Несущие свет

№41 (628) от 13 октября 2009 г.

: Ремонтировать светофоры приходится все чаще. | Фото Марии Жаренковой

«На перекрестке ул. Можайского — Пошехонское шоссе светофор не работает уже неделю, — рассказывает жительница Бывалова Мария Полякова. — Я не знаю, отчего его так долго не ремонтируют. Вообще я замечаю, что в последнее время неработающих светофоров в городе становится все больше…»

Жалуются на работу светофоров и те, кто регулярно проезжает перекресток Ленинградская — Кирова. Иногда там даже пешеходам не перейти...

Вопрос о передаче светофоров из федеральной собственности в муниципальную решается уже не первый год. Пока они находятся на балансе и обслуживании ГУ «Монтажно­эксплуатационное управление» (МЭУ), которое является госучреждением и финансируется из федерального бюджета.

Пока неизвестно, по силам ли городскому бюджету взять на себя бремя содержания этого весьма дорогостоящего имущества, так как городская администрация еще не представила на обсуждение в городскую Думу проект бюджета на 2010 год. Причем имущество не самое лучшее — значительная часть городских светофоров служит уже 2¬-3 срока эксплуатации, что, без сомнения, сказывается на качестве их работы. Для некоторых, по данным специалистов МЭУ, уже даже нет в продаже деталей. Так что после принятия этого имущества его нужно будет кардинально модернизировать…

Счет идет на миллионы

«Конкретных сроков передачи светофорных объектов на баланс города нет, но это должно произойти ориентировочно до конца года, — поясняет начальник ГУ МЭУ Михаил Кулин. — Наше предприятие, скорее всего, из государственного станет муниципальным».

В Вологде 64 светофорных объекта. 10 из них — самые новые — уже находятся на балансе города, остальные — собственность государства. Ежегодно определяется сумма, которая необходима на содержание ГУ МЭУ, средства переводятся на счет предприятия каждый месяц. Как только светофоры станут муниципальным имуществом, средства из федерального бюджета поступать перестанут.

По словам Михаила Кулина, все светофоры в течение года регулярно ломаются, и их ремонт составляет от 5 рублей — если надо просто поменять предохранитель — до десятков тысяч рублей. Михаил Владимирович сообщил также, что стоимость не самого большого светофорного объекта, скажем, для оснащения одного пешеходного перехода, стоит порядка 1,5¬2 млн. рублей.

Кулин отверг информацию о том, что есть светофоры, не работающие по нескольку дней. «У нас одна проблемная зона — Говоровский проезд, — сказал он. — Нормальный срок для устранения неполадок на светофорном объекте — 1¬2 дня».

Станет лучше

Начальник Департамента городского хозяйства Михаил Артеменко сообщил «Премьеру», что уже сделал заявку в формирующийся бюджет Вологды: 24 миллиона рублей потребуется в 2010 году на содержание всех светофоров. «Вологжане сами увидят, что работа светофоров станет лучше», — заявил Михаил Михайлович.

Кроме того, уже составлен график проведения работ по строительству и реконструкции светофорных объектов, рассчитанный на 5 лет, до 2014 года: на модернизацию этой важной составляющей инфраструктуры города потребуется порядка 275 миллионов рублей.

Депутаты городской Думы обратились к губернатору области с просьбой передать светофоры городу еще в 2006 году. Дело в том, что по федеральному закону они должны находиться на балансе муниципалитета, тем не менее подзаконные акты на уровне российского правительства тогда были не приняты.

Сейчас председатель городской Думы Игорь Степанов полагает, что вопрос о выделении средств на содержание светофорных объектов не вызовет протеста у депутатов, так как светофоры относятся к разряду объектов жизнеобеспечения города. «Мы проверим обоснованность представленной сметы, но средства, очевидно, будут выделены, — пояснил Игорь Васильевич. — Думаю, город от этого только выиграет. Сейчас мы не можем повлиять на ситуацию, так как светофорные объекты не находятся в муниципальном управлении, а после их передачи мы получим рычаг влияния». Степанов отметил также, что в соответствии с федеральным законодательством любые государственные полномочия должны быть переданы с финансовым обеспечением. «Мы надеемся на то, что государство окажет поддержку, выделит субвенции», — сказал он.

Ольга Ильинская

А как у других?

ПСКОВ. В 2006 году из-за недостатка средств на ремонт и общей изношенности часть светофоров на ночь переводится в режим «желтого моргания».

УСИНСК. В 2006 году перестали работать светофоры после того, как федеральный бюджет перестал платить за их содержание и передал их муниципалитету.

САМАРА. В 2007 г. часть новых светофорных объектов установлена в рамках федеральной программы, рассчитанной до 2012 года.

УЛЬЯНОВСК. В 2008 светофоры были переданы МУП, выигравшему конкурс «Росимущества». На содержание светофоров из городского бюджета выделено 20 млн. рублей. 77 объектов из 83 переданы с неисправностями.

КАЛМЫКИЯ. В марте 2008 г. оказались отключены все светофоры Элисты — власти задолжали энергетикам, под угрозой отключения — в Рязанской, Самарской областях, Бурятии и Коми.

КРАСНОЯРСК. В феврале 2009 г. часть светофоров, находящихся в муниципальной собственности, отключена за неуплату энергетиками.

КУРСК. В июле 2009 г. две недели не работали городские светофоры, т.к. их передавали на баланс муниципалитету, но не все бумаги были подписаны в срок. В период «безвременья» их никто не содержал.

В тему

Начальник отдела организации и координации деятельности дорожной инспекции ДОБДД МВД России Сергей СОБОЛЕВ:

— На бумаге эта собственность сейчас как бы передается местным администрациям. Но иметь такое хозяйство не каждый хочет. Ведь дорожное имущество довольно сильно пообносилось и часто требует денег уже не на простое содержание, а на полную замену. В среднем по России полностью исчерпали свой ресурс порядка 70 % светофоров.

«Российская газета» от 4.06.2008 г.

Точка зрения

Депутат Законодательного Собрания области Михаил СУРОВ:

— В некоторых городах, где светофоры передали МУПам, эта практика показала себя положительно. Однако в большей части регионов ситуация зашла в тупик. По моим данным, власти ищут «спонсоров» для содержания светофоров, вводят местные поборы с автолюбителей и даже включают средства на содержание светофоров в коммунальные услуги.

Мне кажется, кому ни передавай сейчас имущество, хоть инопланетянам, лучше оно работать не будет, если находится в ветхом, неотремонтированном состоянии.

Сейчас я проезжал четыре перекрестка — на всех светофоры не работали. Думаю, город не в состоянии сейчас выделить финансирование, как бы разные должностные лица ни бравировали и ни уверяли, что все будет в порядке. Есть сведения, что власти планируют взять деньги на содержание светофоров от поднятия транспортного налога — то есть делят шкуру неубитого медведя, планируют расходование средств из воздуха. Они надеются, что в этой части бюджета будет большой приток средств, который и направят на содержание светофорных объектов и «дорожно-фортификационных сооружений». Но одно дело — успехи на муниципальных выборах, а другое дело — там, где нужно вести хозяйственную деятельность.

Появилась потребность в деньгах? Получить срочный займ на карту можно на сайте zaimrussia.ru. Теперь не нужно копить месяцами на то, о чем вы так долго мечтали. Пусть ваши мечты сбываются уже сегодня!

57
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.