Закон «о географических указаниях» поможет развивать региональные бренды

16 июля' 20 | Экономика

«В Гражданский кодекс внесены изменения, которыми вводится новый объект интеллектуальной собственности, «географическое указание», и определяются особенности его правовой охраны, – сообщила председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. – Вступление документа в силу (27 июля. – Прим. ред.) поможет развитию регионов».

«Географическое указание» является средством индивидуализации товара. Он начнёт действовать наравне с существующим в настоящее время «наименованием места происхождения товара» (НМПТ – именно такой статус, например, имеет знаменитое «Вологодское масло»), однако будет отличаться более простой регистрацией.

По мнению сенатора, благодаря закону «о географических указаниях» субъекты РФ получат правовой инструмент для продвижения региональных брендов, что, в свою очередь, позволит им более активно развиваться в социально-экономическом плане.

«В процессе работы над законом мы активно взаимодействовали с Роспатентом, Всемирной организацией интеллектуальной собственности, изучили европейский опыт защиты брендов. Также провели многочисленные встречи с товаропроизводителями, виноделами, сельхозпроизводителями», - сказала Лилия Гумерова.

Для того чтобы более активно продвигать отечественные бренды на зарубежных рынках, добавила сенатор, нашей стране следует присоединиться к Женевскому акту Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения и географических указаниях.

Автор: 
64
0
Еще новости

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.