Юлия Лаврова

e-mail: nasta71@yandex.ru

Прерванный полет

№34 (1135) от 27 августа 2019 г.

Евгений Макаров еще только учился управлять летательным аппаратом, поэтому не имел пилотского удостоверения.

Под Череповцом в вертолетной аварии погиб исполнительный директор «Череповецдорстрой», одной из крупнейших дорожных компаний, отвечающей сегодня за ремонт всех улиц города металлургов.

Спецдонесение

Катастрофу видел очевидец – местный житель. Именно он и сообщил в МЧС. 

Первое сообщение пришло 21 августа в 15 часов 49 минут.  Оно звучало так: «Деревня Сойволовская (30 км западнее г. Череповец). Падение вертолета в реку Суда Череповецкого района. Пилот погиб. План полета и уведомление в органах ЕС ОРВД отсутствовали, на связь с органами ОВД не выходил. Тип вертолета и бортовой номер неизвестны».

В 16:30 удалось установить, что это автожир Autogyro Cavalon бортовой номер  RA-0161А, свидетельство о регистрации воздушного судна было выдано в 2013 году, а закончилось 26 апреля 2017 года. Принадлежит летательный аппарат частному лицу 1964 года рождения, имя которого не раскрывается. Пилотировал машину сын «главного дорожника Череповца» Евгений Макаров.  Его отец, Юрий Макаров, в 2007 году, будучи депутатом Череповецкой думы, учредил дорожно-строительную компанию «Череповецдорстрой». Сегодня предприятие ведет ремонт всех улиц Череповца, выступая генеральным подрядчиком. Общая сумма госконтрактов, заключенных «Череповецдорстроем» с городскими и районными муниципалитетами, приближается к 3 миллиардам 500 миллионам рублей. 

Сыновья бизнесмена Евгений и Дмитрий тоже входят в руководство строительной организации. Евгений Макаров всё лето провел на дорогах вместе с руководством города, контролируя ремонты.

Из глубин

В тот день Евгений Макаров поднялся в воздух один. Как стало известно «Премьеру», 42-летний предприниматель на автожире взлетел в районе села Нелазское и направился в сторону деревни Сойволовская. Никакой цели у Евгения Макарова не было. Он «просто летал». Летательный аппарат мужчина купил немногим больше двух месяцев назад и проходил курсы обучения, поэтому и пилотского удостоверения еще не имел. 

Около 16 часов вертолет, находясь на предельно малой для него высоте,  зацепился за линию электропередач и рухнул в реку Суду. 

Разбившийся автожир извлекли из воды только на следующие сутки после крушения.  | Фото ГУ МЧС по Вологодской области

В 16:30 тело Евгения Макарова было найдено в трех метрах от места крушения, а сам летательный аппарат пролежал на глубине трех метров почти сутки. Вертолет полностью ушел под воду, был виден только его хвост.

Около 15 часов 22 августа на место трагедии прибыл главный военный прокурор из Санкт-Петербурга, и начался подъем машины. Сейчас вертолетом занимаются эксперты. 

Ярославский следственный отдел на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте СКР возбудил уголовное дело по ч.2 ст.263 УК РФ (Нарушение Правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека). Свое расследование причин авиакатастрофы проводит МАК, который  сформировал специальную комиссию.

Кроме того, при падении вертолет оборвал линию электропередач, в результате чего 22 населенных пункта остались без электричества.

Аварию ликвидировали специалисты «Россети Северо-Запад». Полностью электроснабжение восстановили утром в четверг. На месте работали 15 человек и восемь единиц техники. 

Добавим, что 27 марта этого года в авиакатастрофе погиб предприниматель, отец основателей «Пиццафабрики» Александр Параничев. Его легкомоторный самолет «Птенец-3» упал на лед Кубенского озера. Во время транспортировки раненого 64-летнего мужчины в больницу он умер. Разрешения на полет пилот тоже не запрашивал.

Наша справка:

Autogyro Cavalon — немецкий автожир, разработанный и произведенный компанией AutoGyro GmbH из Хильдесхайма. Впервые был представлен на авиасалоне 2011 года в Фридрихсхафене. 
Имеет два пассажирских сиденья, оснащен одним несущим винтом, трехколесным шасси, четырехтактным двигателем с двойным зажиганием мощностью 100 лошадиных сил. Общий вес 450 килограммов. 
Устойчив  к боковому ветру и турбулентности, не может войти в штопор. Для взлета не требуется специальная площадка, садится на любую проселочную дорогу, грунт, воду и снег.
Стоимость нового аппарата от 4,5 миллиона рублей. 

Что говорят об аварии профессионалы с авиационного форума:

— Столкновение с ЛЭП — неоригинально. При хорошем обучении предупреждают об этом, а дальше только собственная внимательность, наблюдательность и осторожность.

— Козырек закопченный, похоже, впилился мордой в провода, у пилотирующего шансов не было...

 

| Фото ГУ МЧС по Вологодской области

530
0
Еще статьи этого автора

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.