С теплом к людям

№43 (1196) от 3 ноября 2020 г.

Эффект от установки погодорегулируемого оборудования жильцы дома на Советском пр., 72, в Вологде заметили с первых дней начала отопительного сезона.

Модернизация внутридомовой системы теплоснабжения позволяет жильцам многоквартирных домов платить за тепло на 20 – 30 % меньше, чем раньше.

Кроме того, люди перестают страдать от жары в квартирах поздней весной и ранней осенью, когда на улице тепло, а батареи системы отопления слишком горячие.

«Первые благоприятные изменения мы заметили ещё во второй половине сентября. В квартирах больше не было жарко, хотя отопление нам уже подключили, а погода на улице стояла почти летняя, — рассказала «Премьеру» председатель совета дома № 72 на Советском проспекте в Вологде Анна Поляновская. — Температура в квартирах установилась очень комфортная».

Масштабные работы по полной модернизации внутридомовой системы отопления начались в 72-м доме в конце июля, а уже к началу осени основная их часть оказалась завершена.

«В подвале дома подрядная организация установила элеваторный узел насосного смешения с автоматической системой погодного регулирования, — объяснил нам главный инженер управляющей компании «Коммунальщик» Сергей Шарапов. — Теперь температура воздуха в квартирах зависит от того, сколько градусов тепла за окном, то есть чем прохладнее снаружи, тем теплее внутри, и наоборот. На стенах здания размещены специальные датчики, сигнализирующие о погоде на улице, а автоматика узла в ответ на эти сигналы регулирует температуру теплоносителя в батареях. Более того, её можно регулировать и вручную, в соответствии с пожеланиями жильцов».

Подрядчик полностью заменил подвальные трубы – вместо старых, регулярно протекавших и пропускавших ценное тепло, проведены новые, полипропиленовые, срок эксплуатации которых составляет 25 лет.

«Мы почувствовали изменения к лучшему сразу же, как только начался отопительный сезон, — сказала «Премьеру» житель дома Ольга Коновалова. — Исчез сентябрьский «перетоп», когда на улице ещё тепло, а батареи уже горячие, и народ задыхается от жары. На этот раз ощущения были очень комфортные и уютные».

После установки теплового узла и замены труб подрядчик на протяжении нескольких недель проводил сопутствующие работы и закончил их в середине осени. После этого 23 октября состоялся официальный приём новой системы теплоснабжения жильцами дома.

«Мы контролировали рабочий процесс от его начала до конца, — говорит Анна Поляновская. — Все работы проведены аккуратно, качественно, с учётом наших предложений. Более того, расходы даже удалось сократить, и мы сэкономили средства жильцов, которые теперь можно будет направить на другие домовые нужды. Объём работ принимается по факту. Всё функционирует хорошо, поэтому мы с удовольствием подписываем акт приёмки».

«Работы завершены успешно, с учётом пожеланий, поступавших от жителей дома, и внесением соответствующих корректировок, — сказал руководитель подрядной организации Андрей Радионов. — Гарантия на выполненные работы, согласно законодательству, составляет пять лет, но по факту система должна эффективно выполнять свои функции гораздо дольше. Исходя из имеющейся практики, новая система теплоснабжения окупается в течение одного-двух лет, а счета на тепло, приходящие собственникам квартир, должны сократиться процентов на 20 – 30».

«Установка подобных систем позволяет экономить затраты на теплоноситель в среднем на 25 %. Пропорционально уменьшается и сумма в квитанциях за тепло, — сообщил «Премьеру» генеральный директор управляющей компании «Коммунальщик» Илья Петров. — Активный спрос на новые отопительные системы начал формироваться у собственников жилья около двух лет назад. Накопив необходимые суммы на спецсчетах за капремонт, они стали массово принимать решения о модернизации внутридомового теплоснабжения».

По его словам, из более чем 200 домов, которые находятся под управлением УК «Коммунальщик» или на её обслуживании, около 10 % уже заменили свои теплоснабжающие системы на новые.

«Жители практически всех домов, где была произведена такая модернизация, оценивают её позитивно, — отмечает Илья Петров. — Положительный эффект от замены они ощутили очень быстро, потому что в квартирах действительно стало комфортнее, исчезла традиционная майская и сентябрьская жара, а суммы в квитанциях за тепло значительно уменьшились».

По вопросам взаимодействия обращаться:

Телефон приёмной ОАО «Коммунальщик» (8172) 56-34-39
Диспетчерская служба: (8172) 56-25-44
Электронная почта: domumd@mail.ru
Адрес группы «ВКонтакте» — vk.com/kommunalshi
k35

На правах рекламы

161
0
Похожие статьи
  • 11 декабря' 19 | Жилье

    В Вологде жители нескольких квартир дома на улице Козлёнской, 86 три недели жили без отопления. Специалисты УК «Коммунальщик» всё это время не могли разобраться в причинах проблемы с отопительной системой. 

     

    170
    0
  • 09 июня' 20 | Реклама

    Обеспечить сохранность и качественное содержание памятника писателю Александру Яшину возможно, если передать его на баланс города Вологды.

    81
    0
  • 26 ноября' 19 | ЖКХ, Жилье

    Жители домов центральной части Вологды, обслуживаемых УК «Коммунальщик», обвиняют компанию в неготовности к отопительному сезону. 

    324
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.