Юлия Лаврова

e-mail: nasta71@yandex.ru

Весомый аргумент

№12 (1113) от 26 марта 2019 г.

Мобильные комплексы весового контроля помогают снизить количество нарушений. | Фото с сайта info-rm.com

На дорогах Вологодской области дополнительно к стационарным пунктам весового контроля заработали два передвижных весовых комплекса из четырёх закупленных.

Ещё в ноябре 2018 года прокуратура Вологодской области внесла представление в Департамент дорожного хозяйства о том, что бюджет потратил средства на приобретение неработающих дорогостоящих комплексов.

«Оборудование уже больше года простаивает, установлено, но не работает, так как нет взаимного соглашения между ГИБДД и работниками казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Вологодской области», — заявил в ноябре прошлого года начальник отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Вологодской области Максим Гришин.

Сейчас на дорогах области работают два комплекса из четырех.

Право на въезд

С 15 апреля в Вологодской области закрывают дороги для проезда большегрузного транспорта. Запрет будет действовать до 15 мая. Такая мера применяется каждый год в весеннюю распутицу для сохранения федеральных и региональных трасс. Однако и на протяжении года на дорогах области должен работать весовой контроль.

Как отмечают в прокуратуре Вологодской области, количество ДТП и травмированных в них людей на Вологодчине выросло на 6,3%, а количество погибших — на 16%. Основными причинами возникновения аварий на дорогах являются не только нарушение правил самими водителями, но и плохое состояние дорожных покрытий.

«Одной из ключевых составляющих автомобильно-дорожного комплекса является сеть автомобильных дорог и её состояние, — считает Максим Гришин. — Несмотря на высокие темпы прироста автомобильного парка, увеличение протяженности дорожной сети происходит крайне медленно. При этом сами дороги зачастую находятся в неудовлетворительном состоянии, а дорожная инфраструктура сильно изношена».

Как следствие, количество таких ДТП выросло на 3,8% и унесло жизни 39 человек. А состояние дорог продолжает ухудшаться благодаря больше­грузам, которые продолжают разбивать дорожные сети.

Для провоза груза сверх допустимого необходимо получить разрешение, за которое владелец груза платит определенную, в зависимости от перегруза, сумму в бюджет. Эти средства впоследствии расходуются в том числе на ремонт дорог. Если такое разрешение не получить, штраф может оказаться очень крупным.

Так, за незарегистрированный перевес в 2017 году был оштрафован племзавод-колхоз «Аврора». 23 января на 400-м километре автодороги М8 в Грязовецком районе сотрудники полиции остановили цистерну с молоком, которая при разрешенной нагрузке в 10 тонн фактически везла 11,27 тонны. Специального разрешения на провоз груза сверх нормы у водителя не оказалось. В итоге предприятие получило штраф в 300 тысяч рублей. Несколько раз колхоз пытался опротестовать решение УМВД по Вологодской области, однако никакого результата это не принесло.

Справедливости ради стоит отметить, что случай с молоковозом — единичный. По данным ГИБДД по Вологодской области, более 83% всех «перевесов» связаны с перевозкой строительных материалов и леса.

В 2016 году Вологодская область вошла в число пилотных регионов, где на федеральных трассах появились стационарные весовые комплексы. | Фото с сайта promvorota36.ru

Умные весы

В 2016 году Вологодская область вошла в число пилотных регионов, где на федеральных трассах появились стационарные весовые комплексы. Сегодня «умные весы» работают у поста Бакланка в Грязовецком районе, у поста Чекшино в Сокольском районе и на трассе Новая Ладога в 14 километрах на выезде из Вологды.

Автоматические весы позволяют взвешивать автомобили прямо на дороге во время движения без необходимости остановки транспортного средства сотрудниками Госавтоинспекции или Ространснадзора. При этом скорость автомобиля может достигать 140 километров в час. Данные с систем контроля автоматически поступают в систему «Росдормониторинг» Росавтодора России, а нарушители получают штрафы в виде «писем счастья».

В итоге сразу после установки весов количество нарушений весовых парамет­ров снизилось за два месяца с 366 до 96.

«А уже к концу 2016 года мы фиксировали уменьшение интенсивности грузового движения по федеральным дорогам и нарушений правил перевозки грузов, особенно в зоне постов весового контроля. Количество нарушителей сегодня не превышает двух процентов», — рассказал директор Росдормониторинга Константин Угаров.

В 2017 году по итогам первого опыта в правительстве Вологодской области заявили, что в ближайшее время на дорогах появятся еще шесть аналогичных комплексов, фиксирующих нарушения правил перевозки грузов в автоматическом режиме, в Устюженском, Череповецком, Вожегодском, Тотемском, Никольском и Великоустюгском районах.

«Пока даже закупка оборудования не произведена, — рассказал «Премьеру» заместитель директора КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» Эдуард Демьянов. — Это в планах. Сегодня мы заключили соглашение с УМВД по Вологодской области, и на дороги вышли передвижные весовые комплексы».

В пять раз больше

Четыре передвижных комплекса весового контроля простояли без работы почти год.

«Это потому, что не было соглашения о совместной работе с УМВД по Вологодской области, — пояснили «Премьеру» в КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области». — За 2018 год не заключено ни одного соглашения. В то же время комплексы принадлежат нам, но у нас нет права останавливать автомобили. Нужна совместная работа с ГИБДД. Они не шли навстречу по своим причинам».

В итоге в конфликт пришлось вмешаться прокуратуре, которая потребовала не позже января 2019 года подписать документ. При выборе мест для размещения передвижных комплексов учитывались интенсивность движения и количество нарушений. Например, один такой пост сейчас заработал на 425-м километре автодороги Урень — Шарья — Никольск перед мостом. Нагрузка на этот мост не может превышать 28 тонн, а автомобили, которые норовят по нему проехать, везут 60 тонн. Это очень опасно.

«Сейчас из четырех передвижных весовых комплексов пока работают только два, — рассказали в КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области». — Один у деревни Воробьёво Сокольского района, второй в Великоустюгском районе. Планируется, что еще два будут работать в Тотьме и Устюжне. Но пока их там нет».

Но жалобы автомобилистов на плохое состояние дорог не уменьшаются. Что неудивительно: только к 2021 году область планирует привести в порядок всего половину от общего числа региональных и муниципальных трасс. В 2018 году на эти целы было потрачено 5 миллиардов 600 миллионов рублей. В этом году планируется направить на ремонт уже 6 миллиардов 900 миллионов рублей. А требуется как минимум в пять раз больше.

193
0
Еще статьи этого автора

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.