Активисты ОНФ выявили нарушения правил размещения молочной продукции в магазинах Вологды

02 августа' 19 | Среда обитания

Результаты рейда представители Народного фронта направили в Управление Роспотребнадзора по Вологодской области с просьбой устранить нарушения. Также общественники обратились в региональный Департамент экономического развития с предложением организовать для сотрудников торговых сетей семинар, на котором они бы смогли получить рекомендации по размещению молочной продукции. 

С 1 июля 2019 года в России начали действовать новые правила продажи молочной продукции. Согласно тексту постановления правительства РФ, в торговых залах молоко, сметана, творог и другие продукты должны размещаться раздельно в зависимости от состава. В частности, молочные, молочные составные и молокосодержащие продукты нужно расставлять на полках таким образом, чтобы покупатели могли отличить их других пищевых продуктов. Кроме того, необходимо сопровождать их надписью «Продукты без заменителя молочного жира». Это позволит потребителям выбрать качественные продукты и легко отличить их от товаров, содержащих растительные жиры.

Поводом для рейда стало обращение жителей в Вологодское отделение ОНФ. Граждане сообщают, что несмотря на то, что закон действует уже месяц, далеко не все торговые сети его выполняют и выбрать натуральные молочные продукты по-прежнему сложно. Активисты ОНФ провели рейд и выявили нарушения в мелких торговых точках.

В частности, продукция на витринах лежит вперемешку, никаких обозначений нет. В ряде федеральных торговых сетей новые правила выполнены только формально. На ценниках мелким шрифтом стоят обозначения «БЗМЖ» и «СЗМЖ» (без/с содержанием заменителей молочного жира), однако аббревиатуры не расшифрованы, товар не рассортирован по отдельным полкам согласно рекомендациям Роспотребнадзора.

Только в одной крупной региональной сети магазинов правила и рекомендации были полностью выполнены. Возле витрин там стоят крупные баннеры с надписью: «Продукты без заменителей молочного жира», весь товар рассортирован таким образом, что потребитель легко определит его качество.

 «Новое постановление принято, прежде всего, для защиты потребителей от фальсифицированной продукции, ведь нередки случаи, когда предприятия вводят покупателей в заблуждение, позиционируя свою продукцию как натуральную, -  сказала член регионального штаба ОНФ в Вологодской области Марина Денисова. - Неоднократно были суды, когда под брендом «Вологодского масла», которое производит Учебно-опытный молочный завод, выставлялись подделки. Новые правила должны оградить потребителей от фальсификатов, покупателям не придётся выискивать на этикетках качество продукции. Они смогут сразу увидеть, какие продукты по-настоящему качественные, и сделать правильный выбор. Сегодня мы выявили, что, к сожалению, пока эти требования соблюдают не все торговые сети. Формальное же соблюдение этих правил мы также считаем недостаточным, потому что в таком случае они не оказывают необходимого эффекта для потребителей».

56
0
Еще новости
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.