Владимир Пешков

e-mail: vladimir.peshkov@yahoo.com

Решение на берегу

№28 (1129) от 16 июля 2019 г.

Именно так выглядят керны (образцы грунта), которые извлекает буровая установка изыскателей. | Фото Владимира Пешкова

В проектировании Некрасовского моста завершился полевой этап геологических изысканий.

Последний шурф геологи-изыскатели пробурили в пятницу, 12 июля. 

Теперь предстоит провести лабораторные испытания, оформить проект и в начале сентября отправить его на государственную экспертизу. Полностью документация должна быть готова к 1 ноября, после чего будет решён вопрос с финансированием и точными сроками строительства. При этом уже в ближайшее время начнётся капремонт участка улицы Некрасова от улицы Чернышевского до будущего моста.

Экономический вопрос

Идею строительства моста через реку Вологду в створе улицы Некрасова администрация города прорабатывает с 2002 года. Первоначальный проект, известный по своей изящной арке в духе работ испанского архитектора Сантьяго Калатравы, создали в 2014-м, тогда же были сделаны первоначальные геологические изыскания. Однако  мост оказался слишком дорогим, и на его строительство денег не нашлось.

К идее строительства вернулись в 2018 году на Архитектурно-градостроительном совете, который провел губернатор Олег Кувшинников. На основании предварительных данных Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД), которые явно говорили о необходимости моста для транспортной логистики города,  он дал поручение откорректировать проект и начать строительство моста в двухполосном исполнении в 2020 году.

В начале нынешнего года «Премьер» писал о том, что принято решение переработать проект, удешевив его. С одной стороны, мост получит более простую конструкцию, его построят без арки и иначе спроектируют подъездную дорогу со стороны парка Мира. «Сводный сметный расчёт по прежнему проекту показывал стоимость 3 миллиарда 200 миллионов без НДС, сейчас мы стремимся к удешевлению, для чего и разбиваем строительство на этапы. Сейчас просчитываем стоимость первого этапа в районе 1 миллиарда 800 миллионов рублей», — говорит и.о. начальника Департамента городского хозяйства администрации Вологда Андрей Макаровский.

В начале сентября проект должен быть готов и направлен на госэкспертизу, в качестве контрольной точки Сергей Воропанов обозначил 5 сентября. | Фото Владимира Пешкова

Переработка проекта моста необходима не только в связи с изменением конструкции. С 2014 года произошли изменения в нормативно-правовых актах, поменялись и требования на предоставление финансирования. По словам мэра Вологды Сергея Воропанова, удешевление строительства — вопрос принципиальный: «Мы выделяли деньги на проектные работы только с тем условием, что будет удешевление. В любом случае должен быть экономический эффект. Мы не только дорабатываем те разделы, которых у нас нет, но и перерабатываем конструктив с целью удешевления. Можно сделать проект по-богатому, а можно рационально использовать бюджетные средства, чтобы этот мост начал работать».

Есть и другое изменение: после создания прошлого проекта расположенное поблизости Вологодское городище получило статус археологического памятника, что накладывает ряд ограничений на строительные проекты. В частности, ровно по линии будущей дороги проходит Кайсаров ручей, который когда-то ограничивал городскую зону и средневековый посад. «На сегодняшний день получено информационное письмо от Комитета охраны объектов культурного наследия Вологодской области о том, что есть определённые зоны, где размещение данного объекта невозможно», — подчёркивает Андрей Макаровский. Поэтому администрация Вологды ведёт консультации и по этому вопросу.

| Фото Владимира Пешкова

КОНТУРЫ БУДУЩЕГО

По словам работников бригады, обслуживающей бурильную установку, работается на вологодских берегах довольно легко. Чаще изыскателям приходится иметь дело с окрестностями Петербурга, изобилующими скальными породами, которых в Вологде нет совсем. Суть работы заключается в том, что установленный на КамАЗ бур погружают в почву на несколько метров, извлекают оттуда образцы грунта (их называют кернами), которые затем отправляют на лабораторный анализ.

 

 

| Видео Владимира Пешкова

 

«В общей сложности пробурено 764 метра, самая глубокая скважина — 25 метров, минимальная глубина — 5 метров,  — рассказал в минувшую пятницу «Премьеру» геолог Дмитрий Малашин. — Образцы со скважин идут на лабораторные работы, где будут измеряться их физико-механические свойства. Исходя из этого будут выбираться фундамент и глубина его заложения. По большому счёту, идёт речь о проверке данных, заложенных в первичный проект».

Физические свойства позволяют классифицировать грунт в соответствии с ГОСТом. Механические свойства нужны для того, чтобы выяснить, какую нагрузку способен принять грунт, а также какие у него есть специфические особенности, которые могут повлиять на его поведение при дополнительной нагрузке. Это влияет и на будущую конструкцию сооружения, и на глубину забивки свай.

Параллельно администрация Вологды ведёт работу по проектам планировки и межевания территории. Ранее стояли вопросы по согласованию переноса сетей, приходилось взаимодействовать с Российскими железными дорогами, близ которых находится развязка Белозерского путепровода — конечная точка подходов к будущему мосту. «Состоялись рабочие встречи с ресурсоснабжающими организациями и генпроектировщиками. Предварительно вопросы все сняты, работы продолжаются. Департамент градостроительства взял работы на себя. Изъятие земельных участков будет, но в минимальном объёме», — подчёркивает Андрей Макаровский.

Реализация проекта начнется с капремонта улицы Некрасова, который будет проходить в рамках нацпроекта «Безопасные   и качественные автомобильные дороги». Так улица выглядит сейчас. | Фото Владимира Пешкова

В начале сентября проект должен быть полностью готов и направлен на государственную экспертизу, в качестве кон­трольной точки Сергей Воропанов обозначил 5 сентября. Срок действия контракта у генпроектировщика, петербургского ООО «Фундаментстрой», — 31 октября,  к этой дате вся документация должна быть готова, что называется, под ключ. После этого администрация города совместно с правительством области будет принимать решение о конкретных сроках проведения работ. «Как только выполним проектно-сметную документацию и получим заключение госэкспертизы, я встречусь с губернатором, мы будем обсуждать этот вопрос о наших дальнейших действиях, — рассказал Сергей Воропанов. — При поддержке губернатора мы планируем оформить заявку на проект и зайти с ней на федеральное финансирование в начале будущего года».

Между тем уже в июле начнутся работы по замене сетей, а в августе стартуют работы по асфальтированию участка улицы Некрасова от будущего моста до улицы Чернышевского. Фактически это один из этапов всей транспортной развязки, которую в будущем выстроят вокруг Некрасовского моста.

174
0
Еще статьи этого автора
Похожие статьи
  • 06 августа' 19 | ВологдаГрад

    Большая творческая мастерская работала в субботу, 3 августа в СКК «Спектр». Её участники обсуждали, как сделать набережную реки Вологды действительно благоустроенной, красивой и комфортной для вологжан.

    161
    0
  • 25 сентября' 18 | Спасибо, учитель!

    Продолжаем публиковать письма наших читателей, присланные на конкурс «Спасибо, учитель!»

    464
    1
  • 01 ноября' 17 | Город

    Большинство членов Общественного совета Вологды выступили за установку колеса обозрения

    540
    0
  • 12 июня' 19 | Экономика, Деньги

    Главным событием минувшей недели стал традиционный Международный экономический форум ПМЭФ-2019, прошедший в городе на Неве при участии президента Владимира Путина.

    32
    0
  • 04 апреля' 19 | Культура

    Новую региональную программу «Культурный экспресс» презентовал 25 марта губернатор Олег Кувшинников.

    41
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.