В ожидании ­автобуса

№2 (1206) от 19 января 2021 г.

Частные перевозчики становятся настоящими объектами ненависти вологжан. Люди недовольны качеством их работы и открыто требуют от власти, чтобы та решила давно назревшую проблему.

«Автобус по маршруту № 45 «ВПЗ – Мясокомбинат» ходит нерегулярно, а бывает, что и вовсе не приходит. Расписание не соблюдается, мы уже полгода обращаемся во все инстанции, чтобы отрегулировали работу данного маршрута, ведь в стороне мясокомбината очень много промышленных предприятий, куда люди ездят на работу. Можно ли как-то решить эту проблему?» — с такой просьбой обратилась в  «Премьер» наша читательница Ирина ­Васильевна.

Глас народа

Характерно, что это уже не первая жалоба на работу данного пассажироперевозчика, поступившая в «Премьер». Горожане сетуют на то, что после 20 часов домой на Элеваторную им не добраться, а их детям не на чем доехать с кружков и тренировок, поскольку автобус № 45 график соблюдает нечасто, и после восьми вечера дождаться его весьма проблематично.

Активно возмущаются люди и в социальных сетях. По их словам, проблема с маршрутом существует уже давно: водители не соблюдают интервалы движения даже в часы пик, когда возить пассажиров, казалось бы, наиболее выгодно. В итоге 45-й ходит реже, чем положено по расписанию, а среднее время его ожидания ­составляет 40 – 60 минут.

Отправление каждого рейса маршрута регулярных перевозок от каждого остановочного пункта должно осуществляться в соответствии с установленным расписанием либо в пределах двух минут от указанного в расписании времени.

В чём дело?

«Организация работы автобусов на городских маршрутах осуществляется в соответствии с «Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», где количество автобусов на маршруте, расписание движения и маршрут следования определяется величиной пассажиропотока, — объяснили «Премьеру» в отделе ­транспорта Департамента городского хозяйства администрации города Вологды. — Отправление каждого рейса маршрута регулярных перевозок от каждого остановочного пункта должно осуществляться в соответствии с установленным расписанием либо в пределах двух минут от указанного в расписании времени».

При этом, уточнили нам, количество рейсов регулярных перевозок, осуществлённых с опозданием свыше двух минут, не должно превышать 15 % от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок. 

«Ввиду того, что в обращении отсутствуют конкретные данные срыва рейсов автобусов: дата, время, место и номер маршрута, — установить факт срыва расписания движения не представляется возможным, — пояснили в горадминистрации. — Рейсы могут быть не выполнены из-за дорожно-транспортных происшествий либо из-за снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или заторами, образовавшимися на автомобильных дорогах».

 

Индивидуальный предприниматель Дмитрий Ковригин, чьи автобусы обслуживают 45-й пассажирский маршрут, не стал отрицать проблемы с несоблюдением расписания, но, в свою очередь, пожаловался на низкий пассажиропоток, работать из-за которого трудно. | Фото severinform.ru

Как в 45-м

Маршрут № 45 — далеко не единственный в областной столице, к качеству работы которого вологжане предъявляют свои претензии.

«9-й маршрут, вы когда по расписанию ходить будете? Я вчера 40 минут ждала автобуса, но в итоге так и не дождалась!»; «14-й автобус не дождёшься, поэтому добраться с одного конца города до другого не знаешь на чём»;

«Обратите внимание на 29-й маршрут. Ездим вечерами из центра на тренировку, а обратно вечером вообще не уехать», — возмущаются они в соцсетях. — «Почему так редко ходит 32-й маршрут? В ожидании автобуса простояла на остановке более часа, но автобус так и не приехал!»; «40-й маршрут стал работать ужасно по сравнению с прошлым годом: автобусы идут с большими интервалами и переполненные».

Проблему усугубили сильные холода, которые установились в минувшее Рождество и продлились более недели. Из-за них, например, 13 января не смогли вовремя завестись и опоздали на линии почти два десятка автобусов.

Выехать из кризиса

Выход из сложившейся ситуации предлагается разный. Так, Дмитрий Ковригин отметил, что, во-первых, на подобных маршрутах нет необходимого пассажиропотока, а во-вторых, ситуацию усугубляет значительное число льготников. В результате, по его словам, перевозчики трудятся себе в убыток. Исправить положение получится, если полностью отменить все проездные, но на такую меру, конечно, власть не пойдёт.

По мнению вологжанина Александра Максименко, решить проблему можно за счёт введения в общественном транспорте плавающего тарифа и корректировки маршрутов. «К примеру, с девяти вечера имеет смысл ввести плату за проезд в размере 40 – 45 руб­лей, — считает он. — Кроме того, нужно оптимизировать маршруты. Допустим, у того же 45-го автобуса можно отменить остановку «Левичева», так как на ней обычно мало людей, но из-за неё в час пик автобус способен простоять по 10-15 минут».

По мнению вологжанина Александра Максименко, решить проблему можно за счёт введения в общественном транспорте плавающего тарифа и корректировки маршрутов.

Вологодский активист Ольга Верёвкина утверждает, что представители общественности уже давно и неоднократно предлагали администрации города изменить маршрутную сеть и скорректировать расписание частников, в том числе отменить дублирование маршрутов (это позволило бы свести к минимуму случаи, когда несколько автобусов, идущих в одном и том же направлении, проезжают один за другим, а затем на горизонте долгое время не появляется вообще ничего). Однако ответа от городских властей как не было, так и нет.

«Нарушений графика движения не так много, но они есть, по этому будем прорабатывать вопрос с перевозчиками, — заявил ещё в конце прошлой осени мэр города Сергей Воропанов. — А расписание, которое доступно на сайте администрации города, не соответствует тем, что на остановочных комплексах. Сотрудникам Департамента городского хозяйства поручено привести все расписания к единому знаменателю».

Однако, судя по тому, что вологжане регулярно обращаются к нам с жалобами на несоответ­ствие расписаний, размещённых на автобусных остановках, реальному трафику, а порой и вообще на их отсутствие, поручение это до сих пор полностью не исполнено.

Ещё одним способом решения проблемы может стать увеличение количества автобусов на внутри­городских рейсах.

«Администрация ежегодно подаёт заявки на участие в федеральных программах по приобретению нового транспорта, — сообщили в администрации Вологды. — В 2021 году будет повторно направлена заявка на участие в мероприятиях национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по обновлению подвижного состава общественного пассажирского транспорта».

 

351
0
Еще статьи этого автора
Похожие статьи
  • 14 января' 20 | Транспорт

    Областное правительство намерено восстанавливать и развивать на Вологодчине муниципальные автобусные перевозки.

    268
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.