«Учимся писать о театре»

18 марта' 20 | Культура

Григорий Заславский не только руководит крупнейшим в стране театральным институтом. Он также хорошо известен как критик и театровед. | Фото Алины Махлиной

Ректор ГИТИСа Григорий Заславский провел в Вологде театральный семинар.

На базе Вологодского драматического театра собрались критики и журналисты из Белгорода, Кирова, Иванова, Тюмени, Архангельска и Калуги.

«Мы встречаемся два раза в год в разных городах и смотрим спектакли, обсуж­даем их и учимся писать о театре, или, скажем так, пытаемся не разучиться писать о театре. Потому что востребованность этих умений сегодня не такая широкая. Площадок, где можно было постоянно писать о театре, всё меньше и меньше», — объясняет руководитель семинара Григорий Заславский.

В этом году мероприятие прошло в Вологде с 10 по 13 марта.

Критикуя, уважай

Участники семинара обсудили с труппой и режиссером спектакль «Человек из Подольска», поговорили о постановке «Месье Амилькар, или Человек, который платит». Каждый из критиков написал материал, в котором постарался осмыслить и оценить увиденное. Заметки были уважительно критические, как отметил ректор ГИТИСа.

«Спектакль «Человек из Подольска», мне кажется, поставлен достаточно интересно. Видна неплохая молодая труппа. Что касается спектакля «Месье Амилькар, или Человек, который платит», то мне он не понравился. В первую очередь мне не понравился исполнитель главной роли. Мне кажется, у человека, играющего месье Амилькара, который платит людям за то, чтобы они притворялись его близкими, друзьями, не хватило тех качеств, которые помимо денег должны были увлечь героев этой авантюрной истории. Хотя когда-то много лет назад Геннадий Хазанов мне сказал, что нужно оставлять актерам возможность в следующий раз сыграть лучше. Прекрасна была актриса, исполнившая роль матери (Наталья Воробьёва. — Прим. ред.). Публика при ее появлении воспряла духом», — высказал свое мнение Григорий Заславский.

«Когда приезжает критик, а тем более такая величина, как Григорий Анатольевич, нужно прислушаться, сделать внутренние выводы. Это абсолютно авторитетное мнение. С одной стороны, это всегда волнительно, а с другой стороны, всегда полезно. Это тоже рабочий момент, это профессиональное сообщество, оно обменивается впечатлениями и мнениями, которые важны для нас», — подчеркнул художественный руководитель Вологодского драмтеатра Алексей Ожогин.

Золотой визит

Спектакль «Жизнь Человека» (режиссер Алексей Ожогин) удостоился особого внимания как претендент на престижную театральную премию «Золотая маска». Сейчас театр готовит документы, и оценка Григория Заславского, одного из ведущих театральных критиков страны, очень важна для выдвижения на премию.

Также ректор театрального института Григорий Заславский рассказал о том, что на «Голосах истории» этим летом вологжане смогут увидеть постановку московского Учебного театра ГИТИСа «Звездопад». К 75-летию Победы народный артист России Сергей Яшин вместе с учениками своей мастерской поставил спектакль по мотивам произведений Виктора Астафьева. Действие происходит в военном госпитале во время Великой Отечественной войны. Главные герои — молодые люди, фактически ровесники актеров, задействованных в постановке.

«Двадцатилетние студенты играют отчаянно искренне, совершенно не принуждая себя как-то специально натужно ввинчиваться в эпоху, в которой жили, любили, воевали и тоже были молодыми их прадеды», — пишет о «Звездопаде» на своей странице в «Фейсбуке» театральный критик Капитолина Кокшенева.

Именно она, будучи директором по развитию XV фестиваля «Голоса истории», пригласила режиссера и его учеников принять участие в театральной программе.

Автор: 
15
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.