Юлия Лаврова

e-mail: nasta71@yandex.ru

Скатертью дорожка

№15 (1116) от 16 апреля 2019 г.

Трасса «Дон» стала первой российской дорогой, где появились пункты пропуска. 

Неприятная новость для вологжан-автопутешественников: с 15 апреля платные участки на трассе «Дон» станут дороже почти на 22%.

С учётом подорожавшего на минувшей неделе топлива денег на отпуск потребуется больше.

Европейские стандарты

Все, кто хоть раз в жизни путешествовал на автомобиле к Черному морю, знают, что сегодня на скорос­тной федеральной дороге М4 есть платные участки. Именно трасса «Дон» стала первой российской дорогой, где появились пункты пропуска. Сейчас их всего 13, и количество увеличивается с огромной скоростью — еще в октябре 2018 года платных участков было 10.
Начинается платная дорога на 21-м километре от съезда с МКАД, а заканчивается на 1319-м километре в Краснодарском крае. Самые длинные и, соответственно, самые дорогие участки — в Московской, Тульской и Липецкой областях.

С 15 апреля стоимость проезда по платным участкам увеличивается на 21,6%. В результате если сейчас, чтобы доехать до моря придется раскошелиться на 1 250 рублей, то с 15 апреля сумма увеличится до 1520 рублей. С учетом того, что нужно еще вернуться в Вологду, умножаете эту сумму на два и получаете 3 040 рублей. Только за право проезда.

А если не платить?

«Чтобы не платить, можно попытаться объехать, — рассказывает вологжанин Сергей, который на своем автомобиле «Тойота Королла» в октябре 2018 года попробовал проехать к морю по альтернативным дорогам. — Это очень длинный крюк. В Московской области практически параллельно идет Старокаширское шоссе. Я пытался по нему проехать, но в районе съезда около Ситне-Щелканово наткнулся на выбоины на дороге глубиной более полуметра. Дальше качество дороги оказалось ничуть не хуже трассы «Дон», но и разрешенная скорость меньше — почти везде ограничения 50 км/ч и 70 км/ч. Поэтому по времени едешь дольше. И в конце концов думаешь: да лучше я заплачу, но проеду прямо, а не в обход!»

Так что стоит все-таки заложить в стоимость отпуска эти деньги. Но можно сэкономить и заранее на сайте компании «Автодор — платные дороги» купить транспордер, который обойдется на 300 рублей дешевле.

Следите за превращениями

Возникает логичный вопрос: кому мы платим деньги? На чеке, который вы получите, указана дочерняя структура государственной компании «Автодор» — ООО «Автодор — платные дороги». А ИНН, на который перечисляется сумма оплаты по чеку, — 7703744408 — принадлежит частной компании ООО «Объединенные системы сбора платы». Учредитель компании — иностранная структура «Хайвэй оперэйшнс Б. В», зарегистрирована в Нидерландах.

В свою очередь на сайте государ­ственных закупок можно найти конкурсы, который объявляет ООО «Автодор — платные дороги» на суммы более 5 миллиардов рублей, где победителем выступает всегда одно и то же ООО «Объединенные системы сбора платы». И не только на трассе М4, но и на платных участках трассы М11 между Москвой и Санкт-Петербургом.

«Премьер» поинтересовался в открытой базе данных «Руспрофайл», кому принадлежит иностранный учредитель, и выяснилось, что до 2015 года «Хайвэй оперэйшнс» принадлежала санкт-петербургскому «Мостотрес­ту», которым в свою очередь владели структуры миллиардера Аркадия Ротенберга и его сына Игоря — совладельца компании «РТ-Инвест Транспортные системы» — оператора системы взимания платы с грузовиков «Платон». В 2015 году 38,6% «Мостотреста» перешло под контроль компании «ТКФ-Финанс» — структуре НПФ «Благосостояние», учрежденного РЖД. Однако в феврале 2018 года Forbes со ссылкой на источник в дорожной индустрии писал, что семья Ротенберг продолжает контролировать «Мостотрест», несмотря на продажу акций. Кстати, именно компания «Мостотрест» строила знаменитый Крымский мост.

220
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.