В центре подготовки

№21 (1174) от 2 июня 2020 г.

Промывка пластинчатого водоподогревателя в подвальном помещении по адресу: Содемский переулок, дом 3. Реклама

Предприятия жилищно-коммунального хозяйства Вологды начали подготовку к следующему отопительному сезону.

«Графики подготовки к зиме мы утвердили в теплоснабжающей организации «Вологдагортеплосеть» ещё в феврале, а сейчас приступили непосредственно к самим работам», — сообщил «Премьеру» Сергей Шарапов, главный инженер УК «Коммунальщик», под управлением и на обслуживании которой находятся более 200 многоквартирных жилых домов, расположенных в центре областной столицы.

Подготовка к зиме, подчеркнул он, ведётся по нескольким направлениям, основными из которых являются гидравлические испытания водоподогревателей, гидравлические испытания тепловых узлов, а также химическая очистка и промывка систем отопления.

«Что касается первых двух направлений, то на сегодняшний день мы осуществили гидравлические испытания более 70% водоподогревателей и более 60% тепловых узлов», — сказал Сергей Шарапов.

Каждое гидроиспытание проводится в присутствии специалиста компании «Вологдагортеплосеть», который контролирует весь процесс от начала до конца, оценивает качество проведённой работы и составляет официальный акт, подтверждающий, что оборудование проверено и готово к функцио­нированию в условиях грядущего отопительного сезона.

Промывка домовых систем отопления, которая тоже уже началась, — процедура гораздо более длительная. Она занимает основную часть времени, отводимого на подготовку к зиме, поскольку длится почти три месяца. Все работы ведутся в соответствии с техническими регламентами и в рамках утверждённого графика.

«Промывать сети — дело очень ответственное. Если сейчас, когда батареи уже остыли, мы откроем их, то оттуда потечёт очень тёмная, фактически получёрная вода, — объяснил нам директор УК «Коммунальщик» Илья Петров. — А после промыва вода должна стать чистой. Приём системы отопления тоже осущест­вляет инспектор «Вологдагортеп­лосети», и примет он нашу работу только в том случае, если вода будет прозрачная, без каких-либо примесей и помутнений. Если же она таковой не окажется, то промывку придётся делать заново, а за вторичный приём необходимо будет ещё и заплатить теплоснабжающей организации деньги. Поэтому в интересах управляющей компании сделать всё качественно и сразу».

«Управляющая компания «Коммунальщик» подготовку к отопительному сезону ведёт неплохо, особенно если сравнить с рядом других организаций. Более того, с каждым годом она делает это всё лучше, — сообщил «Премьеру» главный инженер АО «Вологдагортеплосеть» Владимир Петухов. — Компания оперативно согласовывает графики подготовки жилого фонда к отопительному периоду, старается максимально соблюдать их выполнение. Процесс подготовки у них идёт равномерно, в отличие от многих других УК, которые «долго запрягают», а потом пытаются «быстро ехать». Для них характерен ответственный подход к своим обязанностям. Соответственно, и качество работ у них на высоком уровне, а количество жалоб со стороны потребителей на услуги теплоснабжения к ним значительно ниже, чем к другим управляющим компаниям».

Значительная часть домов, расположенных в центре города, построена в 60 — 70-х годах прошлого века, а это значит, что на данный момент их инженерные сети заметно изношены. Соответственно, с каждым годом объём работ, который приходится производить на этих сетях — от сварки до замены теплоизоляции, — неуклонно растёт.

«Мы рекомендуем собственникам квартир в этих домах принимать решения о капитальном ремонте систем теплоснабжения, — говорит Илья Петров. — Экономически для них это будет гораздо выгоднее, чем постоянный ремонт старых сетей».

Официально подготовка жилых домов к зиме должна завершиться к 1 сентября, но управляющая компания установила для себя внутренний срок — 15 августа.

«К этому времени мы должны сделать все работы, получить все необходимые документы и отправить их в администрацию города, чтобы с 15 сентября, когда в Вологде обычно начинается отопительный сезон, во все дома стало поступать тепло», — объяснил Илья Петров.

Телефон приёмной ОАО «Коммунальщик» (8172) 56-34-39
Диспетчерская служба: (8172) 56-25-44
Электронная почта: domumd@mail.ru
Адрес группы «ВКонтакте» — https://vk.com/kommunalshik35

35
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.