Захват пустоты

14 апреля' 19 | Культура

| Фото с сайта storage.weacom.ru

На исходе второго десятилетия XXI века Вологда по-прежнему остается своеобразным «поэтическим домом». Поэзия в нашем городе возрождается, одновременно сохраняя традиции и приобретая особое, самобытное содержание.

Об этом шла речь на лекции «Захват пустоты. Поэзия Вологды на современном этапе», с которой выступила в областной библиотеке имени Бабушкина кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы Вологодского госуниверситета Елена Титова. Мероприятие прошло в рамках просветительского цикла «Литература Вологодского края», организованного биб­лиотекой совместно с институтом истории и филологии ВоГУ.

Пустота в данном случае, по мнению Елены Титовой, — это одновременно и пропасть между поэтическими поколениями, и культурный кризис, который случился на Вологодчине в 2000-х годах. Тогда перед вологодскими авторами возникло искушение активно пользоваться возникшими возможностями — выбирать себе любое поэтическое направление и идти по нему, заполняя возникшую пустоту собой и своим литературным экспериментированием.

В результате из многих стихов, при всем обилии их форм, в 2000-х стала пропадать суть. Возвращаться туда она стала только чуть позже, серьезно усиливая создаваемые вологжанами поэтические произведения и поднимая их на качественно новый уровень.

«Вологодские поэты очень разные, но у них есть общее, — уверена Елена Титова. — При всей разности стилистики, тематики и персонажей общее в них — это серьезная тональность, определенная рациональная сдержанность. Это неэкспрессивные авторы, но одновременно очень открытые другим людям и поэтому очень притягательные. Они — культурные поэты, с избытком передающие свои знания и умения читателям, свободно ощущающие себя в культурном пространстве. Эти авторы не отмахиваются от традиций, но и не придерживаются какой-то одной традиции. И все они движутся к простоте и лаконизму, даже если начинали с длинных «завинченных» стихов. А самое главное, что они — неэгоцентричные поэты, они не манкируют своим «я». Свое «я» для них — это не главное. В их творчестве можно найти то, что Ахмадулина обозначала как «нежность ко всем, вблизи и вдалеке».

130
0
Еще новости
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.