Должности аудиторов Контрольно-счётной палаты внесли в перечень областных государственных должностей

24 ноября' 21 | Кадры

Соответствующие поправки в областное законодательство 24 ноября приняли депутаты ЗСО.

До сих пор  государственными являлись только должности председателя и заместителя председателя областной КСП. Статус лиц, замещающих госдолжности, выше, чем у государственных гражданских служащих, которыми до сих пор были аудиторы.

Поправки внесены в связи с изменением федерального законодательства, которое теперь не рекомендует, а устанавливает, что аудиторы региональных КСП теперь занимают госдолжности. Аналогично, аудиторы муниципальных контрольно-счётных органов теперь должны занимать муниципальные должности.

Изменения в целом обусловлены необходимостью усиления системы контрольно-счётных органов. Первого июля нынешнего года вступил в силу федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», который вводит ряд новшеств в работу системы КСП. В частности, все контрольно-счётные органы должны быть самостоятельными юрлицами. Председатели контрольно-счётных органов теперь могут инициировать увеличение штатной численности.

Контрольно-счётные органы получили новые полномочия. В частности, теперь они буду проводить оценку реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития. Также они будут контролировать состояние внутреннего и внешнего долга региона или муниципалитета.

«За более чем 20 лет функционирования института внешнего государственного и муниципального финансового контроля в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, контрольно-счетные органы накопили большой опыт контрольной и экспертно-аналитической деятельности, вышли на новый уровень работы, – говорится в пояснительной записке в карточке законопроекта. – Они не только осуществляют контроль за исполнением бюджетов, но и являются важным звеном государственного и муниципального управления и содействуют эффективной реализации национальных и региональных проектов. Однако законодательная база внешнего государственного и муниципального финансового контроля отстает от потребностей практики, тормозит его дальнейшее развитие и реализацию контрольно-счетными органами своего предназначения».

Автор: 
545
0
Еще новости

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.