Страховые представители на страже здоровья вологжан

№11 (1164) от 24 марта 2020 г.

АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»

Здоровье — это единственная ценность, которую, как известно, нельзя купить. Но позаботиться о здоровье можно с помощью получения свое­временной медицинской помощи. Для этого нам необходим только полис обязательного медицинского страхования (ОМС) — документ, который подтверждает право гражданина на получение бесплатных медицинских услуг в рамках базовой программы госгарантий. 

Мы всегда предъявляем полис при обращении в больницу, но очень редко пользуемся другой услугой — правом на защиту наших интересов в системе ОМС. Именно страховая компания является защитником прав граждан при получении медицинской помощи.

С 2016 года в системе ОМС стартовал общенациональный проект по созданию института страховых представителей. Это специалисты страховой медицинской организации, предоставляющие гражданам справочно-консультационную информацию, сопровождающие застрахованных граждан при оказании им медицинской помощи, оперативно решающие спорные ситуации.

Вологодская область принимает активное участие в данном проекте, предлагая застрахованным лицам широкий спектр сервисных услуг. Так, например, любой человек может связаться со страховым представителем по номеру круглосуточного контакт-центра (он указан на оборотной стороне полиса) и озвучить свой вопрос или проблему.

Помимо этого, услуга доступна в нескольких поликлиниках Вологды и Череповца, где установлены телефонные аппараты, с помощью которых можно в режиме реального времени обратиться в страховую компанию за консультацией.

Внедрение института страховых представителей уже доказало свою эффективность: граждане стали чаще обращаться в страховые компании для защиты своих прав. Данное взаимодействие способствует улучшению качества медицинской помощи, повышает правовую грамотность вологжан и облегчает работу сотрудников медицинских организаций. Каждое обращение требует индивидуального подхода страхового представителя и полной самоотдачи.

Своей историей обращения к страховому представителю поделилась семья Корбаковых из Вологды. В конце 2018 года глава семьи поступил на отделение нейрохирургии с травмой позвоночника. В ходе операции у пациента произошла остановка сердца. Последующие рекомендованные кардиологом обследования не были проведены в стационаре по причине длительной очереди. В результате Константину Ивановичу пришлось ставить холтер за свой счет. Пациент находился в отделении в ожидании консультации кардиохирурга, в это время осмотры и процедуры не производились. Однако после обращения к страховому представителю по телефону контакт-центра процедура УЗИ была организована в тот же день прямо в палате пациента, затем он был сразу выписан.

Вскоре Корбаков снова поступил на отделение нейрохирургии с жалобами на онемение рук и затруднениями дыхания и был в срочном порядке прооперирован.

Всё это время страховой представитель оказывал информационное сопровождение, консультировал и интересовался состоянием здоровья Константина Ивановича. Также сотрудник страховой компании «СОГАЗ-Мед» предложил помочь составить заявление о возврате денежных средств, потраченных на установку холтера. В дальнейшем выяснилось, что у пациента возникли проблемы с предоставлением инвалидной коляски и расходных материалов, с решением которых страховой представитель также незамедлительно помог.

Супруга Константина Ивановича, Елена Павловна Корбакова — первая, кому в Вологодской области была установлена инсулиновая помпа. В 2006 году она 45 дней провела в коме, заново училась ходить и говорить. Всё это время расходные материалы для помпы приобретались ею самостоятельно, но с 14 октября 2019 года их стали предоставлять бесплатно. Елена Павловна рассказала страховому представителю о проблемах с поставками и получением расходных материалов, в результате чего сотрудник страховой компании связался с Департаментом здравоохранения и с сообществом больных сахарным диабетом Вологодской области, и расходные материалы были получены в срок. Ко всему прочему, Елена Павловна прописана не по месту фактического проживания, в связи с чем регулярно сталкивается с ошибками в прикреплении к медицинской организации и, соответственно, с отказом в оказании медицинской помощи. Неоднократно такие ситуации помогали решать на месте одним звонком страховые представители.

По словам Корбаковых, о данной услуге страховых компаний должен знать каждый застрахованный, чтобы быть уверенным, что в проблемной ситуации ему обязательно помогут.

Пациенту всегда готовы помочь специалисты его страховой компании. Зная это, можно значительно упростить себе жизнь и добиться лучших результатов лечения. Главное — не бояться обратиться за помощью, задавать вопросы профессионалам, знающим всё о системе обязательного медицинского страхования и законодательной базе в сфере здравоохранения.

Если вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед» и у вас возникли вопросы, связанные с получением медицинской помощи в системе ОМС или качеством оказания медицинских услуг, обращайтесь в СОГАЗ-Мед по круг­лосуточному телефону контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный). Подробная информация на сайте www.sogaz-med.ru.

31
0
Похожие статьи
  • 20 ноября' 19 | Реклама, Медицина

    В последние несколько лет популярность среди молодежи набирают: правильное питание, ведение активного образа жизни, а также отказ от алкоголя и курения. Возможно, формирование привычки вести ЗОЖ с помощью моды и трендов — единственный выход остаться здоровыми и благополучными. 

    34
    0
  • 19 июня' 19 | Реклама

    В последнее время количество пациентов, жалующихся на проблемы в работе желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), увеличивается в геометрической прогрессии. Заболевания ЖКТ диагностируются у детей и взрослых, у мужчин и женщин. Их появление может возникать по различным причинам, но все они требуют проведения диагностики и правильного своевременного лечения. 

    91
    0
  • 25 июня' 19 | Реклама

    C начала 2019 года в отдельных регионах России зафиксировано увеличение заболеваемости корью. 

    35
    0
  • 30 апреля' 19 | Реклама

    Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) — это работающий инструмент, способный во многом облегчить жизнь владельца. Нужно лишь научиться им пользоваться. 

    46
    0
  • 25 февраля' 20 | Реклама

    С 1 января 2019 года работодатели обязаны предоставлять сотрудникам оплачиваемый выходной день один раз в три года (а лицам старшего возраста — два выходных дня каждый год) с сохранением за ними среднего заработка и должности для прохождения диспансеризации. Соответствующие дополнения в Трудовой кодекс РФ внесены Федеральным законом от 03.10.2018 № 353-ФЗ. 

    34
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.