Технологии в пути

№30 (1234) от 3 августа 2021 г.

Учебные роботы, IT-кубы и автоматическая проверка домашнего задания ожидают школы в ближайшем будущем.

В текущем месяце Минпросвещения опубликовало паспорт процесса цифровой трансформации системы образования. Кроме обеспечения современным оборудованием, в школах предусмотрены, согласно документу, такие новшества, как сервис «Библиотека цифрового образовательного контента», сервис ВКС-связи для учеников и учителей «Сферум», автоматизированная проверка домашнего задания с использованием искусственного интеллекта. 

К «Сферуму» пилотные регионы (наша область в их число не входит) были подключены уже в этом году. Полностью перевести школы и СПО на «безбумажные технологии» планируется к 2024 году. А вот, к примеру, проверка 50 % домашних заданий автоматически с использованием экспертных систем ИИ согласно стратегии Минпросвещения станет возможна к 2030 году.

По итогам проведения мониторинговых исследований Вологодская область входит в число регионов-лидеров в рейтинге ведомства по цифровой трансформации системы образования.

За прошедшие два года на Вологодчине современной компьютерной техникой были оснащены 118 школ и учреждений среднего профессионального образования. В этом году новое оборудование поступило в 12 школ.

 В 2024 году по результатам конкурсного отбора Минпросвещения в 2024 году «цифровыми» на Вологодчине станут 59 школ.  Новым оборудованиям к окончанию проекта будут обеспечены 80 % вологодских школ – это 275 школ. Также материально-техническая база будет обновлена в  26 колледжах и техникумах.

 

В 2024 году «цифровыми» на Вологодчине будут 59 школ. | Фото с сайта www.gov.spb.ru

ПРОГРЕССИВНЫЙ ШАГ

Еще одно достижение этого года в рамках уже другого проекта «Современная школа» –  открытие центров образования естественнонаучного и технологического профилей «Точка роста» на базе сельских малокомплектных школ. На их создание направлено 25 миллионов рублей из федерального, регионального и местных бюджетов

В Кирилловском районе две «Точки роста» появятся в Горицкой и Алешинской школах.

«У нас будет центр образования естественно-научной направленности. Мы очень рады, потому что это предметы практико-ориентированные, они нужны в жизни. Современный подход к образованию смещает акцент на практику, а не на зубрежку. Цифровые лаборатории повышают мотивацию к обучению, у ребят появляется интерес к предметам научно-естественного цикла. Дети там в своей родной среде. Некоторые уже ждут, спрашивают, появятся ли в школе роботы? В наше время в технологиях нужно разбираться уже со школьной скамьи», – считает директор Алешинской школы Елена Сущевина.

В школе помещения под «Точку роста» готовили своими силами: подбирали цвета в соответствии с брендом, красили – на работы ушло больше месяца. Во время приемки школы комиссия результатом осталась довольна.

278 тысяч рублей на мебель в лаборатории выделила учреждению районная администрация. Более 1,5 миллиона пойдет на приобретение нового оборудования, куда входят наборы ОГЭ по химии с реагентами, учебный набор программируемых робототехнических платформ, учебный робот-манипулятор.

Единственное, о чем переживает Елена Вячеславовна, – это чтобы в погоне за цифровизацией не было утрачено духовно-нравственное начало, а технологии не вытеснили традиционную методику преподавания.

ПОД УГРОЗОЙ СРЫВА

Учителя уже осваивают новые знания и навыки, проходят курс подготовки для того, чтобы работать в цифровых лабораториях. Однако само оборудование «задержалось в пути». Оно должно было поступить в школы еще в июне.

«Поставки проходят ужасно. Если говорить честно, лучше бы это были прямые закупки, а не совместный аукцион. Была выбрана фирма-посредник, которая сама ничего не производит. У нас заключены контракты и прямой договор на сэкономленную сумму. На данный момент ничего не поступило. Всё сорвано, направлены претенциозные письма, и вместо июня поставки нам гарантируют только 10 сентября. Поставщик ответил субподрядчику, что на сегодняшний день нет комплектующих. Когда в 2019 году была совместная закупка, картина была такая же. Но тогда всё происходило в рамках учебного года», – пожаловалась «Премьеру» директор одной из районных школ на условиях анонимности.

Руководство фирмы-подрядчика ООО «Деметра» отказалось давать «Премьеру» комментарий по поводу сложившейся ситуации. «Вы не надзорные органы, чтобы мы перед вами отчитывались», – ответили в компании.

Отметим, что за последние два года три сокольские школы пытались взыскать с данного подрядчика выплату неустойки по контрактам через арбитражный суд. 324 684 рубля потребовала московская школа № 1347 с ООО «Деметра» за некачественную мебель (на стульях были выявлены дефекты производственного характера, которые образовались в результате использования мягкого металла, ошибок конструктива, некачественно выполненных сварных швов), которую фирма также поставляла по госконтракту на 2 млн рублей. Однако сумма взыскания еще подлежит пересмотру в вышестоящей инстанции.

В Департаменте образования нам подтвердили, что поставки лабораторного оборудования действительно задерживаются: у производителя возникли проблемы с выпуском. Однако поставщик планирует обеспечить школы оборудованием к началу года, максимум на неделю позже.

В тему

По информации пресс-службы областного правительства, Вологодская область выиграла все пять конкурсных отборов Минпросвещения России. Благодаря этому к 2024 году в регионе планируется создать школьный технопарк «Кванториум», 96 центров образования естественно-научного и технологического профилей «Точка роста», 59 цифровых школ, Центр цифрового образования «IT-куб» и новые места в дополнительном образовании.

20
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.