Владимир Пешков

e-mail: vladimir.peshkov@yahoo.com

В погоне за ветром

№25 (1229) от 29 июня 2021 г.

Вологжанин Никита Воскобойников принял участие в парусной регате в Греции.

Изначально парусная регата Music Race должна была пройти в Греции в 2020 году. Но началась пандемия коронавируса, и принятые ограничительные меры привели к переносу соревнований. Наконец, мероприятие состоялось в минувшем мае, хотя и не всем его участникам удалось вылететь в Афины. Впрочем, как показал опыт Никиты Воскобойникова, полноценный отдых возможен и в нынешних условиях, если выполнить все процедуры.

Попасть в Грецию

Прежде чем попасть на регату, нужно было сперва добраться до Греции. «Год назад, когда она должна была пройти первоначально, у меня ещё была действующая шенгенская виза. В этом году её пришлось делать заново. Из-за ограничений на въезд со стороны большинства стран ЕС в регионах документы на визы не принимают, пришлось их подавать через московский визовый центр, а это совершенно другой уровень цен», – рассказывает Никита.

Второе препятствие – это собственно коронавирусная инфекция, ведь любая страна пытается обезопасить своих граждан от возможного завоза COVID-19 извне. Чтобы избежать карантина в Греции, участники регаты делали себе прививки российскими вакцинами. Другой вариант – делать ПЦР-тесты перед вылетом и по прибытии. Одного из участников сняли при вылете из России с самолёта из-за того, что у него не было прививки, а срок действия ПЦР-теста истёк считанные часы назад.

«По прилёте в Афины я просто показал распечатку сертификата о вакцинации, по-моему, никто её не проверял ни через какие базы данных. Что меня удивило, так это то, что в Европе гораздо ответственнее подходят к масочному режиму, социальной дистанции, за этим жёстко следит полиция, за отсутствие маски могут выписать довольно существенный штраф, который точно больше ста евро», – говорит Никита Воскобойников. Полицейские следили и за концертами, потому что в Греции существуют жёсткие условия проведения подобных мероприятий. Но как бы то ни было, всю программу организаторы провели без срывов.

Управлять генакером может только опытный матрос | Фото Валентина Монастырского

В регате участвовало около 160 человек – это были рок-музыканты, выступающие в московском клубе «16 тонн», а также их друзья. Никита Воскобойников выступал в экипаже вместе с группой TattooIN. Кроме того, в регате участвовали такие группы, как «Золото», «Орёл и решка», «Сансара», а также Noize MC. Каждый день в течение недели экипажи участвовали в соревнованиях по определённому маршруту между островами, а по вечерам проводили концерты. Именно Noize MC выступал в последний день регаты.

«Кроме того, мы снимали видеоматериал для клипа группы TattooIN. Во многом благодаря именно этому мне удалось погулять: нужно было выбирать места для съёмок, нужно, чтобы они находились как можно ближе к порту, потому что времени у нас было совсем немного. Но я очень доволен, что мне удалось хотя бы так побродить по греческой земле, это фантастическая страна с очень красивыми видами», – отмечает Никита.

Стаксель, грот, генакер

Все участники регаты поделились на два дивизиона – Pro (яхты с тремя парусами – стакселем, гротом и генакером) и Fun (только со стакселем и гротом). В командах было около десяти человек. Команда, в составе которой в регате участвовал Никита Воскобойников, выступала в более сложном дивизионе Pro. К тому же одного из самых опытных участников команды постоянно вызывали к организаторам, потому что он был звукорежиссёром всей регаты, и приходилось обходиться сокращённым составом.

Учитывая, что почти вся команда ходила под парусами впервые в жизни, только на обучение ушло три дня. Каждым парусом управляют при помощи канатов, которые нужно то натягивать, то ослаблять, причём делать это без проволочек. За каждый парус отвечает отдельный член команды, кроме того, отдельный участник отвечает за «катушки», которые фиксируют паруса после каждой манипуляции. «Лидер группы TattooIN Роман больше всех понимал, что с этим делать, он занимается виндсёрфингом и знает, как на острых и попутных курсах работает парус, как его правильно надуть, чтобы он работал лучше всего. И он был самым полезным членом экипажа после шкипера», – рассказывает Никита.

К третьему дню экипаж, вжившись в роли матросов, перестал суетиться, движения стали более отточенными. Пришло понимание, что чем больше суетишься, тем больше допускаешь ошибок и больше тратишь времени и энергии на выполнение необходимых операций, а капитан перестал кричать и нервничать, отдавая команды.

Для Никиты Воскобойникова регата в Греции стала первым опытом хождения под парусом | Фото Елены Блинковой

Один из самых любопытных моментов – это предстартовые процедуры и старт. Предстартовая зона представляет собой пространство между судейским катамараном и специальным буйком. За десять минут до начала гонки все яхты должны выключить двигатели, маневрировать под парусами так, чтобы вовремя пересечь воображаемую стартовую линию. В этот момент могут происходить столкновения. В одной из таких передряг побывал экипаж Никиты.

«У нас было столкновение из пяти лодок, но мы быстро сориентировались. Один из экипажей пытался проскочить вперёд всех, но по правилам должен был всем уступить. Он не успевал проскочить, нам увернуться было некуда, в итоге столкнулось три лодки, а затем подоспели ещё две. Мы успели достать из трюма надувные парковочные кранцы и подложили под борт к соперникам, чтобы избежать повреждений. В результате ни одна из яхт повреждений не получила», – говорит Никита Воскобойников.

Виновник должен по команде капитанов пострадавших экипажей сделать оборот на 360 градусов в качестве извинения. Пострадавшие экипажи при этом в обязательном порядке подают судьям протесты на действия конкурента.

«Это был серьёзный сложный поход с непростым бытом, когда живёшь на яхте, спишь на ней же, всю еду готовят здесь же, плюс постоянная качка, – делится впечатлениями герой нашей истории. – Во-вторых, это тяжёлый спорт. В-третьих, это музыка, когда каждый день ты слушаешь отличный концерт. В-четвёртых, это лето, солнце, множество прекрасных дружелюбных людей, с которыми мы вместе провели время. Лично у меня до сих пор весь морской опыт заключался в том, что я играл в театре матроса и пирата. У других не было и этого. Очень сложно найти слова, чтобы описать всё происходившее. Это была насыщенная эмоциями неделя».

26
0
Еще статьи этого автора

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.