Тепловой удар

№47 (1148) от 26 ноября 2019 г.

Эта фотография — доказательство того, что по состоянию на 25 октября 2019 года счётчик на Яшина, 20 отсутствовал — видны неподключённые провода.

Жители домов центральной части Вологды, обслуживаемых УК «Коммунальщик», обвиняют компанию в неготовности к отопительному сезону. 

Речь идет о тепловых счётчиках, которые, по мнению собственников, в их домах к началу отопительного сезона либо отсутствовали, либо находились в неисправном состоянии. 

В результате жители как минимум за два месяца заплатят за тепло по среднемесячным показателям, что выше фактического потребления.

«Переплата только по одному многоквартирному дому за месяц выходит порядка 100 тысяч рублей, а таких домов, где не работали счетчики, по нашим подсчетам, как минимум 66, — говорит житель дома на Ветошкина, 103 Юрий. — По нашему мнению, речь идет об умышленном действии со стороны управляющей компании, которая сняла счетчики и не вернула их вовремя. Если бы мы не обратили внимание на отсутствие счетчиков и не подняли шум, то и дальше платили бы не по реальному потреблению, а по среднемесячным показателям. Лично я считаю, что таким образом «Коммунальщик» закрывает долги перед «Вологдагортеплосетью» фактически за наш счет».

Исчезнувшие счетчики

На Яшина, 20, как рассказывают жильцы, теплосчетчик перестал работать еще в июне.

«Мы узнали об этом случайно, а на вопрос о том, что происходит, в управляющей компании нам ответили, что счетчик отправили на поверку. Поверка должна занимать не более 45 суток, поэтому, когда счетчик не появился по истечении указанного срока в подвале, мы снова задали вопрос УК. Нам ответили, что счетчик не прошел поверку и был отправлен в ремонт», — рассказывает жительница дома № 20 по улице Яшина Ирина.

По словам женщины, 28 октября жители дома провели собрание, на котором зафиксировали, что тепловой узел в доме находится в нерабочем состоянии. На следующий день счетчик вернулся в подвал. Правда, без пломбировки.

«В результате мы не знаем, передаются ли данные счетчика поставщику тепла или мы по-прежнему будем платить по среднемесячным показателям», — задается вопросом Ирина.

В доме на Первомайской, 3 счетчик к началу отопительного сезона также отсутствовал. По словам жительницы дома Галины, в «Коммунальщике» ей сказали, что тепловычислитель, термометры и расходомеры (элементы узла учета тепловой энергии) находятся на поверке. В 2018 году женщина обращалась в МУП «Вологдагортеплосеть» с вопросом о контроле за работой теплового узла. По ее мнению, в квартирах было очень жарко — имел место банальный «перетоп», и как следствие, большие цифры в квитанциях за слугу теплоснабжения.

Согласно этому ответу из «Вологдагортеплосети» от 15 ноября передача данных с теплосчетчиков на Яшина, 20 была восстановлена 28 октября 2019 года.

«Тогда директор «Вологдагортеплосети» Ловчиков подтвердил письменно, что на протяжении длительного времени на нашем доме фиксируется отсутствие контроля за работой тепловых энергоустановок и систем теплопотребления со стороны управляющей компании, что является нарушением. В результате это приводит к перерасходу и неэффективному использованию теплоносителя, а также значительному увеличению финансовых затрат со стороны собственников из-за нерационального использования тепла».

Председатель совета многоквартирного дома на Ветошкина, 99А Александр рассказал, что обнаружил отсутствие счетчика тепла 26 октября, когда спустился в подвал для проверки сметы на установку погодозависимой автоматики.

«Когда мы уже закончили проверку сметы, я случайно увидел, что шкаф, в котором стоит счетчик, открыт. На месте счетчика были голые провода, передающее данные счетчика устройство «Барс» было отключено от розетки. Мною немедленно был составлен акт об отсутствии счетчика», — рассказал Александр.

