«Вологдагортеплосеть» выкупила 116 автобусов и производственный комплекс обанкротившегося АО «ПАТП № 1»

03 марта' 21 | Транспорт

Имущество продавалось единым лотом, торги по нему прошли в феврале. Представителем на торгах было стороннее ООО, а договор купли-продажи был заключён с АО «Вологдагортеплосеть». Лот ушёл по цене 71 миллион рублей. Это был основной актив в конкурсной массе АО «ПАТП № 1».

В состав лота среди прочего входят гараж на 200 автобусов и ряд объектов недвижимости, по которым в судах шёл длительный спор в связи с тем, что они были залогом по кредитам, переходили в этом качестве кредиторам, передавались по договору отступного. Позднее имущество было возвращено предприятию.

Банкротство муниципального автобусного оператора ПАТП № 1 началось в 2016 году после истории с лизингом автобусов-гармошек, взятых в лизинг в 2013 году. Предприятие не смогло оплачивать лизинг, ООО «Транспортная лизинговая компания» изъяло автобусы через суд и потом распродало их в другие города. Не сумев получить причитающееся, ТЛК подала иск о банкротстве предприятия.

4 декабря 2017 года суд признал ПАТП № 1 банкротом. По данным на конец января 2020 года, сумма включенных в реестр требований кредиторов составила 170 миллионов рублей, из которых 33,5 миллиона приходится на Федеральную налоговую службу, 48,5 миллиона – на ООО «ПАТП № 1», которое, как и АО «ПАТП № 1», контролирует муниципалитет.

Принадлежащее администрации Вологды АО «Вологдагортеплосеть» в 2016–2018 годах было соучредителем ООО «ПАТП № 1» наравне с МУП «Вологдагорводоканал». С 2018 года единственным учредителем ООО осталось МУП. Сейчас ООО «ПАТП № 1» является одной из двух муниципальных компаний наряду с МУП «ПАТП № 1», занимающихся в Вологде общественным транспортом.

Автор: 
359
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.