На Монзенской железной дороге мотовоз с московскими туристами врезался в грузовой поезд

01 марта' 19 | Происшествия

Монзенская железная дорога. | Фото с сайта wikimedia.org

Происшествие случилось примерно в 17:30 24 февраля, но известно о нём стало лишь в конце рабочей недели, когда о случившемся в социальных сетях сообщила координатор градозащитного движения «Настоящая Вологда» Елена Смиренникова, которая сопровож­дала тургруппу.

«На 5-м километре мотовоз врезался в хвост товарного поезда. В нём находилось 16 туристов из Москвы, я и машинист. Туристы ехали из Солигалича. Нас до 3-го километра доставили на тепловозе, а дальше вывозили на «скорой», на полицейской машине. Из Вохтоги вывезли на микроавтобусе, который нас там ждал. Лично у меня ушибы», — рассказала «Премьеру» Елена Смиренникова.

Туристический маршрут под названием «Зачарованная глухомань» используется уже несколько лет. Туристы сперва едут на поезде из Москвы до Галича, потом переезжают в Солигалич, осматривают окрестные сёла и монастыри. Затем на мотовозе отправляются до Вохтоги, путь до которой занимает около трёх часов. «По Монзенской железной дороге едем на заказном мотовозе. Остальные выезды — заказным автобусом. Условия переезда в поезде и автобусе комфортные, на мотовозе — близкие к экстремальным (в этом изюминка всего путешествия)», — говорится в аннотации тура.

Всего пострадавшими числятся восемь человек, сообщили «Премьеру» в администрации Вохтожского сельского поселения: «Восемь человек обратились за медицинской помощью в вохтожский филиал Грязовецкой ЦРБ, двоих человек затем переправили в областную больницу в Вологду. Один из них уже перевезён по месту жительства».

Наша справка

Монзенская железная дорога — одна из крупнейших в России частных железных дорог широкой колеи. Владельцем и оператором дороги является ООО «Монзажелтранс». Его учредителями являются ООО «Солигаличский известковый комбинат», АО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат», ООО «Альтернатива» и ООО «Солиз». 

 

Участница поездки Татьяна Таратынова рассказывает, что в реальности пострадало больше людей, но не все успели пройти медосмотр в Вохтоге: нужно было торопиться, чтобы успеть в Грязовец на поезд до Москвы: «Часть людей была освидетельствована на вокзале в Грязовце. У меня первая госпитализация была в Москве, я неделю пролежала в хирургическом центре. Уже там меня опрашивал следователь из полиции».

По словам директора «Монзажелтранса» Валерия Глебашева, авария произошла из-за совпадения сразу нескольких факторов: «Дис­петчер не обеспечил свое­временные приём и отправку товарных поездов. Мотовоз двигался со скоростью 40 километров в час, в то время как установлена скорость движения 30 километров в час. Теперь мотовозу необходим капитальный ремонт», — рассказал он.

Татьяна Таратынова также рассказывает о том, что у машиниста были проблемы с видимостью. «Лобовые стёкла были полностью в снегу, я не понимаю, как он вёл мотовоз. Конечно, человеческий фактор был, и рано или поздно это бы случилось. Но в таком вагоне и по такой дороге людей возить нельзя», — убеждена москвичка.

Организатор путешествия — турбюро «Мастерская путешествий» уже исключило поездку на мотовозе из будущих маршрутов. «У нас был договор с «Монзажелтрансом» на перевозки, после происшествия они сами предложили его расторгнуть, чтобы не было даже возможности повторения такой ситуации. Мы больше не заезжаем в Вохтогу, а везём туристов обратно в Галич», — рассказал директор турбюро Владимир Лутов.

Сейчас правоохранительные органы проводят проверку, по итогам которой будет принято процессуальное решение. Пострадавшие при этом готовятся к взысканию ущерба. У Татьяны Таратыновой действующая медицинская страховка покрыла стоимость лечения, но в будущем она предвидит расходы на ежегодное лечение. «Мы первоначально покрыли некоторые затраты наших туристов, но это были небольшие суммы, и поднимать этот вопрос мы не планируем. Дальше зависит от наших клиентов: если к нам появятся финансовые претензии, то мы по регрессу предъявим претензии к перевозчику», — подчёркивает Владимир Лутов.

