Владимир Пешков

e-mail: vladimir.peshkov@yahoo.com

Человек-оркестр

№30 (1131) от 30 июля 2019 г.

Сейчас Никита Воскобойников гораздо больше внимания уделяет съёмкам видео и мультипликации, чем музыке. | Фото Владимира Пешкова

Вологжанин Никита Воскобойников умеет не только играть музыку, но и делать инструменты своими руками.

Мюзикл «Алые паруса» идёт на подмостках Театра для детей и молодёжи с огромным успехом уже более семи лет. Не так велика тайна, что изначально на роль Грея, главного героя, пробовали музыканта Никиту Воскобойникова. Но он сделал другой выбор и полностью поменял свою жизнь, посвятив её музыке и мультимедиатехнологиям.

Теперь он снимает клипы для московских групп и делает мульт­фильмы.

Роль воспитания

Никита Воскобойников вырос в семье музыкантов: его мама — пианист, отец — баянист и педагог по вокалу, оба значительную часть посвятили также хоровому творчеству. Впервые на сцену вышел в 4 года, к моменту окончания факультета социальной работы, педагогики и психологии ВГПУ имел целую коробку дипломов и грамот за лауреатство и победы в довольно серьёзных творческих конкурсах.
Затем устроился на хорошо оплачиваемую работу, став начальником пресс-центра Вологодского подшипникового завода. «Это была работа ради денег. Но в какой-то момент я понял, что нужно идти к тому, к чему больше всего лежит душа — на тот момент это была звукорежиссура. Меня звали работать на радио, но по стечению обстоятельств эту работу я не получил. Зато у нас всё получилось с театром: мне не хватало такого опыта, и я очень благодарен Борису Гранатову за то, что такой опыт у меня появился», — рассказывает Никита.

Своими руками

Изначально в Театр для детей и молодёжи он попал как звукорежиссёр, став через некоторое время начальником звукотехнического отдела. На сцену же ему довелось выйти, когда в театре в 2010 году ставили спектакль «Забыть Герострата», в котором, по задумке режиссёра, должны были участвовать три персонажа, объединённые в хор. Для этого потребовалось создать музыкальный инструмент, которого не существует в природе — басовую электрокифару.

По существу, был нужен инструмент, который гарантированно издавал пять басовых тонов. «Правда, она получилась не той формы, какую хотел я, но это связано с предпочтениями художника, — вспоминает музыкант. — А мне хотелось создать настоящую резную кифару, чтобы она была такая же, какая была у древних греков. Так я стал единственным в мире бас-элект­рокифаристом и в этом качестве вышел на сцену».

Никита Воскобойников (слева), Тимур Миргалимов и Елена Авдеенко во время спектакля «Забыть Герострата» в Консисторском дворике Вологодского кремля. Фестиваль «Голоса истории», 2010 год. | Фото из архива Театра для детей и молодёжи

«Работать просто для того, чтобы зарабатывать деньги, уже не так интересно. Работа прежде всего должна приносить удовольствие. Если у меня не будет работы, я могу начать работать руками, — рассуждает Никита. — Я думаю, что каждый мужчина должен уметь всё, и я, насколько мог, себя попробовал. Даже на стройке работал, и мне понравилось. Все ремонты и сантехнику дома делаю сам. Как и любой человек, который занимается гитарной музыкой, я пытался в детстве сделать свою гитару, но я её так и не довёл до приемлемого звучания».

Но были и намного более удачные опыты, и электрокифара — это лишь один из таких. Например, был период, когда Никиту просили делать миниатюрные инструменты для кукол. Одной кукле достался рожок, другой — скандинавский сельфлёт. Московской певице Анне Пингиной, которая затем стала известна после участия в конкурсе «Голос», подарили куклу, для которой Никита сделал мини-микрофон с мини-усилителем. Главным в этих миниатюрах было то, что они действительно звучали, пусть и «по-игрушечному».

Генератор идей

«Работать в театре было очень интересно. Были очень классные спектакли: «Любовь в тени вино­градника», «Остров сокровищ»... Но в какой-то момент жизни я понял, что надо заниматься тем, что нравится. Когда я ушёл из театра, у меня началась новая веха в жизни, я стал многое оценивать совершенно по-другому», — говорит Никита Воскобойников.

Новая профессия вологжанина связана не столько со звуком, сколько с производством видео. Заниматься этим он начал, попав в творческий коллектив, состоявший на тот момент из Вадима Шекуна, Александра Павлова, Алексея Курбатова и Дмитрия Дмитриева. Увидев процесс и подводные камни изнутри, попробовал заниматься производством видео самостоятельно.

Позже увлекся и мультипликацией. «Начинал с классической, потом заразился техникой stop motion. Чтобы проще объяснить, что это такое, стоит напомнить про «Пластилиновую ворону» или «Падал прошлогодний снег». Сегодня этот метод производства мультфильмов по всему миру обретает новую жизнь. Сейчас в моей копилке есть уже заказчики, знаменитые по всей стране, а некоторые и по всему миру», — говорит Никита Воскобойников.

В последнее время деятельность Никиты всё чаще связана с производством музыкальных клипов. Началось всё с шуточных поздравлений на дни рождения друзьям, затем акцент сместился на более серьёзные работы. Сейчас в работе находятся клипы московской группы Tattooin: «Только что вернулись из экспедиции на Кавказ, где был отснят очень классный материал, который увидит свет уже этой осенью».

А вот снять клипы для своей группы «Пшеница» у Никиты пока не получилось, даёт о себе знать занятость всех участников. Но теперь, по его словам, репетиции будут чаще, группа готовится к новому сезону выступлений: «Есть мысль попробовать другой стиль музыки, попробуем в ближайшее время этим заняться — если пойдёт, тогда покажем пуб­лике что-то новое от себя».

49
0
Еще статьи этого автора
Похожие статьи
  • 16 января' 19 | Культура

    За кулисами театра скрывается огромный коллектив, от слаженной работы которого зависит, каким получится любой спектакль.

     

    248
    0
  • 22 марта' 18 | Театр

    Тема Великой Отечественной войны, развала деревни, проблема брошенных собак — все это увидят зрители первого областного фестиваля самодеятельных театров «Вологодчина театральная»

    193
    0
  • 13 ноября' 18 | Театр

    Первый в Вологде инклюзивный театр марионеток дал премьерный спектакль по мотивам рассказа Антона Чехова «Спать хочется».

     

    123
    0
  • 05 апреля' 18 | Театр

    Жюри конкурса премии Щуко и Семенова не смогло определить победителей в четырех номинациях

    141
    0
  • 01 октября' 19 | Культура

    Лаборатория документального театра представила эскиз спектакля о Вологде.

    72
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.