Всего активисты насчитали около 66 домов, обслуживаемых УК «Коммунальщик», в которых так или иначе тепловые счетчики находились в нерабочем состоянии к началу отопительного сезона.

«Директор «Коммунальщика» Петров везде отчитался, что компания готова к отопительному сезону. Между тем одно из основных требований — исправное состояние теплосчетчиков — им было проигнорировано», — говорит жительница дома № 20 по улице Яшина Ирина.

Наличие и работоспособность приборов учета тепла действительно является одним из требований в оценке готовности к отопительном сезону для потребителей тепловой энергии (приказ Министерства энергетики РФ от 
12 марта 2013 г. № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду»).

«Сейчас счетчики в дома вернулись, но мы уверены, что вся так называемая поверка и ремонт были затянуты умышленно, и цели вернуть счетчики к началу отопительного сезона не было, — говорят жители домов, обслуживаемых УК «Коммунальщик». — Если бы наша компания была заинтересована в добросовестной работе, отдать на поверку счетчики можно было бы постепенно, в течение года, а не массово, как это было сделано. И при желании как минимум большинство счетчиков к началу сезона было бы исправно и стояло на месте, а нам не пришлось бы переплачивать за тепло по среднемесячным нормам как минимум за два месяца — сентябрь и октябрь. Поверьте, у нас нет цели, кроме как заставить нашу УК нормально работать. В принципе неважно, «Коммунальщик» это или какая-то другая компания. Мы хотим, чтобы нас не обманывали и действовали в наших интересах».

«Сейчас счетчики в дома вернулись, но мы уверены, что вся так называемая поверка и ремонт были затянуты умышленно», — говорят жители домов.

Всё по закону

Директор УК «Коммунальщик» Илья Петров считает, что никаких сроков и законов компания не нарушала, а все обвинения собственников в умышленных действиях отрицает. При этом он признал, что закон разрешает отправлять на поверку счетчики в течение всего года, а не только в летний период. Ответа на вопрос, почему компания сдала счетчики на поверку массово, а не постепенно, директор «Коммунальщика» не дал.

«Речь идет о 56 теплосчетчиках, которые были направлены на поверку в начале августа, — говорит Илья Сергеевич. — Порядка 80 процентов из них поверку не прошли и были отправлены в ремонт, после чего снова проверялись. По закону срок этих действий может достигать 3-х месяцев. Мы уложились в отведенные законом три месяца, а значит, ничего не нарушили».

По словам Ильи Петрова, в квитанции за сентябрь сумма платы за тепло получилась выше потому, что отопительный сезон стартовал 17 сентября. При этом год назад тепло в дома подали только 24 сентября.

«Естественно, год назад в сентябре цифры были ниже, чем в этом году. Что касается самой процедуры начисления по среднемесячным показателям — не вижу в этом ничего противозаконного опять же, мы действуем строго в рамках закона. При отсутствии счетчика тепла первые три месяца начисляется по среднемесячному потреблению, и только потом — по нормативу».

Директор УК «Коммунальщик» добавил, что недовольные граждане могут действовать в интересах компаний-конкурентов: «Шум подняли только четыре дома. Они в подвале бывают постоянно, имеют ключи. Кто мешал им говорить об этой проблеме ранее, в сентябре или в августе? Нет, они как сговорились все и именно 24 октября начали поднимать скандал. Не исключаю, что их действиями кто-то руководит».

Между тем Илья Петров подтвердил, что счетчики вернулись на свои места 25 октября, то есть, по сути, после того, как собственники начали возмущаться.

284
0
Еще статьи этого автора
Похожие статьи
  • 11 декабря' 19 | Жилье

    В Вологде жители нескольких квартир дома на улице Козлёнской, 86 три недели жили без отопления. Специалисты УК «Коммунальщик» всё это время не могли разобраться в причинах проблемы с отопительной системой. 

     

    162
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.