В вологодских театрах ставят мало современных пьес

01 июля' 19 | Фестивали

| Фото с сайта cultinfo.ru

Такое заявление сделал критик Павел Руднев на пресс-конференции во время Северо-западного театрального форума. В рамках мероприятия проходит лаборатория конкурса современной драматургии «Ремарка», в ходе которого вологжанам представят читки пьес современных молодых драматургов. Организаторы рассчитывают, что режиссёры заметят эти пьесы и возьмут в репертуар театров.

«Я был в феврале в Вологде на местном фестивале (имеется в виду ВОТ, Вологодский областной театральный фестиваль – прим. ред.), когда мы посмотрели с другими членами жюри премьеры Вологодской области, одним из важных резюме по Вологодской краю было то, что в этом регионе современности очень и очень мало. Здесь есть чудесные спектакли, но современной пьесы среди этих названий было, по-моему, полторы штуки. А мы посмотрели около 25 спектаклей. Нельзя сказать, что это проблема только Вологды».

По словам Руднева, проблема привлечения внимания режиссёров к современной пьесе довольно серьёзная, многие достойные пьесы попросту не замечают. Причём, это касается не только современных молодых драматургов, но и признанных российских классиков вроде Андрея Платонова и Льва Толстого. «Людям интернет-эпохи кажется, что донести пьесу до театра, это элементарно. На самом деле ничего подобного, всё требует смазки, координации, бесконечной мотивирования, это проблема, как заставить худрука или главного режиссёра прочесть текст», – рассказал театральный критик.

С другой стороны, в современной пьесе иначе строится сюжет. «Советская драматургия строилась на столкновении и борьбе одного с другим: героя ли с жизнью, либо героя с другим героем, – размышляет критик Кристина Матвиенко. – Это растворилось и исчезло: то ли в жизни так больше не происходит, то ли люди не видят возможности описать через драматургию событие. Событие, как таковое, (из драматургии – прим. ред.) исчезло, есть повседневность, она очень интересная, разнообразная, но она как ровная поверхность. Я в связи с этим вижу огромное количество пьес, в которых герой является тривиальным человеком, который живёт жизнью без какого-либо интенсива, которая размазана по поверхности и при этом является очень богатой по содержанию. Огромное количество людей такого типа описывают с точки зрения ровесников».

Главная задача «Ремарки» преодолеть эту пропасть, прорекламировать пьесы так, чтобы их действительно заметили. У «Ремарки» такой опыт уже есть: победитель 2015 года Ася Волошина (финал проходил в Вологде) стала востребованным автором, хотя это во многом случилось благодаря покровительству режиссёра Юрия Бутусова. «Пьесы, которые побеждают в «Ремарке», ставятся очень активно. «Ремарка» ищет новую пьесу, готовую быть поставленной в театре прямо сейчас. Многие авторы прямо с «Ремарки» начинают ставиться», – отметил художественный руководитель «Ремарки» Олег Липовецкий.

В команде «Ремарки» работает 72 человека, которые живут в нескольких странах. Это люди, которые читают и отбирают пьесы, это редколлегия молодых критиков и театроведов, это жюри и так далее. «Теперь нас зовут регионы, и в партнёрстве с ними мы находим финансирование для своего выезда, выезжаем дальше, дальше и дальше. Но существуем мы только на доверии, – рассказал Олег Липовецкий. – В этом году нам семь лет и уже сейчас мы можем сказать, что в следующем году финал состоится в Красноярске».

Автор: 
56
0
Еще новости
Похожие статьи
  • 05 апреля' 18 | Театр

    Жюри конкурса премии Щуко и Семенова не смогло определить победителей в четырех номинациях

    142
    0
  • 29 мая' 19 | Культпросвет

    Вологодский спектакль «Родная мать» в постановке сотрудников архитектурно-этнографического музея «Семёнково» отправляется в Москву, чтобы принять участие в необычном театрально-музейном проекте «Theatrum 2019».

    98
    0
  • 31 июля' 19 | Персона

    Вологжанин Никита Воскобойников умеет не только играть музыку, но и делать инструменты своими руками.

    72
    0
  • 13 ноября' 18 | Театр

    Первый в Вологде инклюзивный театр марионеток дал премьерный спектакль по мотивам рассказа Антона Чехова «Спать хочется».

     

    129
    0
  • 01 октября' 19 | Культура

    Лаборатория документального театра представила эскиз спектакля о Вологде.

    106
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.