Зоя и овцы

№17 (1118) от 29 апреля 2019 г.

Забавный, нелепый и в то же время трогательный образ дарит зрителям Екатерина Чаукина (ТДиМ). | Фото Алины Махлиной

 

Две премьеры прогремели в вологодских театрах в конце апреля: «Как Зоя гусей кормила» показали в Театре для детей и молодежи, «Волки и овцы» по пьесе Александра Островского — на сцене Вологодского драматического театра.

Бенефис Зои Марковны

Режиссер спектакля «Как Зоя гусей кормила» — народный артист России Борис Гранатов. Автор пьесы — Светлана Баженова, ученица знаменитого режиссера и драматурга Николая Коляды. Это спектакль о людях, которые верят в сказки, и о сказках, в которые верят люди. И о жизни, которая со сказками имеет мало общего.

Зое сто лет. Бессмертная и умирающая по пять раз на день, она никак не хочет отпустить своего 60-летнего сына-холостяка Владимира в самостоятельное плавание. И вот в их тесную квартирку врывается нежданная гостья Женя. Ее привозит из деревни товарищ Владимира — Плоцкий.

Женю отличает грубоватая манера поведения и общения, экстравагантные наряды, если что, может и в торец дать. Хабалка? Содержанка? Мы так любим судить людей по внешности. Нам кажется, что этого достаточно, чтобы понимать, что за человек перед нами. Но, может, стоит взглянуть на поступки? Забавный, нелепый и в то же время трогательный образ дарит зрителям Екатерина Чаукина.

Роль Зои исполняет заслуженная артистка России Валентина Бурбо. О своей героине она говорит, что у той прекрасное чувство юмора. Да, она ерничает, симулирует, но иногда проговаривается и являет свое настоящее лицо.

Заслуженная артистка России Валентина Бурбо в своей героине Зое разглядела прекрасное чувство юмора. | Фото Алины Махлиной

 

«Что больше всего понравилось, так это нестандартный подход к использованию декораций. Их было минимум, но использовались они по максимуму. И, конечно, игра актеров потрясающая. Они создали такие образы, в которые действительно веришь. Прямо чувствуешь отдачу», — делится своими впечатлениями от спектакля будущий преподаватель иностранных языков Альбина Матросова.

«Мне кажется, что спектакль будет пользоваться успехом в Вологде по нескольким причинам. Во-первых, он затрагивает ряд проблем, актуальных для нашего времени: зрители узнавали в происходящем на сцене те ситуации, в которых оказывались они сами или их соседи, родственники. А эта узнаваемость вызывает большой интерес, — делится впечатлениями о постановке заведующий кафедрой литературы ВоГУ Сергей Баранов. — Во-вторых, на мой взгляд, публика очень живо реа­гировала и на игру актеров, на режиссерские находки. Контакт зала с актерами и с режиссером был очень сильный, и это было заметно. Поэтому, мне кажется, что спектакль обречен на успех у вологодской публики».

Мужчины, женщины и деньги

Они плетут ложь, как кружева, и так изящно облапошивают друг друга, что разбор их грехов можно оставить до поры. Здесь нет положительных или отрицательных персонажей — вместо них волки и овцы. Одни обманывают, а другие обманываться рады.

Особенно тонко ведет игру помещица Мурзавецкая, поправляющая свои денежные дела за счет других. Роль этой властной девицы 65-ти лет исполнила заслуженная артистка России Светлана Трубина. Это был ее бенефис.

Пьесы Островского со­временны и без авангардистских приемов. Этот классический подход и подкупил зрителей. | Фото Алины Махлиной

Режиссер спектакля «Волки и овцы» — Михаил Скандаров, заслуженный деятель искусств России, профессор ГИТИСа. Он был приглашен из Москвы и вот уже месяц работает в Вологде.

Пьеса в буквальном смысле обрела новое звучание: на сцене областного драматического театра она превратилась в комедию-вальс: «Когда читаешь пьесу, возникает ощущение, будто слышишь музыкальный мотив. Как мне показалось, больше всего эта мелодия напоминает вальс», — так объясняет нестандартное определение жанра сам режиссер.

Также Михаил Скандаров отмечает, что Островский — мстительный автор. Его нельзя использовать как повод для экспериментов. Над ним нельзя издеваться, как издеваются сегодня над Чеховым и другими классиками. Пьесы Островского со­временны и без авангардистских приемов. Этот классический подход и подкупил зрителей. Вот несколько отзывов из социальной сети:

«Прекрасный спектакль! Скучали по классике на сцене театра. СПАСИБО!!! Всё сделано на отлично: игра актеров, костюмы, декорации, свет, режиссерская работа и всё остальное. Даже в образе героев продумано, как обозначить волков, а как овец. Очень интересно!»

«Удивительно лёгкий и красивый спектакль. Просто отдыхаешь душой! Спасибо всем, кто его создал».

95
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.