
e-mail: nasta71@yandex.ru
Суд нашей надежды

Пенсионные разборки часто заканчиваются в суде. | Фото с сайта discred.ru
Фельдшеру в суде пришлось доказывать, что она работала фельдшером.
Фельдшер — не медик
«Такие случаи, когда в подобную ситуацию попадали работники ведомственных учреждений, нередки, — рассказал «Премьеру» правовой инспектор труда горно-металлургического профсоюза России по Вологодской области Евгений Воронин. — Это уже не первый случай, когда нам приходится отстаивать специальный стаж заводских медиков. С такой ситуацией сталкиваются те, кто раньше работал в детских садах завода».
Ангелина Матвеева (данные изменены) устроилась в медпункт копрового цеха металлургического комбината еще в начале 90-х годов прошлого века. В 1994 году женщина заняла должность заведующей фельдшерским пунктом и отработала в общей сложности 30 лет. При этом раньше должность называлась просто «заведующая медпунктом» и почему-то предполагалось, что медик не работает фельдшером, хотя на самом деле Ангелина Матвеева проводила мед-
осмотры, выявляла профзаболевания, оказывала первую помощь и делала прививки.
«В должностных инструкциях у женщины записано, что она обязана лично выполнять обязанности фельдшера. Зарплату ей платили как фельдшеру с надбавкой за заведование», — поясняет Евгений Воронин.
В 2017 году, отработав положенное, Ангелина Матвеева обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении ей досрочной пенсии. Однако женщине отказали, засчитав в специальный стаж только 22 года.
За защитой своих прав медик обратилась в профсоюз.
Спецстаж
«Управление Пенсионного фонда сослалось на «ненадлежащие» названия должностей, не принимая во внимание то, что работа медперсонала остается неизменной, — пояснили нашей газете в горно-металлургическом профсоюзе. — Ведомство посчитало, что период с 1994 по 2000 год, когда женщина заведовала заводским здравпунктом копрового цеха, не относится к врачебной деятельности и не дает льготного стажа. Поэтому нашим юристам в суде пришлось доказывать очевидное — то, что Ангелина Матвеева действительно работала фельдшером.
«Мы привели в качестве доказательств все наименования ее должности. Сейчас она звучит уже как «заведующий-фельдшер в фельдшерском здравпункте». Доказали, что работа велась на одном и том же месте, и обязанности не менялись. Обратились даже к приказу Минздрава РФ 1999 года и Постановлению Совета Министров РСФСР от 1991-го. В результате Череповецкий городской суд признал очевидное и посчитал незаконным решение управления Пенсионного фонда по Череповцу и Череповецкому району».
В управлении Пенсионного фонда по Вологодской области не отрицают: такие случаи, когда работники предприятий, в ведомстве которых находятся различные непрофильные учреждения, вынуждены идти в суд, нередки.
«Мы руководствуемся единым законом, однако есть профессии, названия которых в последние годы менялись, а суть — нет, — поясняет представитель Пенсионного фонда по Вологодской области Ольга Прусакова. — Для этого есть суд, который разбирается в тонкостях. Это та власть, которая позволяет и нам, работникам ПФР, грамотно толковать закон. Теперь эта женщина вправе потребовать компенсации за неучтенный стаж и обратиться в отделение Пенсионного фонда в Череповце».
Спасениеу топающих
В Вологде же все чаще в суды стали обращаться работники крупных строительных фирм, которые сейчас терпят крах.
«Я работал в такой фирме, — рассказал «Премьеру» вологжанин Михаил Щукин. — Наработал стаж 40 лет, как я думал, и обратился за получением звания «Ветеран труда». Однако выяснилось, что организация, в которой трудился, с 2015 года не перечисляет страховые взносы за своих работников в Пенсионный фонд. В итоге три года стажа мне не засчитали».
Сейчас Михаил снова устроился на работу, чтобы пополнить трудовой стаж. Его теперь уже бывшее предприятие-работодатель вошло в процедуру банкротства.
По данным Арбитражного суда Вологодской области, в прошлом году в суд было подано 818 исков о банкротстве юридических лиц — почти рекорд по стране в расчете на душу населения. В итоге вологжан, попавших в аналогичную ситуацию, оказалось немало.
«В такой ситуации прежде всего нужно обращаться в суд. Работодатель обязан заплатить за работника страховой взнос, — говорит Ольга Прусакова. — Кроме того, у нас в стране и в Вологодской области в частности должна прививаться такая культура, как ответственность гражданина за свое будущее. Через сайт государственных услуг любой работающий человек может зайти на сайт Пенсионного фонда и посмотреть, платит работодатель пенсионные взносы или нет.
Если отчислений нет, это уже повод обращаться в различные инстанции и задать вопрос своему работодателю».
- 08 декабря' 20 | Особый случайВсе круги медицины
Вологодских медиков обвиняют в том, что они не смогли помочь молодому жителю Архангельской области, приехавшему в наш регион на заработки.
8570 - 11 декабря' 20 | Чтобы помнили. 75 лет ПобедыНеженское дело
С первых дней войны отправиться добровольцами на фронт выразили желание не только мужчины, но и женщины. По документам Вологодского областного архива новейшей политической истории, за первые шесть дней мобилизации в Вологодский горвоенкомат было подано 660 заявлений, из них 295 от девушек.
360 - 01 ноября' 20 | ЭкономикаОпаздываем
Исполнение национальных проектов в Вологодской области отстаёт от плана.
3120