Возможно ли увеличить население Дальнего Востока на 2 миллиона человек?

09 сентября' 21 | Telegram

Канал «Толкователь», 1 сентября

Давайте с точки зрения экономики посчитаем, возможно ли увеличить население Дальнего Востока на 2 млн человек, как мечтает ответственный за этот макрорегион Трутнев (а также ряд других чиновников).

Сначала демографически, откуда взять людей. Сейчас внутренние потоки направлены в основном в три самые развитые метрополии: Московскую (примерно +200 тыс. человек в год), Питерскую (+70–80 тыс.) и Причерноморскую (+100 тыс.). Т.е. это до 400 тыс. человек в год, переезжающих туда из Хартленда. Теоретически если на Дальнем Востоке будут зарплаты, как в Москве, + надбавка за сложность региона процентов 40–50 (как это было в СССР), то часть этого внутримиграционного потока может развернуться. На средние зарплаты в 100–200 тыс., в зависимости от квалификации работника.

Теперь о том, сколько стоит создать одно новое рабочее место. Не раз писал об этой константе, исходя из уже заявленных и реализованных новых проектов с новыми рабочими местами. Очень высококвалифицированные работы (hi-tech) — от $1,5 млн и выше. Квалифицированная старая индустрия (типа судоверфи, НПЗ и т.п.) — $0,5–1 млн. Среднеквалифицированная (сборочное производство, современные теплицы, заводы стройматериалов, транспорт и т.п.) — $0,2–0,5 млн. Сервисы — от десятков тысяч до $0,1 млн.

Судя по структуре современной занятости, 60–70 % будут устроены в сервисе, остальные 30–40 % — в производстве. Т.е. 600–800 тыс. рабочих мест с усреднёнными инвестициями в 1 рабочее место в $0,5 млн. Получается $300–400 млрд. Или 23–35 трлн руб. Ну и ещё несколько триллионов на сервисные рабочие места. Часть вложит частный бизнес (который, в свою очередь, надо чем-то заинтересовать — почему он должен вложить деньги во Владивосток и Благовещенск, а не в Краснодар, Москву или Калугу), часть — государство.

Плюс надо будет создать новую качественную инфраструктуру для новых переселенцев. Это и транспортная инфраструктура, и социальная (больницы, школы, детсады, вузы, пожарные станции и т.д.), и коммунальная (электростанции, очистка воды, мусорные полигоны и т.д.). Тут сложно посчитать, но, скорее всего, всё вместе потребует сотен миллиардов долларов (десятки триллионов рублей).

Навскидку такая программа — от $500 млрд и выше. Это если не будут воровать чинуши, как принято (как пример тут — тоже дальневосточный космодром Восточный).
Есть ли шанс на реализацию такого проекта с мегаинвестициями? На мой взгляд, нет шансов (это мы ещё не говорим, что нынешние управленцы деквалифицированы — они не могут потянуть реализацию проектов на два порядка дешевле и проще, типа запуска лунной станции, того же Восточного, скоростной дороги Москва — Питер и Москва — Казань или даже мусорного полигона в большом городе).

P. S. Те же проблемы касаются «новых сибирских городов» им. Шойгу.

Этот материал вышел в номере газеты «Премьер – новости за неделю» от 7 сентября 2021 года

39
0
Еще новости
Похожие статьи
  • 27 ноября' 19 | Общество

    С 26 по 28 ноября вологжане определят, какие общественные пространства будут отремонтированы в 2020 году по проекту «Комфортная городская среда».

    97
    0
  • 28 января' 20 | Об этом говорят

    Общественное обсуждение проекта нового генерального плана Вологды состоялось в минувшие выходные в областной столице.

    776
    0
  • 11 декабря' 19 | Гражданин

    33 ТОСа в Вологде помогают городским властям решать вопросы развития территорий.

    95
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.