С опережением

№14 (1167) от 14 апреля 2020 г.

Количество детских научно-технических и творческих центров типа «Кванториумов», уже открытых в Вологде и Череповце, будет увеличиваться. | Фото с сайта вести35.рф

Вологодская область начала реализовывать поручение президента по развитию школьной инфраструктуры фактически до того, как оно было озвучено.

В школах России требуется активно развивать инфраструктуру, необходимую для того, чтобы дети могли получать действительно качественное образование. Такую задачу в своём январском Послании Федеральному cобранию поставил перед региональными властями президент Владимир Путин.

«Нужно искать гибкие решения: не только строить школы, но и эффективно использовать всю образовательную, да и другую инфраструктуру для этих целей, возможности современных технологий в интересах обучения детей», — сказал он.

Прежде всего, по мнению Владимира Путина, в 2021 году во всех школах нашей страны должен быть высокоскоростной интернет, что позволит приступить к цифровой трансформации образовательной системы и успешно внедрять в ней индивидуальные подходы к обучению, направленные на раскрытие способностей каждого ребёнка.

«У нас динамично развивается сеть детских технических, инженерных кружков и центров. Такими же современными должны стать условия для занятий музыкой, живописью, другими видами творчества, — добавил он. — Сейчас более тысячи помещений, где размещены такие учебные заведения, обветшали или просто непригодны для занятий. Прошу правительство помочь регионам привести их в порядок. И регионы прошу не забывать, что это ваша обязанность».

Цифра и центры

Руководство региональной системы образования считает, что на Вологодчине работа над исполнением данных инициатив главы государства началась даже раньше, чем они были озвучены.

«Наша область уже участвует в ряде проектов и направлений, которые предлагаются в Послании Президента», — заявила начальник Департамента образования Вологодской области Елена Рябова.

Так, согласно информации Департамента, подключением школ к высокоскоростному интернету и их цифровизацией регион занимается с 2019 года, когда он приступил к реализации на своей территории федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

Проект предусматривает, что в ближайшее время все вологодские школы будут оснащены современными кабинетами информатики, технологии и ОБЖ, новыми компьютерами, презентационным оборудованием и программным обеспечением, а также интернет-соединением со скоростью не менее 50 мегабит в секунду (сельские школы) или не менее 100 Мб/с (школы городские) и гарантированным интернет-трафиком.

Высокоскоростным интернетом в 2019 году были обеспечены 63% школ, а к концу 2020 года эту долю планируется увеличить до 85%. Важной частью цифровизации станет создание сети центров цифрового образования «IT-куб»: к 1 сентября 2020 года они появятся в Грязовце, в 2021 году — в Соколе, а в 2022-м — в Череповце.

«К 2024 году современные цифровые технологии планируется внедрить в образовательные программы не менее 25% обще­образовательных организаций», — обещают чиновники.

Будет увеличиваться и количество детских научно-технических и творческих центров типа «Кванториум». К примеру, 1 сентября 2020 года в Череповце заработает первый мобильный технопарк «Кванториум», который представляет собой специализированный автомобиль с находящимся внутри оборудованием: шлемами виртуальной реальности, очками дополненной реальности, планшетами, квадрокоптерами, робототехническими конструкторами, ноутбуками, 3D-принтерами, лазерным гравером и т.д.

Мобильный технопарк станет ездить по 12 западным и центральным районам Вологодчины: от Бабаевского до Междуреченского — и станет учить основам научно-технического творчества учеников пятых — одиннадцатых классов. Планируется, что обучение по его программам пройдут 1200 детей.

В 2022 году два таких же мобильных технопарка появятся уже в Вологде. Они будет ездить по восточным и северным районам нашей области.

Что в Вологде?

С тем, что развитие образовательной инфраструктуры на Вологодчине идёт довольно активными темпами, согласна и руководитель Управления образования администрации города Вологды Ирина Гуляева.

«Мы участвуем в реализации федеральных программ «Доступная среда», «Успех каждого ребёнка», «Цифровая образовательная среда», — сообщила она. — Благодаря этому развивается цифровое образование, были открыты «Кванториум» и другие центры научно-технического творчества, школы города обеспечиваются инфраструктурой для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Возможности для создания и совершенствования образовательной инфраструктуры, полагает она, можно находить не только в рамках госпрограмм.

«Городские школы регулярно принимают участие в областном проекте «Народный бюджет», — сказала Ирина Гуляева. — Уже девять школ обязаны этому проекту различными ремонтами. А по решению Градсовета и тоже при участии «Народного бюджета» был отремонтирован стадион у школы № 25».

«В рамках «Народного бюджета» у нас была облагорожена пришкольная территория, — сообщила «Премьеру» директор городской школы № 33 Наталия Серёгина. — В прошлом году была устроена площадка для тренажёров, в этом году планируется реконструкция хоккейного корта. Мы входим в программу «Цифровая среда», по которой нам должны предоставить компьютеры, интернет-панель и МФУ. В прошлом году получили грант в размере 4,5 миллиона рублей на оснащение кабинетов химии, физики и биологии компьютерами, интерактивными досками и лабораторным оборудованием».

Ремонты в глубинке

Согласно информации с мест, последнее время в школах прак­тически всех районов облас­ти идут весьма впечатляющие строи­тельно-ремонтные работы.

«За последние годы в нашу школу были сделаны большие капитальные вложения: проведён капитальный ремонт всех коммунальных сетей, построен новый стадион, закуплена новая мебель, — сообщила «Премьеру» директор школы № 1 города Вытегры Людмила Свешникова. — В планах на этот год — баскетбольная и прогулочная площадки. Проводится благоустройство подъездов к школе и парковочных мест, обеспечены видеонаблюдение, освещение и скоростной интернет».

«У нас с инфраструктурой дела обстоят неплохо. Например, в этом году закупили новое оборудование: проекторы для учебной деятельности и МФУ для дополнительного образования. Но мы располагаемся рядом с «Племзаводом-колхозом имени 50-летия СССР», который оказывает нам огромную помощь, так что в этом отношении мы оказываемся в выигрыше по сравнению с другими сельскими школами», — призналась нам Людмила Белова, директор Юровской школы Грязовецкого района.

«С материально-технической базой в сельских школах сейчас получше, чем раньше, — сказал нам директор, пожелавший сохранить анонимность. — Но проб­лем по-прежнему остаётся немало: не хватает компьютеров, современных интерактивных досок и т.д., не говоря уже о более простых вещах. Если скажу, что на селе в школах всё плохо — это будет неправда, но и что всё плохо — тоже. Ситуация «50 на 50».

32
0
Еще статьи этого автора
Похожие статьи
  • 04 марта' 20 | Страна и мы

    1 марта президент подписал закон об обеспечении школьников бесплатным горячим питанием.

    52
    0
  • 11 марта' 20 | Страна и мы

    Госдума проведёт второе чтение по поправкам в Конституцию 10 марта.

    23
    0
  • 22 апреля' 20 | Тенденции

    В Вологодской области разрабатывается система выявления, поддержки и развития талантливых детей.

    26
    0
  • 09 июня' 20 | Страна и мы

    Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон об увеличении размера детских пособий в два раза.

    30
    0
  • 24 января' 19 |

    Елена Шмелева обсудила в Вологде вопросы развития системы образования и сохранения памятников культуры.

    47
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.