Как в драмтеатре Пушкина спасают

№40 (937) от 13 октября 2015 г.

Актер драмтеатра Михаил Морозов блестяще доказал, что Пушкина надо не учить, а понимать. Оформление сцены, как этого требует пьеса, минималистично. Перевоплощаться в разные образы актеру помогает подвешенный плащ с цилиндром.

Новый моноспектакль драмтеатра «Спасти камер-юнкера Пушкина» начинается мощной репликой: «Пушкина я возненавидел еще в детстве».

Все, что происходит дальше в постановке, доказывает, насколько тонка грань между любовью и ненавистью, дружбой и враждой, жизнью и смертью. Особенно если рядом незримо витает тень Пушкина…

Режиссер Александр Чупин выбрал одноименную пьесу израильского автора Михаила Хейфеца. «Мы поставили ее на камерной сцене, которая открыта для экспериментальных студийных работ», — рассказывает Александр.

Пьеса заслуженно победила в конкурсах драматических произведений «Действующие лица» и «Конкурс конкурсов» благодаря тому, что автор придумал простой и в своей простоте замечательный сюжет: живет в России обычный человек Миша Питунин, живет, как все сегодня, пока не сталкивается… с Пушкиным.

Отношение к поэту, который давно носит в России звание «Наше все», у каждого действительно формируется с детства. Например, героя пьесы в 5 лет воспитательница в детсаду поставила в угол и не позволила играть в единственный на весь сад игрушечный подъемный кран только за то, что он не слушал стихи Пушкина.

Потом Пушкиным главного персонажа доставали в школе, и Миша Питунин — на грани. Ему кажется, что если поэта убили бы на дуэли раньше, он не написал бы столько произведений, которые каждый россиянин вынужден читать и учить, зачастую не понимая и не вникая в смысл написанного.

«Но когда парень впускает в свою жизнь творчество Пушкина, все меняется. Пушкин начинает помогать Мише Питунину в любви и в дружбе… Мистика? Волшебство? В любом случае, думаю, каждому стоит попробовать и открыть для себя другого, «нешкольного» Пушкина и, возможно, спасти себя от обыденности», — говорит режиссер Александр Чупин.

Во всяком случае, главный герой, познакомившись с поэзией Александра Сергеевича, меняется в лучшую сторону. Жизнь приобретает новый смысл, и главный герой, если бы мог, обязательно спас поэта от гибели…

Спектакль получился пронзительным, с запоминающимися интонациями. В моноспектакле вологодского драмтеатра, где главную роль играет обаятельный и талантливый актер Михаил Морозов, каждому зрителю дается возможность почувствовать себя причастным «пушкиниане поневоле», соотнести себя с великим поэтом и вспомнить свои истории, образы, ощущения, связанные с его поэзией. Поэтому спасение Пушкина удалось. Как говорится, спасибо, что живой.

Марина Чернова

30
0
Похожие статьи
  • 21 июня' 18 | Театр

    Более десятка человек уже подали заявление  в конкурсную комиссию на должность худрука Вологодского драматического театра

    861
    0
  • 16 ноября' 17 | Театр

    Премьера Вологодского драматического театра – спектакль «Мольер» - интересна диалогом режиссера с публикой, яркими актерскими работами и… огромным количеством париков!

    182
    0
  • 20 июня' 18 | Театр

    В вологодской «драме» — «гражданская война». Актеры из разных лагерей не разговаривают друг с другом

    1088
    0
  • 25 июля' 18 | Театр

    Департамент культуры завершает собеседования с кандидатами, которые вышли в заключительный этап конкурса на вакантную должность худрука Вологодского драматического театра

    470
    0
  • 03 июля' 18 | Скандалы

    В ответ на требование большей части коллектива вологодского драмтеатра вернуть Зураба Нанобашвили в кресло худрука Департамент культуры вызвал всех артистов и работников других отделов на общий сбор труппы. ЕСТЬ ВИДЕО

    1160
    8

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.