«А теперь – Горбатый!»

№46 (1147) от 19 ноября 2019 г.

Вид сползавших вместе с асфальтом ограждений Горбатого моста изрядно напугал вологжан. Снимок сделан 12 ноября. | Фото Дмитрия Катаева

Горбатый, или Пошехонский мост, соединяющий центр города с микрорайонами Тепличный, Завокзальный и Бывалово, получил серьёзные повреждения вследствие обильных осадков, прошедших в первой декаде ноября.

Полторы недели назад у Горбатого моста частично просел асфальтовый край тротуара — так, что на поверхности пошли крупные трещины, — и стали отваливаться мостовые перила.

В результате возникла вполне реальная угроза здоровью и жизни пешеходов, которые каждый день по нему ходят. Кроме того, ограждения рисковали упасть вниз, на регулярно проходящие там пассажирские поезда.

Очевидцы сразу же начали фотографировать увиденные разрушения и выкладывать снимки в Интернет. 

Тревожный звонок

По версии вологжан, виной всему стали неблагоприятные погодные условия начала ноября, когда всего за одни сутки над городом выпало количество осадков, значительно (согласно данным метеорологов, прак­тически в два раза) превысившее среднестатистическую месячную норму.

«Началось разрушение ещё в пятницу [8 ноября. — Прим. ред.], но под слоем снега было не видно, и за три дня значительно разрослось», — сообщила жительница областного центра, которая забила тревогу в вологодских соцсетях одной из первых.

«Причина возникновения повреждения тротуара и ограждения — обильное выпадение осадков, вследствие чего стало происходить движение бокового откоса моста», — подтвердили «Премьеру» эти предположения в Департаменте градостроительства администрации города Вологды.

Глазами очевидцев

Журналист газеты «Премьер» выехал на место происшествия и увидел, что повреждения, произведённые непогодой, оказались действительно довольно существенными. В ограждениях произошёл разрыв, и часть из них накренилась вниз, причём отдельные фрагменты — весьма значительно. А по краю тротуара на протяжении нескольких десятков метров пошли крупные трещины.

Впрочем, места для того, чтобы прохожие могли обойти опасные участки стороной, оставалось ещё достаточно, поэтому люди, шедшие по мосту из центра на окраины и с окраин в центр, могли успешно их миновать.

Тем не менее в целом открывшееся перед нами зрелище было не из приятных. Кроме того, складывалось впечатление, что общая площадь повреждений вполне может расшириться, а возникшая проблема, соответственно, обостриться.

В городской администрации уточнили, что частичное сползание мостового откоса возникло на участке длиной около 30 метров.

Наша справка

Горбатый, или Пошехонский мост («Горбатым» в обиходе называют однопролётный арочный мост, арка которого существенно выгнута вверх) — автомобильно-пешеходный путепровод в Вологде через железнодорожные пути, соединяющий площадь Бабушкина, улицы Мира и Галкинскую с Пошехонским шоссе. Первоначальный виадук Пошехонского тракта появился в 1912 году на железобетонных опорах с покрытием проезжей части булыжным камнем. Современный мост был по­строен в начале 1980-х годов.

Вопрос решён

Примерно неделю мост так и стоял с повреждениями, и никаких ремонтных работ на опасном участке не велось — его лишь оградили от пешеходов временными деревянными конструкциями с красно-белыми лентами.

«На данный момент ситуация опасности не представляет, выполнено временное предупреждающее ограждение», — сообщили нам тогда представители Департамента градостроительства.

Одновременно они уточнили, что уже в ближайшие дни восстановлением ограждений на путепроводе займётся компания «Магистраль» — в рамках работ по содержанию улично-дорожной сети города.

«Было проведено обследование мостового сооружения, составлен план работ. На объекте проведены подготовительные работы, определена стратегия дальнейших действия, — проинформировали «Премьер» чиновники. — С 15 ноября начнутся непосредственно восстановительные работы. Предварительно они могут занять около недели. Подрядчик укрепит перила и заасфальтирует пешеходную часть моста».

Фактически ремонт, начавшийся в конце прошлой недели, занял всего два дня. На это время пришлось ограничить движение по одной полосе моста. Вся ситуация находилась под контролем, поэтому для пешеходов опасности не возникло. Уже на выходных разрушения были устранены: перила вернулись на место, а тротуар оказался заасфальтирован.

Капитальный ремонт: быть или не быть?

Тем не менее жители Вологды отнеслись к результатам произведённых работ довольно скептически.

«Дотянули до того, что начало всё обсыпаться»; «Тут надо не только перила ремонтировать, но и всё дорожное покрытие»; «Обещали ремонт ночью, а по факту делали днём. Пробка из машин была до улицы Герцена», — пишут они в соцсетях.

По мнению некоторых людей, мост не чинился как следует уже давно и поэтому остро нуждается в капитальном ремонте.

В капитальном ремонте нуждаются от 50% до 60% мостов региона.

