Ориентируйтесь на методы работы крупного бизнеса, не забывая об особенностях местного рынка

Правильное позиционирование бизнеса — это проблема, с которой сталкиваются все начинающие предприниматели. Многие основатели стартапов думают, что они создали нечто уникальное, и не проводят анализ аналогичных предложений конкурентов. Результатом такого подхода становится падение продаж и закрытие бизнеса.

Для правильного позиционирования продукта нужно учитывать состояние глобального и локального рынка, а также обращать внимание на культурные особенности отдельных групп потребителей. Грамотная рекламно-маркетинговая политика, направленная на наиболее полное удовлетворение потребностей целевой аудитории, может принести компании сотни миллиардов долларов.

Правильность этой мысли можно наглядно продемонстрировать на примере противостояния интернет-гигантов Alibaba и eBay. В 2014 году китайский холдинг провел крупнейшее в мире IPO и продал акции на сумму 25 млрд долларов.

В 2018 году рыночная капитализация Alibaba достигла 500 млрд долларов. Именно в такую сумму можно оценить упущенную выгоду американской компании eBay, которая не сумела своевременно провести позиционирование своих услуг.

Другим примером грамотного позиционирования продукции можно считать успех бренда Wahaha. Эта компания заработала 20 млрд долларов на продаже холодного чая в китайских провинциях. Прибыль компании Coca-Cola за аналогичный период составила порядка 10 млрд.

Американская корпорация сделала ставку на городскую среду и не уделила должного внимания местным традициям (холодный чай — это традиционный китайский напиток). Грамотное продвижение товара и низкая цена позволили Hangzhou Wahaha Group победить в конкурентной борьбе.

Четкое позиционирование продукции — это актив, который позволяет:

  • развивать бренд;
  • выстраивать партнерские связи;
  • расширять клиентскую базу;
  • снижать репутационные риски, возникающие в ходе конфликтов с госорганами.

При создании Европейской Юридической Службы (ЕЮС) мы учитывали опыт зарубежных корпораций и тренды в юридической отрасли. Стоит сказать, что собственники компании уделили большое внимание внедрению цифровых технологий, позволяющих автоматизировать бизнес-процессы. В результате мы создали уникальный комплекс юридических услуг, предназначенный для различных целевых групп.

На сегодняшний день ЕЮС является одной из крупнейших российских юридических компаний, которая предоставляет цифровые сервисы. Нашими услугами активно пользуются физические лица, а также представители малого и среднего бизнеса. Своим успехом ЕЮС во многом обязана правильному позиционированию продукта и отсутствию негативного информационного бэкграунда.

Самое читаемое