Автор: 
2177
15
  • Люди, закройте этот смертельный номер с мотовозом -убийцей! Я с мужем тоже стали жертвами той аварии: мужу шестеренкой повредило грудную клетку, а меня с поезда в Москве по скорой доставили в хирургический центр им. Пирогова с сотрясением мозга, сломанным носом и плечом и черным от гематом лицом, что засвидетельствовал следователь МВД сегодня в медучреждении. Впереди уголовные дела, суды и иски о возмещении ущерба к горе-организаторам, которые доверили человеческие жизни мотовозу-убийце без ремней безопасности и щеток на лобовом стекле! Циничные и алчные организаторы Мастерской Путешествий, включая Елену Смиренникову, которая билась в конвульсиях в медпункте Вохтоги, вместо того, чтобы уступить очередь для медосвидетельствования опаздывающим на московский поезд туристам, уже укомплектовали группы туристов из Москвы на 8 марта. Подобные туры продают и другие турфирмы, напр. Магазин Путешествий и др. Уверена, что совсем скоро к суду привлекут не только "стрелочника" в лице диспетчера, но и всех заинтересованных в наживе любым путем лиц. Таратынова Т. В., которая вызвала Службу спасения 112 в первую минуту после катастрофы
  • Я участник и пострадавший этого события. Должен сказать, что ни дорога, ни мотовоз не приспособлены для перевозки пассажиров. Дорога используется для перевозки заготовленного леса с лесосек и других грузов. Рельсы не выровнены ни по высоте, ни по стыкам и каждый стык отдается в позвоночный столб, как резкий удар. Так же шатает из стороны в сторону. Пассажиры сидят на лавках. Поездка длится 3,5-4 часа. Ввиду этого скорость мотовоза порядка 30-40 км\час. Только благодаря этому и некоторому везению не было ни одного смертельного исхода. Мне повезло, что разлетевшиеся части в виде шестерен, валов не попали в голову. Пострадала грудная клетка, нога и вывих плеча. При ударе сцепка вломилась внутрь мотовоза, пробив при этом двигатель и, видимо, коробку передач. Жаль, что последний эпизод, перечеркнул вполне интересную экскурсию.
  • Летайте на боинге
  • Руслан, совет принят, ибо в нищей России нет и не может быть хорошо организованного внутреннего туризма!! Не готовы-с
  • Выражайтесь точнее - Россия на шестом месте в мире по ВВП - т.е. шестая по величине богатства. Другое дело, что богатство распределено неравномерно. Поэтому правильно говорить для нищего народа России не предполагается хорошая организация внутреннего туризма. У кого есть деньги для тех всё организовано на высшем уровне и внутри и за бугром.
  • Александр, конечно, Вы правы, нам простым пенсионерам из Москвы нельзя доверять свои жизни алчущим наживы любым путем организаторам такого внутреннего туризма. Но скоро этой преступной деятельности будет положен конец (со слов следователей ГУ МВД) и это справедливо.
  • Что ж вы врете то все, москали проклятые!!!
  • В Москве следите
  • Кто врёт?
  • Михаил, здесь нет москалей, а есть реально пострадавшие люди, которые получили увечья и за свой счет лечатся в разных клиниках, как я. Ни турфирма Мастерская путешествий, ни Монзенская железная дорога не связывались с нами, не интересовались нашим состоянием и не предлагали помощь, а ведь они будут ответчиками в судах. Поверьте, что пенсионерам в дорогом городе Москве оччень дорого вылечиться. А Вы говорите, что мы -"москали проклятые"!
  • Владимир, Добрый вечер! Спасибо за Ваше журналистское расследование! На Сайте www.masput.ru (сайт турфирмы Мастерская путешествий) можно увидеть, что полностью продан тот же тур Зачарованная глухомань с участием заказного мотовоза по Монзенской ж/д. Это противоречит заявлению директора Владимира Лутова.
  • По маршруту Монзенской жд боинги не летают, звиняйте
  • И до-о-о-лго не будет. В 2018 году Москва потратила на жилищное хозяйство 161 млрд руб., в среднем по 13 тыс. на жителя, во всей остальной РФ - 143 млрд, или по 1,1 тыс., в т.ч. С.-Петербург - по 2,7 тыс. Можно продолжать?
  • москвичи,запомните.Россия- это не москва.
  • Саша, но всем известно, что Москва это столица России. Любой россиянин мог попасть такую же ситуацию, в которой оказались мы, москвичи. То, что произошло - это общероссийская проблема, связанная с недофинансированием внутреннего туризма и его инфраструктуры.
Еще новости

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.