Экология личности

Квартира, интерьер которой создан Максимом Погорелым и Вадимом Дороховым, полна воздуха, кажется, что ветерок гуляет здесь из комнаты в комнату, задумчиво шелестя листьями бамбука, повсюду растущего. Читайте также на сайте https://www.steli.od.ua/, как заказать потолки в дополнение к дизайну. Интерьер является первым (пока) плодом содружества Максима Погорелого и архитектора Виталия Дорохова. Профессионализм (несмотря на весьма молодой возраст) Виталия позволил реализовать и прекрасно дополнить идеи дизайна жилого интерьера Максима, для которого этот интерьер является первым, но, похоже, весьма удачным опытом. Постсоветская, то есть нерационально разделенная на множество маленьких помещений четырехкомнатная квартира со сдвинутыми на пол-этажа частями, несколькими бетонными пилонами в самых неудобных местах, тремя тесными балконами и банальнейшего вида окнами.

Концепция интерьера основывалась на желании заказчика получить наиболее выдержанное, с точки зрения требований экологии, жилье. Интересовал не столько физиологический, сколько личностный аспект экологии. Строилось место для достижения наибольшего покоя и душевного равновесия, ролеты на окнах уподобились закрывающимся векам. Их ежевечернее опускание, как спуск флага, знаменует окончание социального дня, мы закрываем глаза и остаемся наедине с собой.

Особое внимание уделялось звукоизоляции, окружающий мир не имеет возможности врываться внутрь, принципиально отсутствуют телевидение и радио, дом свободен от ежедневного мусора газет и журналов, в нем присутствует лишь вечное — книги и музыка… Интерьер призван дать возможность человеческому «я», расширившись, заполнить собою все пространство, превратить себя в формообразующий центр, стать сутью и смыслом квартиры… При создании этой квартиры и архитекторы, и заказчик руководствовались, прежде всего, желанием создать свое, крайне индивидуальное, ориентированное на созвучие с личностью хозяина, жилье. Вся мебель, кроме стульев, изготавливалась индивидуально, хотя и под большим влиянием работ Джона Поссона и Шигеру Бана. Столь же индивидуальным был и подход к проектированию собственно жилища согласно запросам заказчика.

Это — квартира, рассчитанная на одного человека. Или, как максимум, на двух влюбленных, живущих одной, сосредоточенной друг на друге, жизнью. Интерьер был органично дополнен живописью, графикой и бронзой, которые хозяин собирал в течение многих лет. При этом предметы искусства и изготовленные, снова же, по дизайнерским эскизам керамические «голыши» являются единственными элементами собственно декора квартиры.

Для создания успешно функционирующего интерьера, к счастью, нет необходимости в пугливом многократном дублировании. Посему любое повторение в нем какого-либо стиля уместно лишь для создания ассонанса, визуального эха, — когда многократно повторенная форма, цвет, мотив служат для созидания цельности. Всё разнесённое на неблизкие расстояния и ограниченное бетонными, не подлежавшими сносу и изменениям, стенами и пилонами пространство этой квартиры удалось собрать воедино путем многократного повторения одних и тех же мотивов, форм, материалов и цветов. Везде — белые стены, потолки и полы, в ванной и спальне — белая корпусная мебель, почти белые чехлы мягкой мебели.

Везде — яркие пятна картин, повторенные интенсивными цветами смальты бассейна в ванной. Везде — просматриваемые из любой точки квартиры клумбы бамбука, засыпанные опять же белым камнем. Везде — длинные пустые плоскости лавок, кухонного блока, столов. Везде — многократно отражающие, повторяющие эти мотивы зеркальные стены и стекло раздвижных перегородок, расширяющие это, в общем-то, не очень большое пространство до свободно дышащих пределов… За каждой деталью стоит, дышит, вибрирует одна напряженная мысль об осмысленности и уместности каждой вводимой в интерьер вещи. Смысл построения этого интерьера состоял в том, чтобы абсолютно необходимым их минимумом добиться наиболее возможного визуального напряжения в каждой точке пространства помещения. Любой тяготеющий к минималистической естественности интерьер должен быть чист и экономен, как дыхание. И столь же прост и естественен. К этому авторы и стремились. И как нам кажется, это им удалось!

Самое читаемое