Краткий обзор Toyota Prius

На морозе, как известно, аккумуляторы слабеют. Но Prius на сезонные передряги не реагирует – зима позади, гибрид в строю. От рожденного для теплой Калифорнии гибрида не стоит требовать морозоустойчивости, но у нас сомнений не было. По опыту знаем, что TOYOTA – специалист по «всемирным» автомобилям. Не забывайте проводит комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины - ремонт и техобслуживание. Таким, которые молотят порш­нями в Арктике и бороздят Сахару. Так что за поршни мы не волновались. А вот после многодневной стоянки на 15-градусном морозе статус металлогидридного аккумулятора вызывал тревогу - сможет ли Prius вообще тронуться? Но она была напрасной. Зимой гибрид со стоянки всегда выезжал первым.

Важные характеристики модели

Начнем с того, что Prius’у не нужен прогрев. Жмем на кнопку Start, в багажнике щелкает реле, включается ближний свет, и через две секунды на щитке приборов уже загорается индикатор готовности. Дальше все происходит, как в армейском анекдоте: «Что, солдатик, не заводится? Поехали – потом заведешь!» Prius бесшумно трогается, и только спустя десяток метров запускает бензиновый мотор. Причем без привычного на морозе завывания стартера, будто заводится с буксира – легкий толчок, и по кузову побежала вибрация «четверки». Салон электрокара обогревается бензином И чем сильнее мороз, тем реже бензиновых глохнет. Ниже минус десяти он и вовсе не останавливается.

Дело в том, что здесь нет автономной системы отопления, а салон прогревается за счет сгорающего в цилиндрах бензина. Технически не очень изящно, ведь большую часть тепла поршни ДВС отдают наружу через выхлопную трубу. Принудительно заглушить мотор удается не всегда, например, если климат-контроль нуждается в теплом воздухе, а от электромотора его поступает недостаточно. Решение напрашивается само собой – нужно просто отключить «печку». Не правда ли, это так импозантно – заглушить мотор, ткнув пальцем в виртуальную кнопку отключения климат-контроля на сенсорном дисплее!

Поэтому не удивительно, что зимой расход в городе подпрыгивает до семи литров. Но это если увлекаться короткими поездками, когда в течение дня Prius’у приходится неоднократно «разогреваться». Если же отправиться в дальний путь, неспешная загородная езда обернется приятными 5, 5 л. Езда по скользким дорогам неприятных сюрпризов не приносит. Давящий на заднюю ось аккумулятор обеспечивает устойчивость к заносам, а противобуксовочная система эффективно подавляет мощную тягу электромотора. На страже безопасности и неотключаемая система стабилизации, которая при заносе или сносе так регулирует усилие на руле, чтобы водитель крутил его в нужную сторону. Это авто будущего – роль водителя здесь невелика.

Самое читаемое