Заявления о том, что Горбатому мосту не помешает серьёзный ремонт, озвучивались городскими чиновниками ещё в 2007 году. Однако вскоре в стране произошёл кризис, который сказался на экономическом состоянии Вологды крайне негативно, и об идее пришлось забыть.

«В 2019 году и на плановый период 2020 года ремонт данного моста не предусмотрен», — сообщили нам в Департаменте градостроительства города Вологды.

«Конечно, мост нуждается в капитальном ремонте. Но начинать капремонт сейчас, с наступлением зимы, нельзя, — заявила член регионального штаба ОНФ, депутат Вологодской гордумы Елена Земчихина. — В администрации Вологды приняли решение, что отремонтируют Горбатый мост в рамках текущего содержания».

По словам специалистов, решать вопрос о капитальном ремонте Горбатого можно только после его тщательной проверки.

«Необходимо осмотреть мост, провести экспертизу с участием независимых экспертов и принять соответствующее решение по их итогам, — пояснил нам Андрей Окуловский, директор компании, занимавшейся ремонтом Октябрьского моста. — Без них давать оценку, нужен капитальный ремонт или нет, было бы некорректно».

Горбатый мост сейчас, после ремонта: ограждение на месте, тротуар заасфальтирован. | Фото с сайта вологда.рф 

А теперь — Горбатый

Последнее время новости о тех или иных повреждениях различных путепроводов областной столицы появляются с регулярной частотой.

Совсем недавно — и тоже из-за внезапно возникших локальных разрушений — пришлось вести срочные ремонтные работы на Октябрьском и Пешеходном (Красном) мостах Вологды. Серьёзные опасения вызывает состояние мостов на улицах Конева, Панкратова и Петина. Последний, кстати, ещё и чуть было не оказался под водой во время недавнего подтопления.

«На мосту, что на Конева, арматура торчит и асфальт обвалился, — сигнализирует жительница Вологды Наталия. — Обещали ремонт в 2019 году, но нет — ждём, когда окончательно провалится».

«Единственный мост однополосный, что ведёт в посёлок Кувшиново, разваливается, — негодует другая вологжанка. — Какая ему будет альтернатива? Каково вообще назначение этого моста? Пешеходный? Транспортный? Страшно передвигаться по нему, когда машины едут рядом с пешеходами».

Получается, что проблема с Горбатым мостом далеко не единична, и она лишь удлинила список проблем с вологодскими мостами.

Опасные мосты

«Ситуация с мостами в Вологодской области на сегодняшний день критическая. В капитальном ремонте нуждаются от 50% до 60% мостов региона, — сообщил «Премьеру» представитель одной из мостостроительных организаций, пожелавший остаться неизвестным. — Если этот вопрос не начать решать, положение будет только ухудшаться».

По его словам, на Вологодчине необходимо разработать и принять региональную программу по ремонту мостов, и отдельное внимание в ней нужно уделить тем путепроводам, которые находятся в особенно сложном состоянии.

Впрочем, эта проблема характерна не только для Вологодской области, но и других субъектов РФ, ведь всё в конечном итоге упирается в финансирование: у Федерации деньги на кап­ремонт мостов есть, а у регионов их не хватает.

Предотвратить трагедию

По данным областного Департамента дорожного хозяйства и транспорта, в 2019 году в области должен быть произведён целый перечень ремонтно-строительных работ, связанных с мостами.

Среди них — строительство мостового перехода через Шексну в Череповце, ремонт ряда мостов в Кич.-Городецком, Междуреченском, Нюксенском, Тотемском и Усть-Кубинском районах. Кроме того, муниципалитетам выделяется 1,3 млн рублей в виде субсидий на поддержание и ремонт автодорог местного значения. Часть этих денег уйдёт и на починку мостов.

Тем не менее, по мнению нашего эксперта, и объёмы таких работ, и их финансирование необходимо значительно увеличить, потому что мостов, которые находятся в критическом состоянии, у нас много.

«Многие мосты требуют не просто ремонта, а полной реконструкции, — сказал он «Премьеру». — Вы посмотрите, как сейчас «складываются» мосты по всей стране. Не дай бог, если это однажды случится и у нас».

318
0
Еще статьи этого автора
Похожие статьи
  • 21 мая' 19 | Транспорт

    Обновлённый аэропорт Великого Устюга будет сдан в эксплуатацию в августе 2020 года.

     

    66
    0
  • 02 ноября' 18 | Об этом говорят

    Октябрьский мост открыт, Красный мост сдан, кольцевой развязки, за которую голосовали жители города, не будет.

    801
    0
  • 22 ноября' 18 | Среда обитания

    Вмешательство газеты «Премьер» помогло нескольким жителям села Бечевинка обрести крышу над головой.

     

    101
    0
  • 30 октября' 18 | Город

    В Вологде создается новое муниципальное учреждение, которое возьмёт на себя контроль за выполнением муниципальных контрактов по ремонту дорог и содержанию улиц.

    394
    0
  • 27 ноября' 19 | Общество

    С 26 по 28 ноября вологжане определят, какие общественные пространства будут отремонтированы в 2020 году по проекту «Комфортная городская среда».

    80
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.