Наталья Васильева-Халл. «КИНОхроники подполья»

№32 (775) от 14 августа 2012 г.

Издательство «Эксмо», 2012 год

15 августа исполняется 22 года с того дня, когда лидер группы «Кино» Виктор Цой погиб в автокатастрофе. Но нынешнее лето все-таки запомнится поклонникам группы не этой скорбной датой, а юбилеем — 21 июня киноманы отметили 50-летие Виктора Цоя. Иногда так и кажется, что жизнь этого человека уместилась в короткий солнечный отрезок между июнем и августом, настолько яркой и запоминающейся была его судьба, такое сильное влияние оказала его музыка на формирование нескольких поколений россиян, в том числе и тех, кто родился уже после смерти легендарного рокера.

К юбилею Виктора Цоя издательство «Эксмо» приурочило выпуск уникального фотоальбома «КИНОхроники подполья». В эту книгу вошли хорошо известные по многомиллионным тиражам и еще ни разу не публиковавшиеся снимки фотографа Наташи Васильевой-Халл. Ее имя тоже уже легенда. Наташа Васильева была фотографом Ленинградского Рок-клуба (и здесь тоже придется добавить эпитет «легендарного», хотим мы этого или нет). На своих снимках она буквально остановила время 80-90-х годов, когда загнанные в подполье музыканты и художники вдруг стали обладать такой силой влияния на общество, что в итоге победили советский режим, хотя, возможно, сами вовсе и не хотели этого, а мечтали лишь о свободе творчества и личности.

В ее фотохронике Виктор Цой, Юрий Каспарян, Игорь Тихомиров и Густав Гурьянов немножко отличаются от тех, к которым мы привыкли, например, по «Последнему» концерту (24 июня 1990 года в «Олимпийском»). В начале альбома они еще только примеряют на себя роль рок-звезд, пока они просто амбициозные молодые люди. Но чем ближе к концу книги, тем мужественнее становится их облик: музыканты не только взрослеют, но и осознают, что здесь и сейчас они вершат историю. Помимо фото, связанных собственно с музыкальной деятельностью группы, хроника содержит неофициальные и семейные снимки, на которых Цой не героический музыкант, а, скажем, счастливый молодой отец или просто смеющийся молодой парень в компании друзей.

Образ мрачных и немногословных людей Наташа Васильева развенчивает, объясняя, что музыканты «Кино» намеренно держались так с советскими журналистами и другими людьми, не желающими понимать рок-искусство. Ее комментарии к снимкам — больше, чем воспоминания, они возвращают нам эпоху «Кино».

Наталья Михайлова

Тэги: Цой Виктор*, рок-музыка, литература, Васильева-Халл Наталья*, «КИНОхроники подполья»


Не знаете, как купить авто в кредит у частного лица ? Заходите на наш сайт www.auto-presse.ru , читайте информацию более детально и вас это очень заинтересует. Мы ждём вас с нетерпением.
119
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.