше, а сейчас оно чуть снизилось».

Недавно несколько кузинцев даже устроили прямо на речном берегу серию одиночных пикетов с плакатами, на которых были написаны требования решить давно назревшую проблему и соединить районный центр бесперебойным сообщением с заречной территорией.

Народ против

Деньги за проезд с пассажиров не берутся вообще — как сообщили нам чиновники, все затраты на перевозки берёт на себя администрация Велико­устюгского района.

Тем не менее многие местные жители недовольны сложившейся ситуацией и требуют её исправить, ведь ежедневно переправляться через весьма широкую и достаточно «непослушную» реку таким не самым простым и удобным способом — занятие не из приятных.

Кроме того, из-за ограниченного режима переправы, который и без того создаёт массу неудобств, многие жители Кузино, учащиеся или работающие в Великом Устюге, вынуждены делать это «вахтовым методом»: в будни уезжают в город, а на выходные возвращаются в посёлок. Такая вынужденная разлука с малой родиной, которая находится буквально рядом, но при этом труднодоступна, не добавляет людям положительных эмоций.

Конечно, попасть в Великий Устюг можно и по суше, но для этого нужно сделать большой крюк через территорию Кировской области и ехать на легковом автомобиле пять-шесть часов, а на грузовом ещё дольше. Если же воспользоваться чужой машиной, то ещё и придётся заплатить немалые деньги — примерно три тысячи рублей.

Наконец, местное население серьёзно обеспокоено вопросом, насколько вообще безопасны регулярные перевозки по зимней воде. По мнению некоторых, переправляясь через Малую Северную Двину, они вынуждены постоянно рисковать жизнью.

«При такой нагрузке, какая была у речного буксира, хорошо, если воздушной подушки хватит на неделю, — считает местная жительница Наталья. — В наших условиях эта подушка-«лягушка» не даёт стопроцентной гарантии безопасности. Она и обмерзать будет, и повредиться может при движении по ледяной шуге. Не надёжнее ли и лучше скорейшим путём начать строить мост?»

Мост мечты

О постоянно действующей сухопутной переправе через реку весь посёлок мечтает уже давно. Два года назад кузинские активисты даже создали в соцсети «ВКонтакте» специальную группу «Дорога жизни», где агитируют местное население бороться за строительство моста.

«Мы, жители всей заречной стороны, жители Великого Устюга и Великоустюгского района, настоятельно требуем строительства моста через Малую Северную Двину, — гласит их обращение. — Нам нужен мост именно в данном месте, а не где-нибудь в десятках километров с многочасовым объездом. Мост в прямом смысле слова — дорога жизни для нескольких тысяч людей».

Недавно несколько кузинцев даже устроили прямо на речном берегу серию одиночных пикетов с плакатами, на которых были написаны требования решить давно назревшую проблему и соединить районный центр бесперебойным сообщением с заречной территорией, на которой, помимо посёлка, расположено ещё несколько населённых пунктов. Однако эта акция осталась практически не замеченной.

«На берегу ждать очень холодно, ветер. Нужно укрытие, чтобы люди не мёрзли», «Мы в замешательстве: как добираться на работу, до больницы, вок­зала, как везти детей в школы и детские сады?», «Люди ждут, а властям наплевать», — пишут кузинцы в интернете. — «Катера, судна на воздушных подушках — это не выход из сложившейся ситуации. В полной мере решить проблему может только мост!»

«Мы рассматривали потенциальную возможность строительства моста, причём даже в нескольких вариантах, — сообщили «Премьеру» в администрации Великоустюгского района. — Однако все они требовали очень больших затрат, буквально в миллиарды рублей. Таких денег у нас нет, поэтому от этой идеи пришлось отказаться».

398
0
Еще статьи этого автора
Похожие статьи
  • 26 марта' 19 | Об этом говорят

    Меньше чем за год эксплуатации у новенького ФОКа в Великом Устюге потекла крыша и появился грибок. Между тем компания, которая его возводила, заключила госконтрактов на строительство других спортивных объектов в области более, чем на 400 млн рублей.

    593
    0
  • 03 октября' 18 | Ситуация

    Великому Устюгу пришлось вернуть Фонду кино 5 миллионов рублей, которые город получил на модернизацию кинотеатра «Русь».

    657
    0
  • 05 ноября' 19 | Ситуация

    В посёлке Копылово Нюксенского района люди остались без речной переправы и теперь испытывают серьёзные трудности с поездками на «большую землю».

    625
    0
  • 12 февраля' 20 | Особый случай

    В Великом Устюге под арест посадили руководителя колхоза после стычки с «чёрными лесорубами».

    626
    0
  • 09 июля' 19 | Цитаты

    Заместитель губернатора Олег Васильев по вопросу реорганизации АУК ВО «КПЦ «Дом Деда Мороза» путем слияния с АО «Дед Мороз» и дальнейшего трудоустройства работников ликвидируемого предприятия.

    111
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.